Вот ещё подарочег пад йолкой!
Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (
http://www.inform.kz)
[29.12.2006]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРАВОРУЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ НЕПРИЕМЛИМА – вице-министр внутренних дел РК К.Ускенбаев
АСТАНА. 29 декабря. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ – В связи с выходом Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года № 1301 “О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения”, предусматривающего запрет на ввоз в страну автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением, у многих граждан возникает вопрос о правомерности такого решения.
Особенно отрицательное отношение к этому запрету выражают владельцы праворульных автомобилей, которые считают, что данное Постановление нарушает их права, поскольку, приобретая свои автомашины, они не нарушали никаких законов.
Учитывая значительный резонанс, вызванный этим решением Правительства в обществе, мы обратились за комментарием к вице-министру внутренних дел РК, генерал-майору полиции Кожамурату Ускенбаеву.
– Кожамурат Бейсович, чем вызвана обеспокоенность Правительства по поводу праворульного автотранспорта? Чем обосновывается запрет на ввоз таких автомашин в Казахстан?
– Проблема с эксплуатацией праворульных автомобилей существовала всегда, но особенно обострилась она в последние 2-3 года, когда их численность возросла с 36 тысяч до 141 тысячи.
Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей таких автомашин увеличилось в 6,4 раза – с 111 до 714, число погибших людей возросло в 13 раз – с 17 до 220, в 6,8 раз больше людей получили увечья – с 136 до 921.
Комплексные исследования, проведенные с привлечением специалистов Казахской Академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций позволили выявить целый ряд факторов, обуславливающих высокий уровень аварийности по вине водителей праворульных автомобилей.
Во-первых, эксплуатация праворульных автомобилей в наших условиях, когда ширина дороги не превышает семи метров, существенно ограничивает видимость для водителя при обгоне с выездом на полосу встречного движения.
Во-вторых, особые неудобства, угрожающие жизни и здоровью пассажиров, создаются при их посадке и высадке из праворульных автомобилей.
В-третьих, распределение световой границы и углов установки фар этой категории автомобилей не соответствует нашим условиям движения. Это приводит к «ослеплению» водителей встречных автомобилей, особенно на загородных дорогах.
Кроме того, у водителей праворульных автомобилей ограничивается восприятие дорожных знаков, сигналов и другой информации, установленных на дорогах, что зачастую не позволяет им объективно оценивать складывающуюся дорожную ситуацию.
Понятно, что доступные цены, отсутствие собственного развитого автомобилестроения, определили выбор многих казахстанцев в пользу автомобилей с правосторонним рулевым управлением.
– Не нарушаются ли данным Постановлением Правительства конституционные права владельцев праворульных автомобилей?
– Надо учесть то обстоятельство, что большинство граждан, покупая такие автомобили, знали об их конструктивных недостатках, не приемлемых для эксплуатации в нашей стране. В результате сложилась такая ситуация, когда немногочисленная армия водителей праворульных автомобилей, эксплуатируя их в условиях нашей страны, где Законом установлено правостороннее движение, ущемляют права основной части граждан – свыше 1,8 миллионов, которые эксплуатируют транспорт с левосторонним расположением органов управления, создавая помехи в движении и реальную угрозу их жизни и здоровью.
Мы все помним, какой большой резонанс в обществе вызвало крупное дорожно-транспортное происшествие, случившееся в Карагандинской области, где 5 июля 2006 года на автодороге «Алматы – Астана» произошло лобовое столкновение автобуса «Вольво» с правым расположением рулевого управления и автомашины «КАМАЗ». В результате этой аварии на месте происшествия погибли 14 человек и еще 12 с различными травмами были госпитализированы.
Совсем недавно, 20 ноября, на автодороге «Алматы-Астана» произошло лобовое столкновение автомашины «Nissan Diesell» с правым расположением рулевого управления с автомашиной «Мерседес-Бенц». В результате этого происшествия водитель и 4 пассажира автомашины «Мерседес-Бенц» скончались на месте происшествия и еще 1 пассажир автомашины «Nissan Diesell» с различными травмами был госпитализирован.
В связи с явной опасностью, исходящей от праворульных автомашин на дорогах, а также учитывая перспективы дальнейшего негативного влияния эксплуатации праворульных автомобилей на безопасность дорожного движения, Советом Безопасности Республики Казахстан 13 ноября 2006 года было дано поручение Министерству внутренних дел: совместно с заинтересованными государственными органами разработать и внести в Правительство проект постановления, предусматривающий введение с 1 января 2007 года запрета на ввоз в Республику Казахстан автомобилей с правым расположением руля и с 1 января 2010 –запрет на их эксплуатацию на территории страны.
Во исполнение этого поручения, Правительством 28 декабря 2006 года за № 1301 принято Постановление «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Настоящим Постановлением предусматривается запрет на ввоз в Республику Казахстан автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением. Хочу отметить, что Постановление вводится в действие по истечении тридцати календарных дней со дня его первого официального опубликования, что дает возможность юридическим и физическим лицам завершить, либо оформить соответствующим образом, свои обязательства по поставкам в Казахстан праворульных автомобилей.
– Почему же тогда Правительство сразу не запретило и эксплуатацию таких автомашин?
– Такие меры могут приниматься только на основании законодательного акта – исключительно в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Поэтому, данным Постановлением поручается Министерству внутренних дел в месячный срок разработать и в установленном порядке внести в Правительство проект Закона, направленный на урегулирование вопросов дальнейшей эксплуатации автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением.
Кроме того, Министерством внутренних дел в целях реализации Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» до 1 ноября 2007 года будет разработан технический регламент по вопросам безопасной эксплуатации транспортных средств, которым, в числе других требований, будут установлены требования и к расположению органов управления автомобилей.
Министерству иностранных дел, в связи с выходом Постановления, поручено уведомить в установленном порядке Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества о введении Казахстаном ограничений на ввоз автотранспортных средств с правосторонним расположением органов управления.