Мотор меняли у моего хорошего друга Сергея в сервисе, без особых приспособлений. Поддомкратили машину до необходимой высоты и скинули мотор в сцепе с АКПП, предварительно отключив все разъемы и сняв навеску. Косу решили оставить родную от 2-шки, т.к. на 3-х литровой косе больше разъемов идет в салон - видимо, из-за того, что на них обычно жирные комплектации - оптитрон, круиз, и т.п.
Снятие прошло легко - попутно заменили все 4 подушки на контрактные - старые очень устали с виду, хотя вибраций не было абсолютно на них. На новом моторе сменили коренной и лобовой сальники - хотя надобности в этом не было, как показало вскрытие.
После поменяли топливный фильтр, благо до него легко добраться при снятом моторе.
Ради интереса вскрыли ресивер впускного - вид ужасающий... Масло везде, и его много. На фото видно.
Новый мотор также в сцепе с АКПП установили без проблем на старую косу, но комп поменяли на 3-х литровый. Все на этом. Никаких переделок, подгонок, и прочего.
При этом все навесное идентичное, осталась куча нужных полезных деталей