boomy

Цефирядник
08.09.2003
93
0
61
Когалым
Похоже на описанные ранее проблемы с ТНВД, но не уверен.
Месяца полтора назад появились некоторые изменения в двигателе: после снижения нагрузки на холостых при прогретом движке стали плавать обороты от 600 до 750 оборотов: раз-два, раз-два, туда-сюда. Через несколько повторений (4-7) все устаканивалось. Расход также увеличился, но незначительно и я грешил на зиму – у нас холодно, вчера -30С было. Кроме того появился какой-то посторонний звук в двигателе – какой-то металлический, лязгающий, но не очень сильный. Также списал на погоду и прогрев (на горячую почти не слышно).
Но на выходных понял, что приближается конец ТНВД – собрался на дальняк ехать, в соседний город за покупками к НГ. Да на полпути пропала тяга у движка: после небольшой кочки обороты не поднимались выше 1000 – на газ жмешь, она тупит, упирается, педаль в пол – та же картина. Благо недалеко отъехал от дома (50 км.) стал возвращаться на скорости 30-40 км/ч. Но потом решил проверить еще разок движок – остановился, заглушил, посмотрел уровень масла и антифриза. Завел – и поехал, безо всяких проблем. Двигатель большее 2500 не нагружал, но тяга была.
Кроме того, сегодня обратил внимание – появилась какая-то вибрация движка, передающаяся на руль. Но прикол в том, что никакой индикации типа "Чек енджин" не горит.
Вопрос первый – это всё таки ТНВД или нет?
Сделать сейчас диагностику на Консалте или другом оборудовании нет возможности – нормальный сервис в 200 км. от города (Нисан центр), а до него не знаю доеду или нет :0( Если заказывать ТНВД, а дело не в нем, тоже не охота деньги лишние отдавать. У кого были такие проблемы, подскажите – это ОН? Есть какие-то 100% признаки?
4in4 – пробег 90 000 км., по России где-то 28 000 км., признаков бензина в масле вроде бы не было (уровень держался один и тот же на протяжении всего времени)
Вопрос второй - к тем, кто уже менял.
Если уж проблемы с ТНВД в основном из-за качества бензина, может вместе с заменой ТНВД промыть топливную систему начиная с бензобака (залить Castrol ТBЕ), затем форсунки (Winns-ом тем же, чтобы вымыть остатки хлама), после этого заменить свечи и ессно топливный фильтр? А после этого заливать Castrol ТBЕ в бензин для смазки ТНВД и чистки системы? Как думаете стоит все это проделывать вместе или нет? Вообще, что вы делали и в какой последовательности?
Отдельный вопрос 2 Slavon – всё-таки стоит лить ТВЕ или нет, твои аргументы? Почему считаешь, что промывка форсунок не снимая с движка гасит ТНВД? Большой ли геммор снимать форсуны? Почему считаешь что лучше их заменить а не промывать, сколько стоит новые форсуны?
Отдельный вопрос 2 911 – насколько я понял по топикам ты свои проблемы с двигой пытался решить сначала малой кровью, и в итоге пришлось менять ТНВД; не кажется что ты мог убить ТНВД в том числе частыми промывками форсунок (я просто не понял сколько раз ты их мыл, каким образом и чем)?
Сенкс заранее за любое участие
 
Значит так. Какие были у меня симптомы. Тянуть стала хуже. У меня сложилось впечатление что после того как я залил кастрол тбе. Дале постепенно стал увеличиваться расход. с 14 до 17 литров. Потом на холостых стал движок немного гулять. Я так понимаю когда на плунжерах есть выработка, то они начинают работать неравномерно. Давление начинает скакать. Соответственно комп. корректирует неровное давление, уменьшая или увеличивая время форсунок. Но это как мертвому припарки. Но координально все поменялось когда начил промывать форсунки. Делал 2 раза. После 1 вроде бы стало 15. Потом я снова залил ТБЕ. Стало 19. Далее опять промыл и все. 18-20 литров. Проверил самодиагностикой код 1232. Но он появлялся как-то не сразу. Потом стал появляться моментально. Видать насос загибался. После того как разобрал увидел смолистые отложения в плунжерных парах. на головках плунжеров в местах соприкосновения пар. На самих плунжерах, на некоторых была выработка. После того как я попытылся исправить. Машина перестала заводиться.
Мое резюме всякую промывку на авто с пробегом от 80-90 и выше противопоказана. Что форсунки промывать там офигенное давление. Кастрол нужно лить в свежее авто. А у меня было 125 тыров.
В твоем случае нужно все проверить. Может случиться что насос не причем. Если давление он создает путевое то значит работает. Провер чеком есть ли 1232. "Значит низкое давление" Далее нужно все компоненты проверить.
ПС. Тоетоводы говорили что Д4-тоетовский прямой вспрыск мытье форсунок с подключением аппарата вообще противопоказано.
 
