Ну вот, набрал материала на полноценную тему :)
День добрый, уважаемые цефироводы, решил поделиться свои очередным опытом.
Преамбула:
Давным давно начал гудеть насос гур… Когда делал двигатель, и разбирал всю подкапотку заменил рейку и перебрал сам насос (поставил ремкомплект из прокладочек сальников и колечек). Никакого эффекта небыло, гул как был так и остался… Со временем болячка начала прогрессировать и стало уже напрягать. Попался контрактный мотор в Новокузнецке с 32 цифирика, и продавец продал мне с него насос. Поставил, гул ушёл, я был рад). Прошёл год и появились знакомые звуки. Плюс ещё на D на холостом ходу появились какие то потрескивания… Был в Новосибирске, заехал там в магазин контрактных запчастей и опять купил насос. Поменял. Гул стал другим, и его характер изменился… Короче насос этот был тоже уставший. Ехать в Сиб его менять нет ни желания ни возможности…Да и смотрю не везёт мне на контрактные насосы… Как говорит народ, этот гул из за пластинок и шестерни в этом насосе, в общем решил заказать ремкомплект (шестерня с лепестками и обойма) и перебрать старый насос…

Амбула:
Для переборки насоса нам понадобится:
— ремкомплект шестерни (49140WF700)
— ремкомплект самого насоса (49591-2S525)
— жидкость для ГУРа Nissan PSF
— куча терпения и нервов.
Сразу скажу, работа эта грязная и геморная… первый раз можно провозится долго по уши в масле. Я снимал уже в 3ий раз, и на всё про всё у меня ушло 3 часа.
И так, сначала откачиваем старую жидкость из бачка:
126b4d4s-960.jpg

Чем больше откачаем, там меньше потом её выльется вниз.
Снимаем шланг, который идёт от бачка к насосу и отводим его в сторону лобового стекла, что бы освободить хоть немного места. Тут у меня вылились остатки жижи и залили всё что ниже, долго ругался.
Ослабляем болт натяжителя:
796b4d4s-960.jpg

Снимаем правое колесо и щиток защиты:
636b4d4s-960.jpg

Всё в масле. всё грязное после моих старых приключений с ним. Как всё сделаю — помою керхером;-)
И так, виновник торжества находится за лонжероном, нормального доступа к нему нету:
7f6b4d4s-960.jpg

c0eb4d4s-960.jpg

Далее надо ослабить болт осевого крепления насоса, т.е на котором он крутится. Увидеть и тем более добраться до него не просто:
aaeb4d4s-960.jpg

Если увидели, собираем головку на 14, карданчик, два длинных удлинителя и вороток и на ощупь одеваем на него…Ослабили идём дальше…
Максимально ослабляем натяжитель ремня, снимаем ремень. Головкой на 22 и карданчиком откручиваем шланг высокого давления. Польётся масло и опять всё зальёт…Опять ругаемся…Окручиваем болт натяжителя, болт осевого крепления и снимаем насос. Но на этом приключения не заканчиваются. Насос остаётся там, в своём пространстве чтоб вытащить его наружу отсоединяем от него шланг, выйдет он только в одном положении и только под определённым углом. Это как головоломка для взрослых, вроде он там болтается, но вытащить его нельзя. Грёбаные японские инженеры! После 15 минут игры находим это положение:
5eb4d4s-960.jpg

Запихивал обратно по этой фотографии, назад он тоже заходить не хотел.
Вот он, замученный и грязный.
95eb4d4s-960.jpg

Разбираем, меняем всё что у нас есть новое.
Вот рем комплект шестерни:
1deb4d4s-960.jpg

Старая и новые шестерни:
23eb4d4s-960.jpg

Новая немного другая, видимо модернизировали. Выработки на старой шестерни и лепестках нет, по крайней мере глазами и пальцами не ощущается.
Старая и новая обоймы (или как назвать не знаю):
5beb4d4s-960.jpg

Выработки так же нет…
В общем собираем насос, запихиваем всё в обратной последовательности. Заливаем жижу, прокачиваем как написано в букваре.
Сначала были непонятные звуки, но как проехал 10 км всё стало отлично. Гул пропал, на холостых руль крутится легко и тихо.
Надеюсь на этом закончится моя проблема с насосом, он будет работать долго и счастливо;-)
 
поменяй на контракт и забудь
 
привет. мужики подскажите что входит в ремкомплект насоса ГУР и ремкомплект шестерни? начало капать из под шкива насоса, я так понимаю это сальник, входит ли он в ремкомплект?
 
remus сказал(а):
поменяй на контракт и забудь
Если это мне, то я уже менял, через год опять загудел. Да и ценник на дубликатный ремкомплект меньше чем на контракт.
В итоге ГУР перебрали, ротор заменили. Руль стал крутиться лучше, но вот вой даже усилился( От чего не понятно. Видно что идет нагрузка на двигатель, в пробках обороты до 500 и ниже падают когда на D стою.
Нужно клапан проверить и рейку.
epoksid сказал(а):
привет. мужики подскажите что входит в ремкомплект насоса ГУР и ремкомплект шестерни? начало капать из под шкива насоса, я так понимаю это сальник, входит ли он в ремкомплект?
Я для ремонта покупал 2 ремкомлекта, это резинки, прокладки сальник и сам ротор. Сальник как раз не подошел по размеру.
 
