Возникла проблема с ДД, симптомы стандартны - 34 ошибка в самодиагностике, открутил датчик, обнаружил, что он весь потрескался. Решил прозвонить - показывает отсутствие проводимости. После нескольких прозвонов датчик таки показал родные 560кОм. Поставил на место, прокатился - налицо улучшение динамики, после поездки самодиагностика выдала 55. Ковыряли с камрадом во дворе, решили, что датчик, может, еще поживет, занялись другими вопросами. Где-то через час поехал домой... субъективно - опять тупление на разгоне, доехал, проверил - опять 34. Однозначно датчик под замену.
Прочитал целиком текущий тред, плюс этот
https://www.cefiro.ru/threads/24257/, плюс полазил по указанным в тредах ссылкам. Хотелось бы вкинуть свои 5 копеек и обобщить усвоенную информацию(как я ее понял, если что не так - поправьте, буду очень признателен за науку, просьба воспринимать написанное далее не как "умничанье" ламера, а как вопросы новичка, пытающегося разобраться):
1. На 32 движки идеально подходит субаровский 22060-AA070, 22060-2Y000, судя по всему, играет роль обманки. Связано, судя по всему, с разными алгоритмами обработки данных с ДД.
2. Проблема ВАЗовского ДД состоит в том, что при установке в цепь добавляется внешний резистор, что чревато при выходе датчика из строя. Нашел только ссылку на доказательства идентичности ВАЗовского с резистором и оригинального ниссановского. Если кто владеет - дайте, пожалуйста, ссылку на опровержение, оно где-то в тредах упоминалось, но самой ссылки так и не нашел, а рыть весь форум - глаза выпадут от чтения.
Далее хотелось бы привести свои соображения на тему ломания копий в тредах на тему "сменил ДД - динамика и расход резко улучшились" и "сменил ДД - динамика и расход не изменились":
Насколько я понимаю - улучшение динамики при замене ДД напрямую зависит от качества бензина. Если ездишь на бодяженном 92 - изменения в динамике и расходе будут нечувствительными, потому что он начинает детонировать при достаточно позднем зажигании, сравнимом с "безопасными" настройками, которые ECU выдает при неисправности датчика. Если же ездишь на качественном 98 - динамика и расход улучшаются очень ощутимо, ибо в этом случае детонация начинается только при очень раннем зажигании, разница с "безопасными" значениями УОЗ значительная, прибавка в мощности(и в динамике) - весьма ощутима.
Теперь про езду с нерабочим датчиком, который ECU считает живым(например, случай с вышедшим из строя ВАЗовским) - ECU видит, что датчик работает, но детонации нет - значит, можно увеличивать УОЗ. Более раннее зажигание вызывает детонацию, которую ECU просто не видит, результаты весьма плачевны - ухудшение динамики, повышенный расход топлива, более интенсивный износ двигателя и ГРМ. Конечно, все это, опять же, зависит от бензина. Если льешь качественный 98 - детонации может не быть и при очень раннем зажигании, если плохой 92 - двигатель хапнет горя в полной мере.
Извиняюсь за многословность, поправьте, если что неправильно понял.
Ну и основной вопрос: учитывая, что мой диагноз - редкостный разгильдяй - ВАЗовский ДД ставить не хочу, пропущу момент выхода датчика из строя - капремонт движка дороже выйдет чем 1,3 тыра за субаровский ДД или 2,5 тыра за родной 22060-30P00(если exist.ru не врет). Вопрос к гражданам, дружащим с осциллографом и менявшим ДД на А32: Что же все таки брать? Граждан с рекомендациями типа "сменил на субаровский - машина полетела" просьба воздержаться ввиду необъективности данных аргументов(см. разный бензин). Сам лью 92(вроде неплохой, по мнению подавляющего большинства знакомых автолюбителей - владельцев японских авто, но все же 92 это не 95), поэтому постановка "обманки" может очень плачевно отразиться на двигателе.
Небольшая добавка к размышлениям: насколько я понимаю, ДД могут различаться только по 2 характеристикам: резонансная частота и величина выдаваемого ЭДС. С частотой, по идее, должно быть все просто: она должна совпадать с частотой звука, издаваемого двигателем при детонации. Вопрос: будет ли одинаковой частота звука, издаваемого двигателем V6 объемом 2л, и, положим, рядного 1,5, как у ВАЗа? Материал головки блока один и тот же... На неискушенный слух - она звучит одинаково - и там и там "звон пальчиков", тем более, что диапазон резонансной частоты в ДД, в силу простоты конструкции - должен быть относительно широким(положим, от 2,5 до 3 кГц. Таким образом - остается величина создаваемой датчиком ЭДС. Опять таки, поправьте, если где не прав.