Машина продана, поэтому в прошедшем времени...
Вообщем меня нельзя было упрекнуть в экономии на машине. Но сложилось так что не было времени совсем. А с ХХ были проблемы. Началось это летом, неожиданно, после экспериментов с активными тестами VCons - так и не понял чего сделал. Но после запуска обороты очень нехотя поднимались до 1300-1400. При сбросе газа и резком торможении норовила заглохнуть. VCons показывал угол открытия КХХ 7-10% на ХХ при прогретом двигателе на N/P!
Так ездил примерно месяц, когда понял что машину буду продавать, решил порешать эту проблему. Неприятно если перед покупателем заглохнет... Но времени катастрофически не хватало. На работе аврал, дома ремонт. Вообщем купил балон очистителя впускного тракта. Демонтировал впуск вплоть до дроссельной заслонки. Далее действовал так: завел двигатель, и держа примерно 1500-2000 оборотов, брызгал сначала на дроссельную заслонку, потом с особой жестокостью - в патрубок который идет непосредственно к КХХ. При этом двигатель ругался, плевался и пытался заглохнуть - я ему не давал это сделать добавляя газу. Вся экзекуция продолжалась минут 5-7. Насчет ругания двигателя - это не просто словесный оборот, даже мой брат при этом присутствовавший настоятельно рекомендовал прекратить процедуру - физически чувствовалось как это двигателю не нравится. Но я проявил, так сказать, стойкость, и завершил процедуру.
Гуано с заслонки отмывалось прямо на глазах. После промывки запустил двигатель - по VConsу было видно что угол открытия КХХ стал 0% (вместо 7-10 ранее), при этом обороты были 800-900. Прислушавшись, услышал щелчки КХХ - стало ясно что комп пытается прикрыть клапан еще больше, дабы уменьшить обороты, но комп видимо не знал что в реальной жизни значений меньше нуля не бывает. Поэтому пришлось регулировать КХХ винтом, скинув разъем с ДПДЗ, в итоге я закрутил винт до максимума, получилось 700 оборотов, и угол открытия КХХ в районе 0.5-2%.
С тех пор цефирик, независимо от температуры окружающей среды четко выходил на прогревочные обороты сразу после пуска. Заводился он у меня всегда с полпинка (кстати все мои машины заводились с полпинка - думаю это карма), но теперь еще и стабильно стал работать на прогреве. Симптомы типа падения оборотов после перегазовки, попытки заглохнуть и т.д. - исчезли начисто. Когда машину показывал покупателю, она стояла на стоянке при -5...0 градусов почти неделю, вся под снегом. Завелась с полпинка, четко вышла на прогревочные обороты, четко опустилась до 700 после прогрева. Как будто и не стояла вовсе.
Я не призываю так делать, конечно лучше КХХ полноценно почистить, но вот я "сэкономил" на этой процедуре и результаты очень неплохие получились - такой вот опыт.