Трубка напорной магистрали оригинал, не перепрессовывали?
 
Добрый день всем!
Где то месяца 3 назад начал гудеть ГУР
Вчера в пригороде клинанул гидроусилитель , срезал ремень.
Что лучше? новый взять на экзисте около 6 тыс или там примитивно просто и заменить ремкомплектом в пределах 2х тысяч!контрактный около 5 тысяч (но не охото кота в мешке брать)
Пока не разбирал ничего , через 2 недели отпуск , может кто сразу чего скажет , ремкомплект фигня бери новый или наоборот!
 
я бы взял контракт или новый неоригнал
 
Чтобы маслом не обливаться, нужно его полностью слить, для этого от рейки откручивам трубку, и ждемс.
 
Довелось столкнуться, делюсь опытом:
В так называемом ремкомплекте ГУРа подшипника нет, только набор прокладок и сальник.
Ремкомплекты для насосов 2Y000 и 40U15 (49591-2Y025 и 49591-2S525 соответственно) - НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ (в отличие от самих насосов в сборе - они взаимозаменяемы).
Также взаимозаменяемы металлические прокладки и шестерни с пластинами и обоймой в сборе (партномер 49140-WF700) . Резинки - разные!
Отличаются насосы конструкцией (в 40U15 внутри есть поджимающая пружина и в них разные валы, а соответственно - подшипники и сальники).
Оригинальный сальник для 2Y000: NOK AE1017I размеры 20*36*7, подшипник NTN 6203Z размеры 17*40*12 мм.
Оригинальный сальник для 40U15 : NOK AEO818G размеры 17*30*7, подшипник NTN 6202L2X размеры 15*35*11 мм.
Аналоги подшипников: собственно, 6202 и 6203 шариковые однорядные закрытые. Теоретически любые. На 40U15 замечательно встал KOYO 6202-2RS, на 2Y000 - NSK 6203DDUCM.
Аналог сальника для 40U15: 90311-15010 от ГУРа Toyota Corolla (он же NOK AEO783l).
Перепускные клапана на первый взгляд в этих насосах одинаковые.
Шкивы насоса ГУР на А32 и А33 разного наружного диаметра, но посадочные шлицы идентичны.
P/S/
Теперь бы еще заставить эту гадину качать :-)))
 
В продолжение предыдущего поста.
Сделал следующее: поменял резинки, мет. прокладку, сальник, подшипник. Отшлифовал верхнюю и нижнюю крышки камеры, ротор отшлифовал и сгладил углы прорезей (на лопастях тоже). Поверхность овальной обоймы не трогал (на ней есть следы выработки, но очень незначительные, решил, что лучшее - враг хорошего. ИМХО, там геометрию повредишь - будет еще хуже). Насос качает, движение жидкости в бачке есть, правда руль чуть туговат на низких оборотах (возможно, из-за того, о чем пойдет речь ниже).
НО!
От того, из-за чего полез ковырять насос, так и не избавился.
На стоячей машине на ХХ при повороте руля слышен негромкий звук (типа тррр), обороты проседают около 50 (т.е. с 750 до 700) и сразу восстанавливаются. Ощущается вибрация жидкости в бачке (он прямо мелко трясется). Особенно все это проявляется на прогретой машине.
Датчик-выключатель на правой банке при поворотах руля скидывает сопротивление с бесконечности до нуля (вроде так и должно быть). Рядом вакуумный клапан при поворотах вакуум пропускает, если не крутить - держит.
Подцепил диагностический кабель - включения гура не происходит, т.е. при поворотах руля в таблице параметров он значится как "выкл". Я так понимаю, когда крутишь, должно переключаться во "вкл" и обороты должны слегка подниматься. Почему этого не происходит? Обучение ХХ проводил (через TECU), сам КХХ чистил пару лет назад, прокладки менял. Обороты ХХ нормальные, не прыгают.
Куда копать дальше, кто знает?
P/S/ Единственное, что еще с машиной не в порядке - вроде бы стали переключения передач заметны. Не пинок, но вроде бы раньше мягче было. Но это не точно.
 
"Датчик-выключатель на правой банке при поворотах руля скидывает сопротивление с бесконечности до нуля"

"Подцепил диагностический кабель - включения гура не происходит"

Странно это..
 
gavrilov: "Странно это."
Вот и я про то же.
Насчет датчика и сопротивления - вот выдержки из камасутры по ремонту:
"Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и подсоедините омметр к клеммам на корпусе сборки.
2. Запустите двигатель на холостые обороты.
 3. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и считайте показание омметра, которое в данном случае должно равняться бесконечности.
4. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений датчик-выключатель PSP должен замыкаться, что подтверждается близкими к нулю показаниями омметра.
5. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель. Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых оборотов двигателя. Также проверьте на обрыв идущую от РСМ электропроводку. Оцените качество заземления черного провода жгута датчика."

