АКБ - аккумуляторная батарея.
15 это много и причина скорее всего регулятор напряжения накрылся, просто АКБ новый и генератор уже подгоревший не может превысить 15В. Пока не накрылся АКБ займись ремонтом генератора. А вот что касается гула, так это уже похоже от большого тока накрылись несколько диодов генератора, а началось все с реле регулятора, ИМХО.
Но главное ни когда не проверяйте генератор отключением АКБ!!!
 
регулятор напражения где находиться?? в самом генераторе?? спасибо очень помогли разобраться. когда сам понимаешь что где и как вот тогда и руки не боятся делать.
 
А что может произойти при снятии минусовой клемы на заведенной машине?
 
Пупс сказал(а):
Макс сказал(а):
Причем в А32 до рестайлинга на мост наносилась термопаста для отвода тепла на корпус генератора,а после наносить перестали
Про пасту хорошая идея. Но вроде сгорают они чаще осенью и зимой когда прохладно. У моих друзей пошла генераторная эпидемия. У одного завыл. Разобрали, мост уже чинили два раза за 2 года. Выгорают по два диода. Сейчас сгорели последние 2 родных. Все разы ставили ДВА35. У другого друга сгорело реле\регулятор. Новых и б\у быстро нет. Просит влепить русское на время. Завтра буду изобретать. Напишу, что получится.

На мой взгляд причина того,что летят диоды после ремонта, не обеспечение прилегания моста и крышки гены, сейчас собирал свой после ремонта, делал так - прижал крышку винтами , выставил прилегание, снял крышку и только потом припаял к выводам обмотки, ну и ес-но термопаста, Завтра ставлю, думаю будет нормально.
 
При снятии минусовой клеммы, неисправный (и даже исправный) может выдать напряжение более 60В, как следствие может сгореть все что угодно в электрической части машины... А исправный аккумулятор не дает возможности генератору превысить порог в 16В.

Уверен на 99% что диоды начинают гореть при холодных стартах на разряженном АКБ и при неисправных реле-регуляторах, т.е., когда ты стартуешь машину на холодную и почти до полного разряда АКБ, после старта движка обороты ближе к 2000, то генератор максимально нагружается зарядом полностью разряженного аккумулятора, при этом у холодного диода напряжение падения на переходе максимальное, т.е., пробить большим током холодный диод проще, чем горячий (речь идет не о тепловом пробое диода...). Так что паста возможно не даст результата.
В случае с неисправным реле-регулятором все вышеописанное происходит в любую погоду.
 
Поставил русское реле\регулятор по типовой схеме http://decort.kiev.ua/reg_212a11.htm
дополнительные маленькие диоды взял от умершего моста 2110 (или 2112 кажется).Работает.
 
Поставил русское реле\регулятор по типовой схеме http://decort.kiev.ua/reg_212a11.htm
дополнительные маленькие диоды взял от умершего моста 2110 (или 2112 кажется).Работает.



А где находиться этот реле регулятор (в машине) расскажи поподробнее что где и как сделал???
 
Kide2005 сказал(а):
А где находиться этот реле регулятор (в машине) расскажи поподробнее что где и как сделал???
Стоит в генераторе. Сделано заодно с разъемом. Имеет маленький ребристый радиатор.
 
Вот он:
 

Вложения

  • Реле регулятор.JPG
    Реле регулятор.JPG
    68.9 КБ · Просмотры: 138
Ну что тут сказать __ СПАСИБО уважаю. хорошие люди собрались здесь. к стати не по теме конечно а что там решилось праворукими машинами запрет сняли???
 
Может кому пригодится... Из подручных материалов собрали стендик для проверки генераторов. Так вот проверяли Цефировский 100 Амперный. Ток на клемму возбуждения потреблял 0,83А. Обороты пока не могу померить, но не более 1500 об.(обороты электромотора). Может кто знает обороты генератора на ХХ. Лень пересчитывать шкивы.
 
Ну что, у тех кто менял диоды по данной методе как гена работает? А может а автор ответит как у него? Тоже собираюсь проделать сию процедуру, если буду делать процесс зафоткаю.
 
По совету форумчан скинул плюсовую клему с генератора - вой пропал. Буду менять диоды. Только вот столкнулся с проблемой, в нашем городе в радиолавках даже под заказ не могут привести :( Будем искать...
 
Заказал 6 диодов 3 прямых и 3 обратных, придут к концу недели. Но вот мнения по поводу того менять ли все диоды или только выгоревшие расходятся. Электроники, дайте совет, а то повторять всю процедуру через месяц-два не очень хочется. И может ли такое быть что проверишь диод - вроде в норме, а под нагрузкой коротит? Или такое не возможно? И как выявить такой дефект?
 
