DIMAN сказал(а):
Андрюх,нарыл в и-нете...думаю тебе будет интересно.вот сноска
http://www.reactors.narod.ru/pub/parnucl/scalpel.htm
Не, Дим, эта тема уже не актуально.. БЖРК сняты окончательно и бесповоротно, осталось последних два экземпляра, без ракет, смотри данные с сайта по стратегическим ядерным силам:
Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения (и уничтожить) все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3-и дивизии (Кострома, Пермь (ЗАТО Звёздный) и Красноярск) по четыре полка с тремя пусковыми установками в каждом, всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. На протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.
5 сентября 2009 г. заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления боевых железнодорожных ракетных комплексов.
Проблема их использования была в том, что они очень много весили, и не каждое ж/д полотно их могло выдержать... Плюс они ходили, как литерные поезда- практически без остановок, и только по основным магистралям, типа Транссиба, а этим вынуждены были сбивать гражданские графики движения поездов.. Но если их восстановят, то это будет самое страшное для америкосов
)))))) Я лично наблюдал на вокзале Новосибирска в 1999 году году проход БЖРК, они внешне сильно похожи на холодильники, только добавочные колёсные пары стоят на вагонах, и три тепловоза мощнее и крупнее стандартных, плюс с проходами между вагонами, чего нет у настоящих холодильников
))) Пролетел махом буквально