Ganc сказал(а):
АКБ - аккумуляторная батарея.
15 это много и причина скорее всего регулятор напряжения накрылся, просто АКБ новый и генератор уже подгоревший не может превысить 15В. Пока не накрылся АКБ займись ремонтом генератора.[/b]
хз. Я уже описывал про свою злоключения с генератором - внезапно загорелась лампа и пропала зарядка. Снял, разобрал, выяснил что запала щетка. Почистил, прозвонил на всякий случай диоды, все собрал назад, мост попутно даже посадил на термопасту и убрал непонятной породы желеобразный герметик с таблетки, заменив его селиконом. Поставил, завел, зарядка идет, лампа не горит все норм. Но ессно начал постоянно смотреть на VCONS, что там в сети, вывел показания вольтажа в отображаемые параметры. До этого поглядывал периодически, во время различных процедур, конечно летом, напруга была в районе 14,2-14,5. Так вот сейчас смотрю постоянно и вижу что при старте на холодную, напряжения сразу после запуска в районе 15,2-15,3. По мере прогрева падает. На полностью прогретой машине около 14,8. Если добавлять нагрузку - обогрев стекал, зеркал, дворников, печку на полную - в момент подключения нагрузки просядает немного, но тут же выравнивается. То есть все как бы нормально, реле регулятор работает. Лампа не горит, если добавлять оборотов напряжение также не меняется. В генераторе никуда особо не лез, только то что описал.
Почитал мануал, в процедуре проверки фигурирует что бить тревогу надо начинать с 15,5В причем должна загорется лампа зарядка при напряжения в сети. Почитал по аккумуляторам, в части их зарядки старыми зарядниками, те что не умеют заряжать постоянным током, снижая потихоньку напряжение. У меня именно старый зарядник - ток держать пытается, но напряжение потихоньку растет. В моем случае рекомендуют считать необслуживаемый (с обычными все проще, даже если покипел малость, долил водички и гуляй дальше) акку полностью заряженным, когда на его клеммах будет напруга в 15-15,5В, так что и с этой точки нет зрения нет ничего плохого в том что зимой гена дает в борт сеть порядка 15В.