Уважаемые смотрящие за технической веткой отредактируйте название темы пожалуйста. Переименуйте тему в замену VQ30 с иммо на VQ20 с иммо, и не без него. После переименования можно все что выделено сейчас красным удалить из этого сообщения
Надеюсь этот опыт кому то пригодится. Сейчас расскажу с чем встретился.
В общем сама замена прошла успешно. Мотор поставили от Цефиро. Имелось VQ30 с иммобилайзером и АКПП тоже VQ30.
В чем разница. Датчики воздушные, которые стоят на трубке для подачи антифриза, там же где стоят и температурные датчики отличаются они в том, что у Цефиро у них 3 выхода, а у Максимы 4. Решается заменой со старого мотора, но надо и штекер тоже кусать, так как контактов одинаково, а фишечка чуток другая почему то. В общем там разобраться легко. Далее с чем мы столкнулись по незнанке. Коробки внешне одинаковы, внутренности разные. Гидроплиты разные. ТО, что на 2-х литровом моторе машина будет чуток тупит я это заранее знал, так как был опыт установки АКПП от VQ20 на VQ30 мотор. ПОлучается бомба гоночная, но не надежно это. Коробку разорвёт. Бубликы на коробках разные. Понял я это только после того как мотор стоят уже в стыке с коробкой и все подключено )))Пришлось снимать либо маховик со старого ДВС и ставить на новый, либо менять бублики. Чем это чревато я не знал, но поставил всё таки бублик на 3-х литровую коробку от 2-ки. Бублик на 2-ке меньше обьемом, поэтому пришлось менять их. По крепежке остальное все встало. Далее... Штекер на мозгах Цефировских такой же, как и на Максимовских при условии, что у обоих АКПП стоят. Мне так попалось, хотя на старых моделях мозги АКПП отдельно были от мозгов ДВС. Все подсоединяем. Втыкаем Цефировский блок EFI в Максимовскй штекер )Даже чек не горит. Машина не видит блок EFI. Плохая затея. Цепляем назад 3-х литровый блок. Машина завелась отлично. Работает с перебоями. Видимо её льёт. Решено. Либо менять полностью косу с мозгом на Цефировский, либо искать Максимовский блок EFI На 2 литра. Расход топлива на 3-х литровом блоке около 28 литров на 100 км в городе. Трасса 12-13 при умеренной езде. Машина тупит по конски. Заказал у форумчанина блок EFI от VQ20. Почта подвела. Ждал целый месяц, заместо обещанный 3-5 дней EMS. Получил блок. Подключаю, но машина работает 3 секунды и глохнет ((((Просит свой ключ. Заказываю у него же ключ зажигания с замком и блоком иммобилайзера. Все приехало. Устанавливаю его блок и пробую втыкнуть его ключ в свой замок ради интереса. Замечаю, что мой ключ подходит к его замку и наоборот. Удивился. Моя машина на старом блоке заводилась своим ключем и любой болванкой за 100 рублей, а его ключем все поворачивается, крутит стартер, но не заводит. Обиделся я и не понял почему так. Видимо ключ создаёт помехи, а болванка работает с обходчиком. Втыкаю его ключ и о чудо. Машина завелась. Работа идеальная. Все стабильно. Обороты были высокие, но на 3-х литровом блоке с 2 литровым мотором я выкручивал их, до 800, чтобы машина не троила. При этом же выкруте на 2-х литровом блоке стало 1100. Я закрутил на место. На данный момент все работает в норме. Расход по трассе при скорости 140 8.3 литра. Расход в городе 15.9 при пробках и частых пусках возле дома и умеренной езде. Бортовой компьютер показывает расход 22, а в реале 15.9. Так же было и по трассе. Показал 12.9, а на заправке от полного до полного получилось 8.31. Сделал выводы, что если с завода стоял бортовик и мотор 3 литра, то видимо мозги бортовика и расчитаны на это. Градусник не обманывает, а расход обманывает примерно на 4.5-5 литров теперь. Когда все стояло VQ30. Проверял бортовик 20-30 раз. Всегда показывал с погрешностью 0.1-0.5 литров. Коробка пока стоит 3-литровая. Я хоть и привез VQ20 АКПП, но не успел поменять. Скоростя очень длинные. Машинка чуточек тупит на кикдаун, но разгон довольно таки быстрый. МАФ работает в норме. Холостой ход 0.95-0.96 вольт выдаёт, т.е. в приделах нормы. МАФы одинаковые на всех моторах VQ20/25/30DE. Только на VQ30 мозгах просит МАФ сделать воздуха на холостом 1.25 вольта, а тот же МАФ на 2-х литровых делает 1-1.1 при тех же оборотах )
Сейчас очень волнует сделать ключ еще один, так как машина с автозапуска не заводится. Приходится ключ оставлять в замке зажигания для этого. Надо мой старый ключ прописать в новый блок и подвязать его к обходчику. В принципе всё. Думаю успешный опыт замены этого всего. Сделал сам без прибегания сервисов. Мотор заменили за 6 часов всего. Сигнашка заводская как работала, так и работает. Зря я переживал.
Ну и на последок. Те кто хочет сделать все наоборот и поставить заместо 2 литров 3, то естественно все знали что надо менять и косу и блок EFI. Только найти от Цефиро мотор 3 литра очень тяжело, а если кто то будет покупать от Максимы, то 99% что блок EFI попросить иммобилайзер, а установить его на машину где его никогда не было это очень тяжело(в Цефиро допустим их не было). Поэтому задумайтесь заранее перед заменами. Все не так тут просто.