Всем добрый день.
Сначало опишу свою ситуацию:
В один прекрасный день машина стала сама газовать 1500-1700, так же отметил клубы дыма из глушителя.
Почитав форум, полез в авто, обнаружи подтеки ОЖ. Сняв ДЗ+КХХ разобрав увидел что прокладку съело и ОЖ забрасылвалась в коллектор.
следов ОЖ в канале шагового двигателя не обнаружил, замерив сопротивление обмоток дигателя 1-2-3/4-5-6 контур 1-2-3 показал аналомалии
вместо положенных 20-24ОМ было 5-7 ОМ. Т.о. образом констатируем смерть ШД. Однако разъем ШД был чист, без следов оплавленного пластика и т.п.
Тем не менее я дотсал ECU (кстати в некоторых мануалах и форумах он же ECM и даже PCM хз почему), для тех кому предостоит блок находиться под центральной консолью в самом низу, по бокам закрыт декоративынми пластиковыми заглушками, будете снимать отркчивайте 4 болтика на 8 по периметру, а не сами салазки которые держат ECU (геморой при снятии жуткий!!!)
Сняв и раскрутив блок я обнаружил одну выгоревушю микросхему NEC uPA1560h, т.к. оперативно найти подобную не представлялось возможным а делать сборку из 4х транзисторов не понятным, то было принято решение найти аналог:
http://www.smartkeys.ru/en/product/nec-upa1556/
http://sylphy.ru/forum/post/48454.html
Итого была приобретена микросхема STA509A, форм фактор идентичен кол-во ножек 10.
В телеателье заменили микросхему.
Еще ШД я приобрел в Exist от Nissan Pulsar стоит 4500р вместе с металической частью. Для Cefiro ШД пробивается по цене 11500.
При этом проведя исследование форумов и каталогов я пришел к выводу что данный узел идентичен следующим машинам
Wingoad/Sunny/pulsar/almera/Primera/maxima/cefiro, так же владельцы данных ТС сталкивались с подобными проблемами.
По каталогам данный узел совпадает с нашим - CEFIRO вплоть до болтика и каждой прокладочки. Только Цена ниже!
Что имеем
1) В аварийном режиме со сгоревей микросехмой NEC автомобиль прогревался при запуске до 1700 далее начинал поднимать обороты и доводил до 2500-2800 причем после 2-3 минут двигатель начинал газовать сам в диапазоне 2500-2800.
Если при этом нажать газ то авто бодро подхватывает. прогревая авто и пытаясь обучить действительно обороты спадали с 2500-2800 до 1500-1700 там и оставались прыгая.
При этом все остальные функции работали на 5+ коробка, включение передач, кикдаун а так же осталась прежняя приемистость, можно отметить что расход увеличислся думаю из-за повышенных оборотов ХХ.
2) При установке новой микросхемы STA509A
Двигатель завелся спокойно выставил 1700 никуда вверх не бежал, по мере прогрева скидывал постепенно НО скинул тольок до 1400 все альше имеем прогретый автомобиль и обороты на ХХ 1400, правда изредка они прыгают причем в маленьком диапазоне 1400-1500 как бы опять сама газует.
Обучение делал раз 5 как по инструкции не помогает.
Теперь господа к Вам вопрос может ли кто-нибудь подсказать
Действительно ли микросхемы
UPA1556A, UPA1560, STA509, STA509A, STA508, STA508A, PA1556, UPA1556AH, PA1556A
Идентичны для авто и данное утверждение верно:
"Можно ли uPA1560А заменить на uPA1556АН.
Ответ: Можно,для машины они не имеют отличий,а так намного отличаются по максимальным напругам и несущественно по мощности."
Кто-нибудь изучал на них описание?
Дальнейшие для себя действия вижу следующими:
Выяснить про микросхему.
Подключить Consal или Launch 431 провести диагонстику данномго модуля принудительно заставить двигаться шток ШД.
Попытатся адаптировать КХХ.
Если кто может подскать по микросхема очень прошу! Моя АСЬКА 255505730
Любые другие советы приветствуются.