Денис Репин

Цефирёнок
11.09.2009
11
0
11
Прошу помощи бывалых
при увеличении оборотов двигателя до 1500 скачут обороты с 1500 до 1800 на прогретый двигатель в положении селектора Р и N, а так же обороты на хх 1000-1200 и ни как не поддаются регулировке и настройке.
Было предпринято для устранения следующие действия но результата 0:
1 КХХ - промыт, заменены прокладки, начальное положение выставлено
2. с помощью компа обороты хх выставлялись, но после перезапуска двигателя тоже самое
3. ставилась полностью в сборе дросельная заслонка с другой машины, эффект 0

Самое интерное, когда снимаешь разъем на ДПДЗ (верхний) эти скачки проявляются, что не дает правильно настроить обороты ХХ.
Заранее спасибо, буду ждать советов.
 
Спасибо за ссылки, и еще как правильно прозвонить КХХ (какие контакты), если можно то с иллюстрацией,
 
Если имелось ввиду прозвонка шагового двигателя на КХХ, то он в норме его прозванивали, только сейчасне скажу как меряли сопротивление и между какими контактами. (но можно будет еще раз прозвонить)
 
Короче, прозванивай, ни прозванивай... Погорела у тебя, БЕЗ ВАРИАНТОВ, микросхема STA509A (либо та, что стоит на ее месте). Это минимум раз.
Два, это полевой транзистор рядом с ней. Не факт, но может, и он тоже. Но не факт.

Еще у тебя накрылись мыльным тазом:
1. Передняя подушка двигателя (очень большая вероятность)
2. Задняя подушка двигателя (очень малая вероятность)
3. Клапан холостого хода (тоже большая вероятность)

Действия:
1. Отключи переднюю опору двигателя (коричневый разъем под толстой трубкой, идущей к радиатору, скажем так, ниже-левее). Объяснил коряво, в одной из тем типа "Пресловутый КХХ" или "Существует ли такая проблема на машинах 2002 года" был рисунок разъемов этих двух опор, они также управляются через STA509A)
2. Отключи немедленно разъем клапана холостого хода. Немедленно, иначе будет хуже.
3. Снимай декоративные накладки торпеды у правой ноги пассажира и левой ноги водителя и увидишь посередине железный ящик размером где-то 15*15*5 см, к которому со стороны пассажирской правой ноги подходит немереный жгут проводов. Он прикреплен 4-мя винтами с головкой на "8". Открути его (придется купить жигулевский ключ для прокачки суппортов, гнутый такой, и догнуть его еще, иначе 4-ый болт хрен открутишь, нужен короткий ключ "Г" образный с ручкой длиной не более 6...8 см). Отсоединишь коробку, откроешь ее и увидишь свое счастье... Потом отпишись здесь, что сгорело, я расскажу, где купить и сколько стоит
 
Спасибо за совет, в выходные займусь, на счет ремонта ЭБУ уже договорился.
Правильно сказано вскрытие покажет. После этого отпишусь, а как проверить работу подушки двигателя.(и можно ли какой- то период ездить с неисправной или отключенной)
 
Есть несколько способов проверки работоспособности подушки:
1. Не включая зажигания, накинуть, после подключения ЕСМ (блок упр-ия двигателем, Electronic Control Module), клемму "-" на аккумулятор и услышишь откуда-то спереди-снизу шик-шик, шик-шик, шик-шик, как буд-то некий электромоторчик работает, но медленно-медленно.
Если не пропадет шикание через пару секунд - снимай клемму

2. Подключить починенный блок ECM, подождать какое-то время и опять занюхать запах горелого эбонита. Ну, точно подушка, опять блок попалила, зараза...

3. Не знаю еще как.

Вообщем, я НЕ ЗНАЮ, как ее проверять. Но п. 1 имеет право на существование. Это проверено лично.
 
Не ответил еще на твой вопрос о том, можно ли с ней ездить.

Итак, передняя и задняя опоры двигателя изменяют свою жесткость в зависимости от оборотов двигателя. Кто-то пишет, что после 2000 оборотов, кто-то еще что-то. Определенно я не знаю, пусть будет 2000. Ну суть. Можно ли ездить с отключенной? Безуслловно. На http://www.clubmaxima.ru так и делают. Долго ли так можно ездить? Да до бесконечности. На что это влияет? Несколько увеличиваются вибрации, передаваемые двигателем на корпус машины. Насколько "несколько"? Я особо не заметил. У меня она отключена и замечено только ну очень незначительное увеличение вибрации, ну очень незначительное на холостом ходу во время ПРОГРЕВА. На трассе, сам понимаешь, столько факторов (свист ветра, неровности дороги, шум покрышек, и так повышенные обороты двигателя), что это НЕ ЗАМЕТНО ВООБЩЕ. Когда стоишь на светофоре, тоже особо я ничего не почувствовал.

