Давайте расставим точки над и.
Лезем в спецификацию и видим там что-то типа:
2.0 литра, 140 лошадей при свыше 6тыс оборотов, тяга 180 н/м при 4400 оборотах.
В переводе это означает, что ваши 140 лошадей тащат на всю в диапазоне 4500-6000 оборотов при условии, что дорога идет не в горку.
Именно поправка на обороты играет важную роль. Простой пример - прадик дизельный. У него показатели в районе 2200 оборотах, что и позволяет ему взбираться в горку с уклоном в 80 и больше градусов. Хер бы с ним полный привод, дайте ему показатели цефиры он и на горку в 30 градусов не въедет.
То бишь действительно не фонтан у нас с вами по разгону и динамике, но машине в исправном состоянии этого хватает с лихвой.
Про работу коробки - у нее как бы есть кнопочка аля спорт. Так вот, в стандартном положении кикдаун работает неохотно и коробка фактически давится мозгами. Т.е. она до последнего будет держать передачу и набирать скорость особо не раскручивая движок. Врубите "спорт" и вы отчетливо поймете, если все более менее исправно, кикдаун будет срабатывать при полу-нажатии на педаль газа уже начиная с 2 тысяч. При этом фактически на сколько раскручивать движок выбираете вы сами.
Теперь о проблемах. Реально на динамику влияет много вещей:
- размерность шин и дисков, резина
- вес машины (кол-во пассажиром, груза)
- качество бензина
- состояние фильтров
- состояние топливной системы
Реальный сбой происходит, когда какая-то электронная система, отвечающая за смесь и ее компоненты барахлит. Мозги в этом случае выбирают программу близкой к аварийной или аварийную. А электроники в машине дофига. Но верно одно - при мертвых лямбдах и исправном остальном оборудовании прям вот заметить, что разгон резко упал - невозможно. Полсекунды на цефире заметить сложно, как ни крути. Однако все таки японцы хитрожопые, поэтому хрен угадаешь с балансом электроники, я имею ввиду выявить, что дает больший отрицательный эффект можно только на практике.
Поэтому не стоит пренебрегать диагностикой.
Из тяжелых проблем:
- изношенность поршней и стенок цилиндров
- спайки на форсунках, другая их неисправность
- неисправная работа ТНВД
- неисправность мозгов
- компрессия
Полегче:
- засоренность топливной системы
- катушки зажигания (тут как правило ярковыраженные симптомы должны быть)
- неисправность одного из многочисленных датчиков
Потери должны быть пропорциональны.
Еще совет по поводу диагностики - все таки это тоже такая непростая штука ибо сервисмены всегда хотят подлянку сделать.
Лучше пялиться в монитор и задавать вопросы, а так же попросить провести интенсивную проверку каких-то определенных, вызывающих нарекание систем, если такова возможна. Простой пример - в сервисе обычно анализируют не все системы по отдельности, а в купе или в группах. Например про лямбду лично мне частенько говорят "хорошо", хотя мы знаем, что своими силами это "хорошо" можно переизмерить в вспышках, тут одно "хорошо" будет совсем не похоже на другое. Поэтому если не уверены или не разбираетесь что да как - включайте блондинку, пусть вам за ваши деньги все разжуют. Однако вестись тоже не стоит, получил инфу - себе на уме, ибо, не дай бог, но сервисмены могут показать на экране одно, а рассказать другое.
А еще самый простой способ - замерьте разгон для своей машины. А то оно только кажется, когда на дачку едешь с друзьями да грузом, что машина вялая, на самом деле оно не так.
Ну а тем у кого катки 18" что-то типа 225-235, то тут уж ваш выбор был, ничего с этим не поделаешь. Ну разве что переобуться в стандарт)