У нас аргоновая сварка 50-60 руб за сантиметр стоит а там у нас метр если не больше на радиаторе... Надеюсь, что с медным бачком ничего не случится...
 
А пластинка-то под пробкой рулит! 15 000 - и всё сухо! Не, ребят, избыточное давление в системе охлаждения нам не нате. Чушь это всё. Убеждаюсь уже в тысячный раз.
 
Dim, поделись, как лучше поставить пластинку в пробке? Раз Говоришь, что у тебя на 15тыщ никаких перегревов и проблем...
 
Да всё очень просто. В горловине есть буртик. Подбираешь подходящую пластинку толщиной мм 2-3, чтобы она проходила в горловину и ложилась на буртик, и всё. Пластинка должна быть достаточно прочной, чтобы не прогибаться, так как пружина клапана пробки очень жёсткая. Я, например, откусил кусок обычного шплинта необходимой длины. Кладёшь пластинку, аккуратно закрываешь пробку, клапан поджимается и получается постоянная связь между радиатором и расширительным бачком, а избыточного давления в системе охлаждения нет. Теперь при расширении антифриз выходит в расширительный бачок, а не через прокладки бачков радиатора.
 
Спасибо, Дим!

Попробую так сделать, когда получу свою машинку обратно! Если конечно хоть одна из пробок не захочет нормально работать.
 
Ежели все так, то зачем тогда вообще клапан в крышке бачка? Выдрать его нафик и дело с концом! Давления сроду не будет, антифриз постоянно будет циркулировать из радиатора в расширительный бачок и обратно, и проблема у всех Цифир навсегда уйдет. Или не так?
 
Не буду вдаваться в подробности - но так делать нельзя! Ибо давление в системе должно быть !!!! И точка!
 
Ибо давление в системе должно быть !!!! И точка!

Ну может не столь категорически... Как временная мера (имхо конечно) допустима эксплуатация системы в разгерметизированном варианте - все лучше, чем брызги антифриза по всему моторному отсеку.
 
simbioseg сказал(а):
Не буду вдаваться в подробности - но так делать нельзя! Ибо давление в системе должно быть !!!! И точка!

Вдайся чуть-чуть, пожалуйста
 
Ivanov-PV сказал(а):
Ежели все так, то зачем тогда вообще клапан в крышке бачка? Выдрать его нафик и дело с концом! Давления сроду не будет, антифриз постоянно будет циркулировать из радиатора в расширительный бачок и обратно, и проблема у всех Цифир навсегда уйдет. Или не так?
так и делают, давление нужно, что б температура кипения антифриза была выше, летом в жару в пробке нужно будет внимательно за температурой следить, а поблема это в основном у тоёт
 
Ivanov-PV сказал(а):
simbioseg сказал(а):
Не буду вдаваться в подробности - но так делать нельзя! Ибо давление в системе должно быть !!!! И точка!

Вдайся чуть-чуть, пожалуйста

Почитайте в интернете взаимосвязь давления ОЖ с её температурой кипения.
Пружиночка с прокладочкой не просто для того чтоб жидкость перетекала в бачок расширительный сделана. Достаточно это понять - для того, чтоб выбросить из головы бредовые идеи изменения этой конструкции.
 
Не хотел ввязываться, так как этот вопрос уже весь измусолен - перемусолен, но не удержался. Уважаемый simbioseg, скажите, пожалуйста, как часто вы ездите с температурой охлаждающей жидкости выше 120 градусов? Это температура свободного (без давления) кипения антифриза с плотностью на -40. У меня такого не было ни разу. У меня вообще стрелка указателя температуры ВСЕГДА стоит на 9 часов, что соответствует температуре ОЖ 80-90 градусов. В любую жару. А если температура лезет вверх, то это уже говорит о проблемах с системой охлаждения, и простое увеличение температуры кипения антифриза проблему не решит. Так стоит ли цепляться за это абсолютно ненужное для ИСПРАВНОГО двигателя увеличение температуры кипения антифриза в ущерб герметичности и работоспособности других узлов и агрегатов? Пружина атмосферного клапана пробки радиатора такая жёсткая, что жидкости проще выйти через прокладки или микротрещины бачков радиатора, чем отжать этот клапан!!! Что и происходит на наших отнюдь не новых автомобилях. А завоздушенные печки? Как выгнать воздух из печки, знают все: надо немного заехать на эстакаду, чтобы основной радиатор стал выше радиатора печки, и немного погазовать, чтобы воздух из печки по законам физики пошёл наверх в основной радиатор. А многие ли знают, что при этом пробка радиатора должна быть приоткрыта? Чтобы было свободное сообщение с атмосферой! Иначе воздух скопится и останется в радиаторе, так как он не в состоянии отжать атмосферный клапан в пробке. А потом снова разойдётся по системе...
После того, как я подложил пластинку под пробку (раньше, на автопромовских "автомобилях" я просто выдирал эти клапана, а здесь чевой-то пожалел, просто пластинку подложил) у меня прекратились подтекания бачков радиатора, перестал уходить антифриз из расширительного бачка (раньше его при расширении выдавливало "на улицу", а при охлаждении забирало из расширителя, так как вакуумный клапан пробки радиатора на порядок слабее, чем атмосферный) и по моим субъективным ощущениям стала лучше греть печка. Возможно, была завоздушена, а после устранения клапана воздух смог всё-таки выйти наружу.
Предвидя заявление, что япы не дураки и что раз они такое сделали, то значит это для чего-то надо, могу сказать следующее. Людям свойственно ошибаться, независимо от национальности, и человек по природе очень консервативен. Эти клапана в пробке придуманы давным-давно, но тогда системы охлаждения были крайне неэффективны, моторы часто кипели, к тому же в них заливалась вода и расширительных бачков не было В ПРИНЦИПЕ. Тогда, возможно, и имело смысл искуственно поднимать температуру кипения ОЖ (воды), и атмосферный клапан больше играл роль аварийного, для аварийного сброса давления. Потому он такой и жёсткий. Ну а теперь эти клапаны делают по привычке, хотя нужда в них давно уже отпала.
Косвенным подтверждением моих слов может служить то, что в продаже появились пробки радиаторов БЕЗ КЛАПАНОВ. Я видел такие пробки с логотипами Фольксвагена и Хёндай. Насчёт производителя ничего сказать не могу, так как не спросил (да торгаши всё-равно бы правды не сказали). Но тем не менее, движение-то в этом направлении есть!.. Значит, ненужное избыточное давление в системе охлаждения волнует не только нас!
Я не собираюсь никого ни в чём переубеждать, просто высказал своё мнение. Каждый волен поступать так, как считает нужным. Я, например, решил избавиться от избыточного давления в системе охлаждения, и не жалею об этом. :D Всем удачи!
 
