снимаешь колесо, за ним идет защита пластиковая. когда снимешь пластмассовую хреновину, которая ближе к салону, такой уголок примерно 20 на 10 см, за ним будет виден ремень. это и есть ремень ГУРа. я недели две назад на трассе ночью встрял. насос шумел шумел и все...заклинило. ремень по заклинившему шкиву пытался крутиться, в итоге задымил, пока я двигло не заглушил.... ремень перерезал ножницами маленькими, пилил минуты три... ножа не оказалось в машине.... а потом поехал домой..... правда оооочень тяжко было руль крутить.... правда чтобы снять насос пришлось мудохаться много. я сам не смог его открутить. на яме места мало, надо поддомкрачивать, но все равно геморно. там мешает много чего. начиная с привода колеса... лямбда торчит, рулевая тяга тоже дает о себе знать, штаны глушителя... короче не лезь сам. проверено. надо пару особенных ключей,например длинный вороток с карданчиком и головкой на 14 для того, чтобы открутить основной болт.потом снять шкив со стороны колеса, за ним два болта на 12 кажется....и натяжитель на 10 или 12. не помню точно. плюс надо открутить два болта на 10, которыми прикручивается штуцер с кривой трубкой и второй шланг с гайкой примерно 19.... если будешь все-таки сам откручивать это все, то только на подъемнике. и ОБЯЗАТЕЛЬНО не потеряй резиновое колечко под гайкой на 19. там идет клапан насоса, и такое черненькое колечко толщиной миллиметра полтора-два диаметром под 3 сантиметра. мы его профукали, когда снимали насос... долго искали. подобрать не смогли новое, поэтому перерыли все. оказалось, что колечко не упало далеко, а оказалось рядом, на шапке у мастера.....в любом случае, возни много. самое главное, не забудь купить новый ремень я забыл. потом когда спохватился, еле нашел новый. пока артур возился с насосом. я купил б/у насос за 3 тыщщи рублей. работает, но хреново. как никак б/у.... но лучше хреново работающий, чем никак не работающий.......
зы. когда станешь одевать ремень ГУРа, надо снять ремень генератора, т.к. ремень ГУРа расположен ближе к двигателю, на внутреннем пазу шкива. так что надо снять основной ремень, одеть ГУР и потом генераторный ремень. поэтому не парь себе мозги, а езжай к ломастерам, пусть ковыряются сами. я отдал тыщщу рублей за работу, но это было у "своего" ломастера. потом, вечерком по пиву жахнули и забыли мой ГУР. но сейчас я ищу контрактный, с маленьким пробегом, т.к. этот тоже жужжит, сцуко.