да и еще после того как насос разбирал. возник вопрос зачем смотреть в масло двигателя. например у тойот d-4 там другая система. Там омывает масло движка тнвд. Но ведь в ниссане по другому. там гофра ограждает бензин от закрытого резервуара с маслом тнвд. а само масло тнвд тоже отделено через сальник или что -то другое от двигателя распред вала. т.е. бенза должна сначало попасть в масло насоса,а потом в масло двигателя. но ведь это минимум две преграды. Я бы сказал по другому надо за выхлопом иногда смотреть. Если гофра рвется то масло попадет в бензу а не на оборот. вымоет все масло и будет там булькать не попадая в движок пока не заклинит. Так что мне кажется следить за уровнем масла не совсем правильно.
 
911 сказал(а):
да и еще после того как насос разбирал. возник вопрос зачем смотреть в масло двигателя. например у тойот d-4 там другая система. Там омывает масло движка тнвд. Но ведь в ниссане по другому. там гофра ограждает бензин от закрытого резервуара с маслом тнвд. а само масло тнвд тоже отделено через сальник или что -то другое от двигателя распред вала. т.е. бенза должна сначало попасть в масло насоса,а потом в масло двигателя. но ведь это минимум две преграды. Я бы сказал по другому надо за выхлопом иногда смотреть. Если гофра рвется то масло попадет в бензу а не на оборот. вымоет все масло и будет там булькать не попадая в движок пока не заклинит. Так что мне кажется следить за уровнем масла не совсем правильно.
смотреть бензин в масле нужно, так как гофра со временем может "дать течь" (то есть со временем отложениями екачественного топлива гофра протирается и бенз идет в масло), такие машины были на сервисе. В насосе присутствует давление которое выдавливает бензин в двигатель через порванную гофру (приснятии насоса с движка очтатки бензина струей вылетали из ТНВД)
-по поводу форсунок, сам я не менял, просто один диагност сказал, что с заменой тнвд лучше поменять форсунки, а не мыть, в ниссан сервисе не спрашивал. По поводу мытья, то все отложения которые присутствуют в насосе и в магистралях размокают и изнашивают подвижные детали насоса и гофру, возможно забивают регулятор давления на насосе.
-судя по симптомам утебя накрывается ТНВД, советую не эксплуатировать машину в таком состоянии, при клине ТНВД машина будет заводиться но работать будет с симптомами как у тебя (тупит, обороты не повышаютя ...) Самое поганое что при смерти гофры или регулятора давления приходится покупать насос в зборе, так как отдельно запчасти к нему не продаются.
- про ТБЕ чтобы износ в плунжерных парах и гофры свести к минимуму, то лучше добовлять ТБЕ, так как эта жижа обладает смазывающими свойствами, далее надеюсь понятно. Про добавление в машины с пробегом около 100 тыс. км не скажу, я добавляю своей 50тыс км и пока все в порядке (сейчас пробег около 70 тыс км)
 
У меня такие некоторые симптомы есть после промывки ТНВД, но у меня есть все же надежда-подозрение что это не ТНВД. Основываюсь на:
1 Сам смотрел свечи, мог что-то навредить, похоже на "пятирение".
2 КХХ. Он у нас с Вами электронный, но промыть можно, вместе с электронным дросселем..
И грешу на свечи.
Симптомы только в виде вибрации руля на ХХ, и нечеткий ХХ. Но обороты набирает лихо, даже лучше (после промывки), буквально стреляет.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
У меня такие некоторые симптомы есть после промывки ТНВД, но у меня есть все же надежда-подозрение что это не ТНВД. Основываюсь на:
1 Сам смотрел свечи, мог что-то навредить, похоже на "пятирение".
2 КХХ. Он у нас с Вами электронный, но промыть можно, вместе с электронным дросселем..
И грешу на свечи.
Симптомы только в виде вибрации руля на ХХ, и нечеткий ХХ. Но обороты набирает лихо, даже лучше (после промывки), буквально стреляет.
а тебе как мыли ТНВД? Мне просто смазку меняли и ничего больше не мыли
 
Снимали. Разобрали (следя за соответствием плунжерных пар). Полировали опоры плунжеров. Вымыли все. Залили новое масло. Вот так в принципе.
 
