Ну вот я и решился снять ТНВД и разобрать его. Первая проблема которая постигла меня от болт крепления насоса (правый нижний) ну очень сложно его откручивать пришлось как гинекологу пальцами потихоньку понемногу на ощупь и еще на верхних креплениях стоят направляющие втулки с ними очень осторожно могут упасть в двигатель . Когда снял начал разбирать: слил масло (около 100гр) оно было черное как деготь и запах у него был бензина, да еще и жидкое, короче бурда полная. Когда располовинил сам насос(осторожно чтобы не потерять - там в камере низкого давления стоит шесть пружинок с шестью шариками) я увидел самое простое «творение человека» и когда добрался до плунжеров достал их (доставать по одному не менять местами плунжеры в обойме) я увидел на них налет решил промыть жидкостью для очистки карбюраторов и протереть, но налет так и не ушел, тогда осталось одно я их полировал на войлочном диске пропитанным пастой ГОИ и налет ушел, а плунжера сверкают как зеркало хоть брейся . Перед началом сборки плунжера промыл жидкостью для очистки карбюраторов, продул, и смазал машинным маслом вставил на свои места и собрал насос(не забудьте поставить шарики на свои места для этого я использовал литол). Собрал, поставил, завел, прогрел, проехал и вроде бы все как и было раньше без изменений т.е. до снятия я снял показания цешкой на ХХ было 0,7 Мпа а после полировки показал 0,8 Мпа. И ПРИШЕЛ Я К ВЫВОДУ ЧТО ВСЕ МОИ ТРУДЫ ЭТО «МЕРТВОМУ ПРИПАРКА» . Но одно я понял что для насоса в бензине не хватает смазки для плунжерной пары и это можно компенсировать маслом для двух тактных двигателей. А в насос я залил масло трансмиссионное Т-4 и думаю нормально для двух подшипников и гофры. Думаю необходимо проверить еще соленойд (регулятор давления) на осциллографе и если он в порядке то ПОПАДАЛОВО на БАБЛО в EXISTе он стоит 43-47 тыр.