Ой да подкладывайте сколько угодно и чего угодно ))) Кулибины Вы наши )) На вас как говорится и держимся! Мне то что. У меня все работает и без железочек и так далее.
 
у меня на первой цефире после удара слегка погнуло бачёк радиатора, я отездил тысяч 80 так и продал, клапан на пробке просто срезал, я в Японии небыл, но помоему там местность гористая, так вот точка кипения считается от стандартных условий, чем выше местность, тем точка кипения имеет меньшею температуру для этого и клапан, в общем если в горы поедете желательно сделать клапан, а по равнине на наших движках выше 97 градусов (при неисправном ДД было 97 у меня) я невстречал. Вентиляторы работают,ДД работает, спокойно можно ездитьи негрейте голову проверенно.
 
La_Costa сказал(а):
La_Costa сказал(а):
La_Costa сказал(а):
я себе испортил пробку :) всё равно подтекает по краям, жду зарплату, закажу прокладку поменяю, вроде я как первый буду с новой прокладкой, или ошибаюсь?
люминевые у нас не делают :cry: :cry:
Поменяли прокладку, бачок стал выше относительно края радиатора, так что тем у кого течёт 1000% из под бачка, можно менять прокладу (аккуратнее с зажимами и хорошо изучить бачок на наличие трещин) Но как оказалось у меня ещё есть и трещина в бачке, а сразу я её не увидел т.к. трещину закрывает воздухозаборник, если бы сразу заметил заказл бы и бачок новый. Возможно трещина вылезла в процессе снятия - установки бачка. Денег на новый радиатор щас нет и на бачок тоже, вышли из ситуации так, слили немного антиыриза, замазали трещину клеем - герметиком для вклейки стёкол, дали одсохнуть 1 час и вперёт. Уже третий день не течёт, не знаю на сколько хватит, но как экстреный вариант можно использовать. Перепад Т выдерживает, ночью - 20, ну а на горячую, понятно.....

уже месяц на стекольном клее - полёт нормальный (y)

до сих пор держит, Т под 30 в тени, так што можно сказать проверено, можно пользоваться...
 
Ура!!!!
Скажи течи радиатора НЕТ!!

Сегодня наконец забрал машину с изготовленным медным бачком.
Сделано всё очень добротно и красиво, готовый бачок был покрашен ещё чёрной термостойкой краской.
По моему заказу место упора клапана в горлышке (куда вставляем крышку) было сделано чуть ниже, тем самым уменьшив давление в системе.

Всё работает отлично, полёт нормальной, воздух весь спустили, при заливании тосола.

Итог: Очень доволен, отличное настроение и 2 года гарантии на выполненные работы.
Цена вопроса 100$(за работу) + 12$ (за 10л тосола)
 
Нихрена у вас цены, что б я так жил!
 
У меня по прокладке верхний бачок тек, что на 32, чтосейчас на 33. На 32 новый хозяйн (еще раз повторюсь) залил герметик через полгода бачек просто треснул - не буду делать преждевременных выводов, пока статистика не пополнится. На 33 прям перед поездкой в Крым тоже пошла течь, выезжая из города купил 5 л. антифриза и доливал, осталось по приезду где-то 0,5 л. Просмотрел сайт, спасибо еще раз всем, кто делится инфой и взял тупо под пробку подложил проволоку по диаметру пробки - самое главное не уронить ее в радиатор :) . Прошел наверное уже не 15000 км, как писали выше а более 20000 км., но до 80 пока не дотянул :) проблем нет. Почему такие критические отзывы, что необходимо делать переделывать верхний бачок? Ведь летом все наверное ездят с включенным кондеем, а при нем тоже вентиляторы крутятся, или может в + 30 кто-то их бережжет и вырубает кондеи? Я понимаю, конечно что в Москве достаточно большой выбор контор, которые всем этим занимаются, но у нас их просто нет :rolleyes: ( еще в качестве примера можете взять ремонт рулевых реек - ситуация анологичная) И при этом6 000 или 8 000 р. для провинции немаленькие деньги.
ЗЫ:Только не надо таких постов, что мол взял машину такого класса, так будь готов к затратам, я думаю.
 
Ну хз ... Я просто поменял радиатор на тайваньский за 2900 рублей и не кашляю!
 
simbioseg сказал(а):
Ну хз ... Я просто поменял радиатор на тайваньский за 2900 рублей и не кашляю!
Ну блин нет их у нас по такой цене, а то я бы тоже поменял. Все-таки вам в столице хорошо :D , причем у вас максим на порядок болше чем у нас.