Не хотел ввязываться, так как этот вопрос уже весь измусолен - перемусолен, но не удержался. Уважаемый
simbioseg, скажите, пожалуйста, как часто вы ездите с температурой охлаждающей жидкости выше 120 градусов? Это температура свободного (без давления) кипения антифриза с плотностью на -40. У меня такого не было ни разу. У меня вообще стрелка указателя температуры ВСЕГДА стоит на 9 часов, что соответствует температуре ОЖ 80-90 градусов. В любую жару. А если температура лезет вверх, то это уже говорит о проблемах с системой охлаждения, и простое увеличение температуры кипения антифриза проблему не решит. Так стоит ли цепляться за это абсолютно ненужное для ИСПРАВНОГО двигателя увеличение температуры кипения антифриза в ущерб герметичности и работоспособности других узлов и агрегатов? Пружина атмосферного клапана пробки радиатора такая жёсткая, что жидкости проще выйти через прокладки или микротрещины бачков радиатора, чем отжать этот клапан!!! Что и происходит на наших отнюдь не новых автомобилях. А завоздушенные печки? Как выгнать воздух из печки, знают все: надо немного заехать на эстакаду, чтобы основной радиатор стал выше радиатора печки, и немного погазовать, чтобы воздух из печки по законам физики пошёл наверх в основной радиатор. А многие ли знают, что при этом пробка радиатора должна быть приоткрыта? Чтобы было свободное сообщение с атмосферой! Иначе воздух скопится и останется в радиаторе, так как он не в состоянии отжать атмосферный клапан в пробке. А потом снова разойдётся по системе...
После того, как я подложил пластинку под пробку (раньше, на автопромовских "автомобилях" я просто выдирал эти клапана, а здесь чевой-то пожалел, просто пластинку подложил) у меня прекратились подтекания бачков радиатора, перестал уходить антифриз из расширительного бачка (раньше его при расширении выдавливало "на улицу", а при охлаждении забирало из расширителя, так как вакуумный клапан пробки радиатора на порядок слабее, чем атмосферный) и по моим субъективным ощущениям стала лучше греть печка. Возможно, была завоздушена, а после устранения клапана воздух смог всё-таки выйти наружу.
Предвидя заявление, что япы не дураки и что раз они такое сделали, то значит это для чего-то надо, могу сказать следующее. Людям свойственно ошибаться, независимо от национальности, и человек по природе очень консервативен. Эти клапана в пробке придуманы давным-давно, но тогда системы охлаждения были крайне неэффективны, моторы часто кипели, к тому же в них заливалась вода и расширительных бачков не было В ПРИНЦИПЕ. Тогда, возможно, и имело смысл искуственно поднимать температуру кипения ОЖ (воды), и атмосферный клапан больше играл роль аварийного, для аварийного сброса давления. Потому он такой и жёсткий. Ну а теперь эти клапаны делают по привычке, хотя нужда в них давно уже отпала.
Косвенным подтверждением моих слов может служить то, что в продаже появились пробки радиаторов БЕЗ КЛАПАНОВ. Я видел такие пробки с логотипами Фольксвагена и Хёндай. Насчёт производителя ничего сказать не могу, так как не спросил (да торгаши всё-равно бы правды не сказали). Но тем не менее, движение-то в этом направлении есть!.. Значит, ненужное избыточное давление в системе охлаждения волнует не только нас!
Я не собираюсь никого ни в чём переубеждать, просто высказал своё мнение. Каждый волен поступать так, как считает нужным. Я, например, решил избавиться от избыточного давления в системе охлаждения, и не жалею об этом.
Всем удачи!