У меня отключены обе опоры, хотя задняя железно работоспособна. Но машина прошла 180 000 км, передняя умерла, значит, ресурс задней тоже на пределе. Зачем лишний раз рисковать, палить блок?
 
Была такая ситуация: Температура ОЖ в жаркий день дошла до 96*С и когда переключаешься в Р или N стоя на светофоре, то обороты подскакивают до 1500-1700 и дёргаются сопровождая всё это гулом - думаю включался вентилятор. Когда переключаешь в D то обороты в норме, гула нет. Дергаются обороты только если температура достигла 96*С. ЧТО ЭТО???
Если у кого был такой случай отпишитесь пожалуйста!
 
Моя ситуация, один в один. Снова повторюсь о моих причинах:
1. Умерла передняя опора двигателя, немного изуродовав блок управления двигателем
2. Умер клапан холостого хода, опять же довершив сгорание микросхемы STA509A в блоке управления двигателем.

Лечение:
- немедленно отключить переднюю опору двигателя
- на всякий случай отключить заднюю опору двигателя
- немедленно снять разъем с клапана холостого хода
- снять блок управления двигателем и разобрать его, посмотрев глазами, что же выгорело
- заказать в том же Чип и Дип либо сгоревшую микросхему, либо полевой транзистор 1852K (производства NEC), либо и то, и другое и, естественно, перепаять
эти модули.
- купить новую прокладку дроссельной заслонки (около 100...120 рублей)
- почистить блок дроссельной заслонки
- прозвонить клапан холостого хода и, при необходимости, купить новый, от Пульсара за 5000 рублей приблизительно (на нашу машину КХХ стоит порядка 12000 руб)
-собрать все заново, пока что без подключенных опор - и обновленный блок сам выставит необходимые 720 оборотов/мин.


Замечание: при отключенном клапане холостого хода обязательно заметить количество оборотов двигателя. У меня было 400, что очень мне помогает возвращать зазор дроссельной заслонки в положение, выставленное на заводе-изготовителе упорным винтом с контргайкой дроссельной заслонки. Потому что, отключив этот клапан, необходимо будет, чтобы просто ездить и машина не глохла, подкрутить этот упорный винт до положения 720 об/мин. примерно. И еще. Без клапана холостого хода, когда двигатель остыл (например, с ночи) при заводке необходимо держать ногу на педали газа приблизительно минуты 2...4, пока двигатель не прогреется хотя бы до первого толстого деления на температурной шкале. Потом он сам будет поддерживать выставленные упорным винтом обороты
 
Сегодня снял мозги и удивился, запаха горелого нет, на вгляд все дорожки целые и микросхемы тоже, блок до этого не разбирался и внего ни кто не лазил, для уверенности отдам электронщику пусть проверит
 
А клапан холостого хода?
 
так и не разобрался с данной проблемой, ПСМ в порядке по внешнему осмотру, как можно его тестировать
А может проблема в прошивке мозгов
 
Денис Репин сказал(а):
так и не разобрался с данной проблемой, ПСМ в порядке по внешнему осмотру, как можно его тестировать
А может проблема в прошивке мозгов

Вообще работа по проверке мозгов электронщиком стоит, как сами мозги.
Как проверить КХХ...
был тут рисунок в теме "Опять пресловутый КХХ" или "Пресловутый КХХ", на стр. 19, приблизительно.
Практика же такова: не работает этот рисунок на А33. Там 6 контактов, расположены так:
1 2
3 4
5 6

Сопротивление между 1-3, 3-5, 2-4, 4-6 - приблизительно 22,3 Ом. Плюс-минус... Может, 23.4 Ом
Сопротивление между 1-5 и 2-6 приблизительно 44 Ом.

Как еще их проверить - не знаю.

Далее: активные опоры двигателя. У меня так: клемму накидываешь аккумуляторную - начинает моторчик жужжать не переставая.
Это раз.
Ну а ежели обмотка моторчика активной опоры замкнула - тады, видимо, жужжания не будет, но будет ток более того, на который рассчитана STA509A или что там стоит на ее месте. И сразу новой схеме - каюк опять.
Видимо, в твоем случае САМОЕ ДЕШЕВОЕ сделать так:

1. Отключить обе опоры двигателя - переднюю и заднюю. Рисунок с расположением их разъемов нашел в темах? Поищи и в наших о клапане холостого хода, и на www.clubmaxima.ru
2. Купи и перепаяй микросхему STA509A или что у тебя там. Она одна стоит, выделенная, отдельно, так сказать. Там таких, как она - 3 штуки, но это стоит особняком. Стоимость ее в Чип и Дип на заказ - 400 руб.

