Давно читаю по этой теме, на моей машине таких аварийных симптомов не было, но я стал загодя готовиться к профилактике. Закзал комплект прокладок (там их 3, по одной на два цилиндра) на трубу впускного коллектора, прокладку на КХХ, купил химию (промвку ДЗ, очистку-расскоксовку камеры сгорания, поршневой системы), герметик, фильтры. Разобрал ДЗ, была грязная, заслонка к корпусу прилегала через слой нагара. Промыл, почистил. Прокладка КХХ была нормальная, ОЖ не пропускала. Заменил, новую посадил на герметик. Теперь спокойнее за КХХ и мозги. Снял впускной паук. В нём было масло. Состояние прокладок было разное. Которая в центре (3-й, 4-й цилиндр), стояла герметично, следов масла не было. Крайние были в масле, на металле впускного коллектора не держались. Удивила сложность системы впуска: заслонки на каждый цилиндр, дополнительные два канала на каждый цилиндр(всё в нагаре), в трубе общая заслонка на все цилиндры (всё в саже, масле). Мыл, чистил, по ходу изучал матчасть. Понял, что мест для подсоса воздуха в трубе много:
1. Соединение трубы с ДЗ (там тоже прокладка стоит в лабиринте).
2. На входе в трубу, с низу есть лючок- отстойник, там накапливается масло, держится на двух болтах.
3. Места привода и крышка вала заслонки.
4. Ещё стоят несколько заглушек, вроде посаженные как на горячую.
Вот всё это надо тщательно очищать, обезжиривать, сажать на герметик.
Ещё надо промерить плоскость место соединения трубы к впускному коллектору, а то может герметика не хватить.