Год эксплуатации моей Максимы…
Вот прошел год, с того счастливого мига, когда я впервые сел за руль своей максимы. Куплена она была с пробегом 154 тыс. км (что наверное не соответствует действительности, судя по истертостям на руле и педалях) Однако состояние было хорошее, что и подтвердили специалисты «сибкар»,всесторонне осмотрев и проведя диагностику машины перед покупкой. Успокоившись и выслушав мнение спецов, я с легким сердцем отдал деньги, еще пару дней заняла регистрация в ГАИ, и вот я на колесах)))
Машину купил в начале февраля, а в конце месяца, случился у меня отпуск, и надеясь на неплохое тех. состояние автомобиля, решил отпуск провести вместе с ним. Поехали с другом, маршрут был такой: Сургут – Свердловск – Пермь – Санкт-Петербург – Москва – Волгоград – Самара – Сургут. В конце пробега общий километраж составил 12700 км. За все время, на долив, масла ушло 1500мл. Средний расход топлива составил около 9,5 л. Технических проблем не было…
По приезду эксплуатировал в основном дом-работа. В мае получил подарок от благодарного пациента в виде усилителя и сабвуфера. Установил это дело в нашем «Sound Master», корпус саба делали индивидуально, потому что в стандартном корпусе вверху мешали реактивные тяги от крышки багажника, а внизу примерно на середине корпуса, пол изменял свою кривизну, ненамного, но саб качался...После всей установки сидел в машине часов пять пробуя разные диски)))остался доволен))…тем более мое довольство оплачивал пациент что еще больше улучшало мое настроение.
Перед летней частью отпуска, загнал машину на диагностику. В принципе все было терпимо, но шаровые решил поменять, в магазине купил цефировские шаровые, справедливо полагая что будет все идентично, но не тут то было, отверстие в рычаге под шаровую у максимы даже на глаз значительно шире чем цефировское…и сама опора выглядела побольше…вернувшись в магазин, горя праведным гневом, потребовал заменить опоры - разочаровали: оригинальные только на заказ, стоимость на пару порядков выше…Положение спас Андрюшка, который «Мутант», предложив купить у него полностью весь рычаг в сборе со всеми наконечниками, тягами, шаровыми от его авто…Цена меня устраивала, а прикинув что рано или поздно придется опять менять все эти расходники, подумал что пусть это будет все от цефиры…за все про все, детали плюс работа отдал около 10000 руб.
После этого с чистой совестью поменял масло в движке, и поехал в отпуск…Маршрут: Сургут – Москва – Санкт-Петербург – Москва – Самара – Омск – Казахстан(Петропавловск)замена масла – Омск – Улан-Удэ – Тюмень – Сургут. В конце пробега одометр показал + 16000км, на долив ушло чуть меньше литра. Расход примерно 10л. В Омске встретился с Герасимом))до сих пор должен ему пиво(я помню)))Технических проблем не было. В Казахстане на скорости около120 км\ч разорвалось заднее левое колесо, сначала не понял что произошло, скорость упала до 100, и плохо набиралась, и только сизый дым в зеркале, заставил меня остановится))))не знаю что было бы если бы переднее….поменял. больше происшествий не было.
По приезду озаботился установкой более навороченной сигнализации, старая меня не устраивала(нужен был автозапуск) выбор пал на томагавк 9010, т. к. 1-у него есть запуск и по температуре, и по времени.2- Условия постановки на автозапуск мне более нравились чем например у шерхана-V, 3 – когда машина прогревается на автозапуске - никаких моргающих авариек и габаритов…просто стоит и работает. 4- звуковая индикация срабатывания стартера и успешности попытки запуска (в отличии от того же шерхана) 5- Удобный брелок и приемлемая дальность приема. Обошлось все удовольствие в 8300р вместе с установкой…
В сентябре поменял воздушный фильтр(240р.за шт.). В октябре очередной благодарный пациент подарил мне биксенон, (14000р вместе с установкой) от чего я был в полном восторге, очень не нравился свет фар, слабый. После того как отодрал помутневшую бронировку, стало ненамного лучше, даже с десяткой не сравнить…а тут…ксенон! Да еще би))) светит супер! Ночью просто не нарадуюсь…главное отрегулировать, а то встречные заколебают моргать)))
В декабре ,в конце думая что бы подарить своей машинке на новый год, неожиданно получил в подарок от родителей магнитолу с ДВД «Пионер» цифры не помню…(конечно пришлось добавить) после установки больше всех радовалась мама, которая постоянно жаловалась на скуку в дальней дороге))))) Посмотрев фильм форсаж на своей магнитоле, с сабвуфером, и довольно громко, сказал себе что в кинотеатры больше ходить не буду))))оч. Реалистично особливо звук мотора(аж мурашки по коже) все удовольствие стоит 26400р. Установка – еще 1500р. Три степени защиты которые нужно обойти при установке: незатянутый ручник, не нейтральная скорость(или паркинг для АТ)и скорость по спидометру выше 10 км\ч. После этого все работает в любом режиме)))
Январь принес дикие холода, до -52, автозапуск работал полмесяца через 2 часа по 20 минут, ездил в любой мороз, пока однажды не обнаружил лужу из гидроусилителя…при осмотре выявились потрескавшие шаровые, пыльники, ну и ГУР. за ремонт потекших сальников ГУР, «сломанных» пыльников ШРУСов, замену шаровых отдал 9000р. с работой, + покупка декстрона… пока стояла машина ожидая хоть некоторого потепления какой, то урод вьехал в правую фару, чуть помял кромку капота, и отколол кусочек бампера. Новая фара от максимы обошлась в 3500р, ксеноновая лампочка слава богу осталась целой…
И вот 15 марта, двигаясь по трассе Сургут – Федоровка в меня вьехал урод на девятке…снес всю левую сторону, удар был вскользь, пострадало только железо, полный ремонт уже насчитали 120000 руб, причем с учетом износа машины(по правилам страховой) 59 % от этой суммы будет оплачивать урод…ну вроде детали все на замену заказаны, буду ждать результатов. Заодно отрихтуют помятую кромку капота, и поменяют бампер(но это уже за мои деньги) Новый бампер 4500р. Уже заказал…
На момент аварии совместный наш с Максимой пробег составил 61000км. За все это время не требовала никаких экстренных ремонтов, больших вложений, и.т.д.
Непонятка которая присутствовала с момента покупки: просто без видимых причин возьмет, да и заглохнет двигатель, причем только не в движении, а где нить на светофоре…попытка крутить стартер результата не дает, ощущение как будто вообще нет подачи бензина, хотя б\насос слышно – жужжит))), постоит от 1 до 5 мин, заводится с полоборота. Никакой системы в этом не замечал, может глохнуть 3 раза в неделю может месяц не беспокоить…зимой заметно меньше…
Ну вот вроде и все…если у кого есть мысли насчет непонятки скажите….Герасим помню мне летом говорил, да я мало что понял…