у нас только смазку меняют и оценивают визуально состояние внутренних частей насоса и целостость гофры. При этом ничего не разбиря внутри и не полируя, единственно гофру мне промывали на каком то оборудовании и потом под давлением воздуха оценивали ее целостность
 
у меня теперь про запас есть и гофра и подщипники. Правда никак получить новый ТНВД не могу. Тут местный поставщик с сайта Цефиро не очень-то спешит.
 
Всем привет! Вопрос в тему. Кто лично разбирал ТНВД на VQ25DD? Судя по Fast показано, что идет как единая деталь, на А33 номер 16630-2У500, а на мою Глорию У34 16630-АН100. Сами насосы практически одинаковые, только в различаются подсоединением трубок высокого давления в верхней части. Сам насос крепится к двигателю 4-мя болтами, а всё остальное на насосе прикручено винтами с хитрой звёздочкой в головке. Хочу самолично снять ТНВД с двигателя и сделать ему профилактику (поменять масло и т.п). Какие особенности при снятии насоса надо учитывать? Трудно ли найти такие звездочки на винты, и какие винты нужно откручивать, сверху или снизу? Да и чуть не забыл, сколько стоит, хотя бы примерно это изделие 16630 в условных еденицах?
 
Попробуй поиском "ТНВД", много чё написано. Думаю, Stasmaxima может помочь.
А еще есть статья, правда не особо подробная, по "обслуживанию" ТНВД - clubmaxima.ru.
 
Обслуга ниапростейщая. Откручиваешь один винт он под регулятором давления и электронным датчиком(черный цилиндр). Масло сливаешь, промываешь и заливаешь. Можно разобрать если нужно например гофру проверить. насадки везде продаются. Сначало стукнешь зубилом по окружности винтов, чтобы ослабить потом легко отвинчиваешь. Продается одним блоком.Правда в новом фасте на 33 номер 16630-2У560. насос получил там не было датчика. Такая круглая черная таблетка с разьемом. Снял со старого насоса. Отличия я думаю в калибровке насоса. Стоит наверно порядка 1000$. Дмитрий Комаров точнее ответит.
 
По поводу болтов с хитрой звездой.
Зажимали снятый насос в тиски, и сбивали по направлению зубилом. Потом руками. А вместо них поставили обычные болты.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
По поводу болтов с хитрой звездой. Зажимали снятый насос в тиски, и сбивали по направлению зубилом. Потом руками. А вместо них поставили обычные болты.
У тебя корпус при таких манипуляциях не треснул?
 
ничего не будет корпуса. я вообще не зажимал. клал на колени и по касательной ставил зубило и молоточком. особо не напрягаясь. два удара на болт. болт мягкий. насечки быстро образуются. правда я чуть ослаблял потом насадкой легко отвинчивалось.
 
мне просто высверлили тонким сверлышком внутренний шток и потом простой звездочкой открутили
 
Так, про винты со звездоками понял, спасибо! Вам в Цефиро гораздо проще снять насос, потому что двиг стоит поперек, у меня с этим труднее - двиг стоит продольно и придется наверно еще навесное снять ( там клапан ERG сверху стоит и куча трубок). По теплу туда ближе к лету буду пытаться снять ТНВД. Но пока (тфу,тфу, тфу) всё в норме и расход в пределах 10л/100 км и менее. Но через год перед поездкой на юга придется покупать этот "расходник", так сказать для душевного спокойствия.
 
2 boomy
треснул. случайно по корпусу попал? поэтому я не зажимал в тисках. на коленках всех аккуратно. Мне казалось что корпус довольно крепкий. Там ведь нужно только чуть винтики ослабить дальше как по масло насадкой снимается. Кстати на новых насосах идет просто звездочка без внутреннего цилиндра.