Увы, Ganc, не могу зайти на твой сайт - админы покоцали мои права. Если не трудно скинь по почте, только раширение поменяй, а то исполняемые файлы тоже рубятся.
 
Спаял интерфейс с тактовым генератором. Подключил к лаптопу и не работает :( Хотя страно, по светодиодам, было видно обращение к ЕСУ и обратный ответ. Проверил, вроде все правильно, но не работает. Думаю, ну ладно, попробую еще раз через адаптер усб-ком, и о чудо. все прекрасно видется. Одно, плохо, что батарейка на лаптопе долго не держится :)
 
Странно это, вот если б наоборот через СОМ пашет а через ЮСБи не хочет....
Даже если учитывать что у лаптопов на СОМах напряжения ниже чем у стандартных ПиСи, то в адаптере стоит МАХ232 ей это без разницы, чудеса...
 
thanks ganc, думал что не пашет... а ты сказал что все правильно, - начил цеплять и... все оказалось проще и сложнее...
оказывается все работает, но постоянно вылетает с accsess violation`ами и не хочет потом цепляться пока я не выключу машину. так же не срабатывает stop ни на ECU ни на коробке - говорит couldn`t exit или че-то в этом роде..
куда копать теперь? AT после инициализации - показывает 3 unknown error - куку бы более подробную инфу по этому поводу найти?
 
Не-за-что....
По адаптеру я могу что подсказать, а по поводу программы сори...
Инфы по ней мало, а я ей только коробку вижу, так что от меня помощи пока нет..., тут надо собирать наверное, у всех кто её тестит, в отдельный Хелп и выложить его, так что всех милости просим заняться ХЕЛПом для ридера...
Или помочь Владимиру, чем сможем...
 
Ganc сказал(а):
Даже если учитывать что у лаптопов на СОМах напряжения ниже чем у стандартных ПиСи, то в адаптере стоит МАХ232 ей это без разницы, чудеса...

а что, в адаптере есть мах232? я думал что там только pl3202, хотя подробно не интересовался.

Просто, когда проверял интерфейс, то сделал loopback сразу после макса, и запустил терминал на компе. Все работало с ком-ом лаптопа, и на терминале видел эхо как и задумавалось. И долго не мог понять, почему нет "эха" когда делал петлю со стороны консульта, (вместо "q" выводилось "G") пока не допер, что там сигнал инвертируется один раз, и нормальной петли не получается.

ЗЫ: а где обсуждается интерфейс програмы? в этом же топике?
 
попробывал разные проги - nissan data scan, scan tech - все работают, - но все виснут через некоторое время имхо дело в адаптере, связь пропадает через некоторое время - бессистемно то сразу то через 5 минут - куда копать? может из-за того что тразистор 3102А или на буквы в конце маркировки пофиг? адаптер кстати работает и и с On и с Off на кабеле - так и должно быть?
 
Пробуй увеличить напряжение порта...: с разрезанием дорожки от 4 ноги, подключением её на +5В (вместо 3.3в) и заменой стабилитрона кс133 на кс156, только обязательно отпишись по результату, может придется пдправить статейку...
 
Подскажите, плз, по DDLReader-y. Считываются ли показания открытия РХХ (регулятора холостого хода) для Альмеры N15? Вроде это как 0х17 регистр. На осцилограме есть только IACV-FICD, но это вроде как клапан доп. воздуха при включении кондиционера.
 
адаптер заработал - после чего именно не знаю...
изначально тестил на буке и на компе в машине через хаб
на буке сыпались ошибки, но не было бага когда при перезагрузке бук с подключенным адаптером виснит на 2 минуты на стадии POST загрузки биоса.
на компе в машине через хаб - висло на 2 минуты и сыпало ошибки.

что было сделано:
- кс156 + перерезание дорожки вместе с установкой перемычки.
- удаление заводского брака в виле спаяных вместе 21-23 ног на pl2303

после этого сходу прекрасно заработало на буке.
но когда подключил к машинному компу через usb2 хаб и 5 метровый удлинитель - ошибки сыпались как и раньше.
переклюбчил на отдельный удлинитель - заработало. а где можно обсудить результаты диагностики :)?
 
Рад за тебя, выходит что поднимать напряжения порта всеже надо с 3.3В до 5В! Мои предположения подтвердились. В понедельник у меня уже будет ноут, буду пробовать еще несколько идей...
 
2Ganc Молодец супер работа . Но вот вопрос почему ты используешь за основу третий интерфейс а не 4 тый .
Там вроде есть отличия по уровню входных сигналов.
 
Disa_G сказал(а):
2Ganc Молодец супер работа . Но вот вопрос почему ты используешь за основу третий интерфейс а не 4 тый .
Там вроде есть отличия по уровню входных сигналов.
Вообще если все схемы просмотреть, становится понятно что бредятины с каналом ТХ(автомобиля) хватает, да и я немного внес по этому поводу...
Вообще, кто хочет на вход ставить компаратор, пусть ставит... это не влияет на работу адаптера, так как компаратор уже имеется в составе микросхем....
Сегодня есть желание разобраться с этим уровнем один раз и на всегда, да подкорректировать схемы, дабы вопросов больше не возникало, благо ноутбук уже лежит и осциллограф имеется…
Будет только просьба к обладателям А32, измерьте пожста, напряжения на линиях RX, TX автомобиля и CLK, без подключения адаптера, а может у кого есть схемка от ECM, буду рад её на почте увидеть и закроем мы это вопрос на всегда!
 
Я тебе могу объяснить почему я спрашиваю .
Дело в том что я собирал это устройство года полтора назад и прекрасно все работало на 33 тем скайлайне . Там использовалась и CLK тоже .
Сейчас поменял машину на 34 тый скай попобовал прибор .... не пашет начал форумы забугорные читать обнаружил вот этут тему про компаратор на входе.
Завтра надеюсь попробовать с компаратором все это сделать . Результат раскажу.
ЗЫ Скажи а LAY файлы чем можно поправить . Хочу под компаратор разводочку соорудить .
 
для *.LAY- есть редактор на моей страничке...
Что касается компаратора думаю не поможет, вчера смотрел что там на этих шинах, вывод один - открытый коллектор по линии ТХ (ECU). Так что нет смысла ставить компаратор, ИМХО. Да и проблема думаю вообще не в уровнях, а в том, что новые ECU, уже на CAN интерфейсе…
Для полной ясности с уровнями нужна схема ECU, может у кого есть разобранный под рукой, гляньте обвязку этих RX и ТХ пожалуйста.
 
Из осциллограммы видно что уровень лог (0) на линии ТХ = 1.2В, у МАХ 232 по даташиту стандартное 1.4В минимум 0.8В, так что проблема может иметь место...
Мое мнение надо просто увеличить сопротивление подтяжки R1 с 6.8к до 10к, и вообще удалить бесполезный, ИМХО, R2 (схема версия 3а).
Но повторюсь еще раз, схему надо ECU и тогда поставим точку на схеме адаптера.