Хорошая идея с преобразователем 163 кГц от самой МАХ232...Ganc сказал(а):Немного позанимался с адаптером, проверил работоспособность генератора без обвязки кварца, т.е., не устанавливал резистор на 10МОм и конденсаторы по 30пФ. Результат проверил осциллографом, ИМХО у кого нет этих элементов можете их не устанавливать, генератор работает стабильно и без них, одинаково устойчив к помехам, не срывается генерация и при изменениях напряжения питания, в общем по необходимости можно обойтись и без этих элементов. Что еще заметил, это то что генератор преобразователя в МАХ232 работает на частоте 163 кГц, почти та частота, что надо для синхронизации, при желании можно даже будет поэкспериментировать с синхронизацией от МАХ232, но это уже летом... Проверил так же работоспособность МАХ232 без индекса "А" на конденсаторах 0.1, 1 и 10мкФ, разница в напряжении преобразователя совсем мала, на 0.1мкФ получил двухполярное напряжение по 9.2В, на 1мкФ - 9.3В, на 10мкФ - 9.4В. Причем нагружал выходы рабочим током по 10мА и все в порядке, тянет преобразователь на любых конденсаторах и пульсации по питанию нет! Вывод - смело ставьте конденсаторы по 0.1мкФ, но если будете ставить электролитические, не забывайте заглянуть в схему где указана полярность конденсаторов иначе работать не будет!!! Вот снял осциллограмму с контакта CLK, транзистор работает нормально, немного фронты затянуты, но на биполярном транзисторе красивее не будет.
Да эта мысль мне уже приходила в голову и я взял и по тупому поменял на разъеме машины Tx и Rx (т.е. пробовал и так и сяк результат нулевой был в обоих случаях )Ganc сказал(а):Ну, если только предположить что ты перепутал RХ и ТХ на разъеме в машине...
Ден сказал(а):HugoBes сказал(а):Ды на Цефире А32 к которой я подключаюсь на работе точно такой же разъем только развернут на 180 градусов т.е. Rx получается слево внизу.Skela сказал(а):Внимание! Смотрим! У кого такой разъем?
Вверху справа RxD (вход данных на ECU --> коллектор тр-ра Q1), под ним TxD (выход данных с ECU --> сопротивления R1-R2).
Вверху слева GND, под ним CLK.
Внизу справа IGN, над ним CHK.
Картинка взята здесь http://vconsult.narod.ru/connector.htm
Подключаю по распиновке так как у тебя описанно выше
Заменил 78L05 на ЕН5Б напруга с него идет 5.8в. На 2 ноге Max232 +10в. на 6 ноге -10в. В обвязке Max232 поставил кондеры С2-С5 10Мкф электролиты, раньше стояли С2-С5 0.1 Мкф(от этого картина не изменяется кстати как и указывал Ganc).Частоту мерю есть 159к на выходе CLK.Светодиоды вроде горят правильно согласно методе описаной выше .
А результат тот же не видит ECU хоть тресни.Вчера думал что вот оно дело в питании приду сделаю- сделал и не хрена(правда питание все равно было корявое и Макс232 не отрабатывал).Бля ну теперь то в чем причина я уже не понимаю
Есть у меня подозрение что это зависит от ПО и от самого бука.
Первый раз пробовал на буке товарища, всё работало прекрасно, второй раз взял бук с работы, на этом буке определялась только коробка. Пробовал выламывать кварц и снова подключать, результат тот же только коробка определяется.
Сегодня попробую это подтвердить, с товарищем договорился на посторный тест его бука.
Обижаешь, конечно включаю и даже пробовал двиг крутить.Толку 0Ganc сказал(а):Забыл основное спросить, а зажигание ты включаешь?
Прога с этого сайта, ничего не изменял, программу качал прошлое воскресенье.HugoBes сказал(а):Осталось узнать какая винда используется и на какой номер Ком порта вешается
Ден хоть ты намыль рабочую прогу
Ganc сказал(а):Ув. Владимир, а может добавить небольшой модуль в программу для проверки адаптера, как делают это некоторые программы-программаторы. Типа, соединяешь RX с ТХ и нажимаешь кнопку проверить, да и генератор аналогично…
Присоединяюсь к сей чудесной мысли :lol: Добавь магическую кнопку
Ребята, маненько не в тему, но уж не надо канонические тексты искажать -Ден сказал(а):[
Я так понимаю получился у тебя "каменный цветок"
Рассказывай, что сделал чтоб заработало?