Yukpun сказал(а):
Заказал 6 диодов 3 прямых и 3 обратных, придут к концу недели. Но вот мнения по поводу того менять ли все диоды или только выгоревшие расходятся. Электроники, дайте совет, а то повторять всю процедуру через месяц-два не очень хочется. И может ли такое быть что проверишь диод - вроде в норме, а под нагрузкой коротит? Или такое не возможно? И как выявить такой дефект?
Диод это следствие, причина кроется в комплексе: реле регулятор, аккумулятор, плохой контакт щеток, влага, температура.
ИМХО менять надо только сгоревшие диоды, дабы не нарушать теплотвод у целых. Все диоды работают независимо друг от друга, парность в работе их не параллельная, а последовательная, соответственно, взаимного влияния быть не может.
Единственный момент, это только если в машине есть аудиосистемы навороченные, то когда стоят разные диоды, может появиться небольшая помеха в виде писка, низкочастотного и то, это если будет разное падение напряжения на различающихся по параметрам диодах.
Диоды скорее всего и новые и старые - кремниевые, с примерно одинаковыми параметрами, чаще всего при выходе из строя они спекаются в короткое замыкание, а после этого полностью отгорают, намного реже уходят в обрыв, так что скорее всего у тебя вышел из строя 1 диод, намного реже выгорают 2, вот его(их) и меняй.
 
Ganc сказал(а):
АКБ - аккумуляторная батарея.
15 это много и причина скорее всего регулятор напряжения накрылся, просто АКБ новый и генератор уже подгоревший не может превысить 15В. Пока не накрылся АКБ займись ремонтом генератора.[/b]
хз. Я уже описывал про свою злоключения с генератором - внезапно загорелась лампа и пропала зарядка. Снял, разобрал, выяснил что запала щетка. Почистил, прозвонил на всякий случай диоды, все собрал назад, мост попутно даже посадил на термопасту и убрал непонятной породы желеобразный герметик с таблетки, заменив его селиконом. Поставил, завел, зарядка идет, лампа не горит все норм. Но ессно начал постоянно смотреть на VCONS, что там в сети, вывел показания вольтажа в отображаемые параметры. До этого поглядывал периодически, во время различных процедур, конечно летом, напруга была в районе 14,2-14,5. Так вот сейчас смотрю постоянно и вижу что при старте на холодную, напряжения сразу после запуска в районе 15,2-15,3. По мере прогрева падает. На полностью прогретой машине около 14,8. Если добавлять нагрузку - обогрев стекал, зеркал, дворников, печку на полную - в момент подключения нагрузки просядает немного, но тут же выравнивается. То есть все как бы нормально, реле регулятор работает. Лампа не горит, если добавлять оборотов напряжение также не меняется. В генераторе никуда особо не лез, только то что описал.
Почитал мануал, в процедуре проверки фигурирует что бить тревогу надо начинать с 15,5В причем должна загорется лампа зарядка при напряжения в сети. Почитал по аккумуляторам, в части их зарядки старыми зарядниками, те что не умеют заряжать постоянным током, снижая потихоньку напряжение. У меня именно старый зарядник - ток держать пытается, но напряжение потихоньку растет. В моем случае рекомендуют считать необслуживаемый (с обычными все проще, даже если покипел малость, долил водички и гуляй дальше) акку полностью заряженным, когда на его клеммах будет напруга в 15-15,5В, так что и с этой точки нет зрения нет ничего плохого в том что зимой гена дает в борт сеть порядка 15В.
 
Рассыпался диодный мост.Полазил на нашем форуме и нашел материал о замене всего генератора на болгарский 105 А от Таза 12 модели. Купил на авторынке,т.к. в магазинах не нашел(видать расходятся )))))))))), установил за вечер, полет нормальный . :LOL: :LOL:
 
Караул!!!! Горе мне горе... Опишу все по-порядку.
1. Неделю назад загорелась лампа зарядки аккума viewtopic.php?f=1&t=7600&start=40
2. Было произвеедно: снятие генератора, поездка в ремонт, заменили щетки
3. Поставил - все ОК.

Вчера ехал домой (живу в Пашино, 20 км от работы), на середине пути на светофоре мой слух уловил ГУЛ из под капота, открыл послушал - похоже генератор. Поехал дальше, доехал да дома, перед тем как загнать машину во двор, заглушил, больше не завелась. Сел аккум, заметил к концу поездки,что световые приборы в салоне ак-то потускнели.

Потрогал генератор - он очень горячий, гораздо горячее, чем двигатель. Так вот вопрос: что-же послужило причиной, может когда мне щетки меняли, что-нибудь не так собрали? o_O
 
Попробую угадать.
При сборке генератора диодный мост установили с перекосом. Термопасту перед установкой не наносили.
В результате перегрева вышло из строя 1-2 диода.
 
gavrilov сказал(а):
Попробую угадать.
При сборке генератора диодный мост установили с перекосом. Термопасту перед установкой не наносили.
В результате перегрева вышло из строя 1-2 диода.

Насчет перекоса - не знаю, а вот термопасту не наносили - 100%.

Что можно предъявлять им?