Вместо п. 2 можно взять заранее исправный КХХ и подключить его. Но подушки все равно отключи, чтобы исключить их работоспособность/неработоспособность. Если все будет хорошо - потратишь 5000 руб. на новый КХХ от Пульсара, парт-номер его тоже есть в теме про "Есть ли такая проблема на машинах 2002 года"... так, кажется, она называлась. Ну или "Пресловутый КХХ". На обмотки КХХ НЕ ВЗДУМАЙ ПОДАТЬ 12 В!!!!!!

Где ж его взять-то, исправный кхх стоимостью 5000 руб.... Вот в чем вопрос. У меня есть, однако, но что-то мне не очень хочется давать на испытание, ибо, если что... денег у меня сейчас нет вообще...
 
Денис Репин сказал(а):
так и не разобрался с данной проблемой, ПСМ в порядке по внешнему осмотру, как можно его тестировать
А может проблема в прошивке мозгов
Обращайтесь. Разберемся.
 
Повторюсь еще раз, проблема скачки оборотов с 1500 до 1700 на парковке и нейтрале, невозможно настроить обороты на ХХ, т.к. при снятии фишки разъема верхнего на ДПДЗ появляются скачки 1500-1700
что было предпринято:
1. ставилась заранее исправная дросельная заслонка с КХХ ( с другой машины), та что стояла на машине чистилась, выставлялось начальное положение заслонки, ДПДЗ настраивался, т.к. напряжение было 0,16 вместо 0,43-0,5
2. так же МАФ, катушки зажигания все 6,
3. делалась диагностика оригинальным сканером - ошибок нет (но обороты не удалось понизить принудительно возможно протокол старый)
4. делалась диагностика универсальным сканером - ошибок нет ( обороты ХХ опустили, но после этого они снова поднялись до 1100 на ХХ и причем плавно)
5. отключались подушки двигателя изменений нет (те же самые скачки)
6. вскрывались мозги - все чисто (ни каких прогаров, потемнений нет, все детственно чисто и запаха тоже нет)

и в заключении свои доводы:
1. датчики если бы были неисправны, то на диагностике засветились бы, так как смена МАФ зафиксировалась
2. может быть это датчик температуры антифриза глючит, я его заказал посмотрим что после замены его будет.
 
1. Диагностика клапана холостого хода и блока управления двигателем НЕВОЗМОЖНЫ средствами, имеющимися в распоряжении даже официальных дилеров. Блок управления двигателем НЕ ПОДДАЕТСЯ ДИАГНОСТИКЕ в России штатными средствами, только НА СТЕНДЕ завода-производителя Хитачи.

При управлении диагностическим прибором клапан холостого хода реагирует, но положение НЕ ЗАПОМИНАЕТ. Вывод: схема управления клапаном, расположенная В БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - НЕИСПРАВНА. Еще раз говорю, больше говорить не буду - МЕНЯЙ микросхему STA509A или как она там у тебя названа. Стоимость самой - 390 руб. в Чип и Дип, стоимость замены - по факту.

У меня именно такая же ситуация: клапан управляется, но показания не запоминаются. Значит, неисправность в микросхеме КАК МИНИМУМ.

Вообщем, я тебе сказал то, за что сам заплатил около 4000 руб (без стоимости клапана ХХ) всяким разным диагностам. Либо пользуйся бесплатно, либо сам тыкайся за свои деньги. Потом расскажешь, во сколько тебе обошлись эти же знания.

Замена микросхемы - САМОЕ ДЕШЕВОЕ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ПОКА СДЕЛАТЬ.
Если не хочешь - ищи исправный блок, подключи, если все будет ОК - я оказался прав, визуального повреждения нет, но внутри повреждено. Если не поможет... но не может не помочь: больше просто нечему ломаться

Про опоры двигателя: ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕБЯ СПЕЦИАЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Их отключение - это УСЛОВИЕ ТОГО, что они НЕ ПОЖГУТ НОВЫЙ ИСПРАВНЫЙ АПРИОРИ блок управления, если ты его поставишь и не ПОЖГУТ ВНОВЬ ПЕРЕПАЯНУЮ микросхему, если ты будешь ее перепаивать. На холостой ход НЕПОСРЕДСТВЕННО они НЕ ВЛИЯЮТ. Но отключить их нужно, когда ИСПРАВНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ выставит тебе четкие 700 оборотов. Тогда подключи их, НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Все УЖЕ ПРОИЗОШЛО с неким электронным компонентом в блоке управления. Исправишь его - потом будешь разбираться с опорами двигателя.
 
Блок управления двигателем для твоей машины стоит 1500 рублей. Б/у, естественно. Например, если я правильно понимаю, в разделе "Продам", где разбирают в Новосибирске А33 2002 года.