У меня при вращении руля показания изменяются не плавно, по мере приближения к крайней точке, а практически сразу на ноль, только руль градусов на 15-20 повернешь. Может, в этом собака порылась?
Может кто-нибудь на своем авто проверить? Это дело 5 минут (не исключено, что потом надо будет ошибку сбросить, об этом камасутра предупреждает. Но у меня ошибка в ЭБУ не отразилась).
 
" сразу на ноль" так и быть должно.
В датчике контакты имеют два положения "Разомкнуто" и "Замкнуто".
Руль поворачиваешь, давление увеличивается, контакты замкнулись, ECU обороты поднимает.
 
gavrilov сказал(а):
" сразу на ноль" так и быть должно.
В датчике контакты имеют два положения "Разомкнуто" и "Замкнуто".
Руль поворачиваешь, давление увеличивается, контакты замкнулись, ECU обороты поднимает.
В руководстве по ремонту пишут про приближение к крайним точкам, а у меня - как только руль крутить начинаешь, ноль, перестал - бесконечность. Сегодня еще попробовал - не поднимаются обороты, они проседают, при прекращении вращения выравниваются.
Читал в какой-то теме этого форума - должны подниматься где-то на 150 (так, нет?). У меня этого не происходит.
Сегодня купил на разборке шланг высокого давления от блюберда, с датчиком и вакуумным клапаном (они такие же, как на цефиро). Отдельно датчики не нашел на разборе, а новые брать - цена голливуд. Жалко, на выходных не смогу повозиться, на дачу уеду на другой машине.
 
Не там "копаешь"...

У тебя колеса на земле, поэтому усилие высокое.
Вывеси перед - будет срабатывать в крайних положениях(на ограничителе поворота/упоре).
Ещё раз - датчик сработал, ECU должен поднять обороты
У тебя почему-то ECU не видит датчик.
 
Добрался сегодня до машинки, вот краткий отчет:
Проверил проводку от клапана гидрача до ЭБУ (методом подключения перемычки в разъем) - в норме. ЭБУ реагирует на якобы включение клапана (без вращения руля) поднятием оборотов примерно на 50 об/мин. Диагностика через комп показывает то же самое - переключение "усилителя рулевого управления" во "вкл" наблюдается. То же самое происходит при вращении руля, только без ощутимого поднятия оборотов. Ранее писал, что не переключается, видимо, это связано с запаздыванием реагирования диагностической программы (диагностика хоть и в реальном времени, но время обновления параметров никто не отменял).
Так что версия неисправности клапана либо проводки отпадает.
Но все равно ощущается какая-то нестабильность работы ГУРа (туговат руль в начале движения, для верности приходится подгазовывать. Или сам себя накручиваю, ХЗ). Но, видимо, все же придется менять ротор с пластинами и обоймой, возможно, не хватает давления.
P/S/
Почему-то перестал наблюдать просадку оборотов при вращении руля на ХХ и вибрация жижи со звуком "трр" стала меньше (но тут возможны варианты от радужных (типа, притерлось после переборки ГУРа и многократных замен жижи), до пессимистичных - просто ГУР еще не нагрелся до такого состояния, что это проявляется. Короче, эпопея не закончена, буду наблюдать, по результату отпишусь.
 
Отчитываюсь далее:
Поездил лето (правда немного, жил на даче, так что в основном на другой машине ездил, на Цефиро - так, изредка по городу). Вибрации расширительного бачка со звуком "трр" не наблюдал. Но на горячую руль тугой. Жижа опять стала черная (не знаю, хороший это знак или плохой). Надоело, заказал аналог ротора с обоймой от "Hyundai", который упоминал в своем сообщении выше (это который 57115-1С300). НЕ ПОДХОДИТ!!! Так что сорри, господа, ввел в заблуждение.
В оправдание могу сказать: что Exist и Yulsun в один голос твердили, что это аналог, оказалось - ни фига подобного. Подойдет после длительной доработки на наждаке только наружная обойма. Внутренняя шестерня с пластинами имеет тот же диаметр, но вместо 14 шлицов (как у нас) - 18. Пластины тоже другой толщины, не подошли ни на насос 2Y000, ни на 40U15.
Ниже ссылка на сравнительное фото. Справа - начинка от 40U15, слева - хундай.
https://yadi.sk/i/tN98vyahvM_K6Q
В-общем, сегодня опять снял-разобрал-собрал-поставил насос, поменял жижу, проехал 5 км - полет нормальный. Будем посмотреть, что дальше будет.
 

Похожие темы

  • Статья Статья
Под капотом Замена цепи ГРМ
Ответы
0
Просмотры
12 тыс.