Не, ребята. Тут может быть не все так просто. Вполне возможно, что у человека либо кольца залегли, либо пробило прокладку головки блока. Смысл в том, что газы прорываются в масло, оно быстро чернеет, в картере повышенное давление, поэтому и щуп грязным маслом залит высоко. Кстати об этом
говорит и то, что после поездки на 250 было все нормально, а после короткой появилось.
Надо проверить: во время работы двигателя на ХХ вынуть щуп и заткнуть пальцем отверстие попытаться оценить величину давления газов в картере, затем газануть и тоже оценить. Если давление резко возрастет и даже палец забрызгает значит причина в этом. Иногда бывает, что из отверстия щупа дымок даже виден. Отличить кольца или прокладка просто так трудно. Надо замерять компрессию, баланс цилиндров, смотреть выхлопные газы.
Потом можно сказать точнее.
Да и совсем невероятно - катастрофический износ колец, вкладышей.