Однозначно у тебя либо проблема с ЕСМ либо с клапаном.
Проверить очень легко, снимешь при работающем прогретом движке, коричневый разъем с дрос.заслонки, движок должен поднять обороты примерно на 200-300 и опустить до нормы. Если этого не происходит то проблема есть.
Далее надо начать с проверки питания клапана, оно должно всегда присутствовать на средних выводах в разъеме клапана (при вкл. зажигании). Если питание есть, проверить клапан. Клапан имеет две обмотки мотора со средними отводами. Относительно среднего отвода каждая обмотка должна быть в пределе 22 Ом. Управление шаговыми двигателями как в нашем клапане очень простое, на средний вывод одной из обмоток (верхний или нижний в разъеме ряд, три контакта, на рисунке это 1, 2) надо подать питание +12В, желательно от блока питания с ограниченным током, но можно и от аккумулятора через лампочку 12В 21-50Вт и попеременно очень кратковременно!!! подавать вторым проводом (-)12В на крайние в разъеме контакты (на рисунке а, b), двигатель должен при этом поворачивать вал в одну сторону маленькими шагами ну есно клапан начнет двигаться. Если переключиться на другую обмотку, двигатель начнет вращаться в обратную сторону.
Если это все работает, то проблема 100% в перегорании транзисторов(сборка из 4х шт.) в ЕСМ.
Упрощенно схема управления выглядит так: