Только для двигателей имеющие вот такой ДПРВ и 6 шесть катушек зажигания на свечах.
http://www.enova.ru/auction_yahoo_show. ... =g29041656
Тема такая.Если после морозов вы возобновляете попытки завести двигатель,то как правило кроме поездки на галстуке ,до ближайшего теплого места вариантов мало.Но.Есть ещё вариант.Сам прибегал к нему редко,так как проблем с запуском при наличии подогревателя обычно не возникает,но пытливый ум,как правило не даёт покоя-хочется узнать (причём ежегодно),до какой температуры можно завестись без проблем при отсутсвии подогрева.Так вот в эту зиму -38 завёлся,а -44 -нет (масло колом).После подогрева и уже в -48 ,аккумулятор минуту помаслав тоже погиб (сватило 2 или 3 цилиндра из 6-ти в наличии).Ну что,пришлось его снимать ставить в тепло,подзаряжать и чуть добавить плотности до 1.30.После этих процедур ,с подогревом (слабый он у меня,всего 700 ватт в блоке) вторая попытка запуска -49 уже на дворе.Двигатель весело крутит,схватывают по-прежнему 2 или три цилиндра потом два,потом один.....короче свечи залиты.Приехали....Пришлось ждать потепления до -30,купить быстрый старт и найти свою старую приспособу для запуска двигателя с залитыми свечами.О ней по-подробней,она представляет собой простой электромоторчик от печки ,на который надета резиновая трубочка для подключения к торцу датчика положения распредвала,он же CAMSHAFT POSITION SENSOR,а провода подключаем к аккумулятору.Наши действия.Снять этот датчик не отсоединяя провода от него,потом нужно отключить бензонасос (мне было проще скинуть провода от бака),потом включаем зажигание,подключаем наш электродвигатель к датчику положения распредвала (они вместе вращаются),слышно как трещат форсунки,значит всё работает правильно.Через примерно две минуты,слышится взрыв смеси в цилиндре,значит свеча "отошла",вращаем ещё минуту- другую,ставим всё на место.Для пущего эффекта добавляем быстрый старт,пшикая на датчик массового расхода воздуха.Запускаем.Практически сразу-же двигатель оживает,за ислючением одного цилиндра,но и он через минуту он подключается.Всё.Эксперименты по проверке двигателя на холод в этом году закончены.)))А была бы вообще замечательная вещь,сидишь в машине оттуда кнопку нажал на отключение бензонасоса или форсунок,потом включил зажигание и мультивибратор который вместо CAMSHAFT POSITION SENSOR вырабатывает импульсы и ждёшь пока прогреются свечи ,потом отключил и запускайся стартером без проблем,но мне это пока не нужно-т.к. подогрев есть,а вот другим ,было бы не-плохо иметь.
Только надо сначала посмотреть осцилографом,что идёт от датчика и собрать по этим данным мультивибратор,но это летом уже.
Кстати- Продувка двигателя с отключенным бензонасосом и педалью в пол,помогает редко (сам убеждался),во-первых (и это самое главное)быстро садишь аккумулятор, а во-вторых холодный воздух попадая в цилиндры слабо выдувает и осушает свечи.В третьих,за пять минут прокрутки моим способом,то количество импульсов которое приходит на свечи будет значительно больше,чем при прокручивании стартером-электродвигатель быстро вращается.
Давление в топливной магистрали обычно быстро становится нулевым,поэтому это не должно нас беспокоить.
В общем если нет возможности или желания тащится на галстуке в мороз,то пробуйте,работает всё чётко.)