я к 19:00-19:15 подъеду буду всех ждать до 20:00...
 
ок, спасибо за инфу.
 
Рассказываем народ, встреча было али нет?
 
И вот нас двое,
У нас уже потери,
Но жизнь дуэль,
Чего же вы хотели?
Девиз был:
"Все на Цефирах!",
И в этом был успех..... (Д'артаньян (с)
 
Да ужь, ни чё лето придёт все подтянутся. Субаристы по правде по активней, и девчонок там валом было :)
 
Какими будут штрафы?

Административный кодекс существенно ужесточают ответственность автовладельцев.



В настоящее время проходит необходимые процедуры проект Закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". В частности, предполагается, что будет ужесточена ответственность по следующим статьям.

Статья 461

"Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств"



За управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными знаками предполагается штраф в размере 5 МРП (5 840 тг) (в настоящее время – предупреждение или штраф на водителя в размере

1/2 МРП (584 тг). С 1 января 2008 года месячный расчетный показатель для применения штрафных санкций, налогов и других платежей установлен в размере 1 168 тенге. За управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков предполагается штраф в размере 10 МРП (11 680 тг) (в настоящее время – штраф на водителя в размере от 1 до 2 МРП – 1 168-2 336 тг).



За установку на транспортном средстве заведомо подложных (поддельных) государственных регистрационных номерных знаков предполагается штраф на физических лиц в размере 15 МРП (17 520 тг). За управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, штраф в размере 10 МРП (11 680 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 1/2 до 1 МРП – 584-1 168 тг). За управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства будет штраф в размере 15 МРП (17 520 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 1 до 2 МРП – 1 168-2 336 тг).



За управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра либо переоборудованным без соответствующего разрешения, будет штраф в размере 15 МРП (17 520 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 5 до 7 МРП – 5 840-8 176 тг). Кроме этого в статью 461 будут введены новые пункты 3-1 и 7:

3-1 – управление транспортным средством с заведомо подложными (поддельными) государственными регистрационными номерными знаками (знаком), которое влечет штраф в размере 20 МРП (23 360 тг) и лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев;

7 – при повторном совершении действий, предусмотренных пунктами 1, 4 и 5 статьи 461, в течение года после наложения административного взыскания будет наложен штраф в размере 20 МРП (23 360 тг).

Будет введена новая статья 461-1

"Пользование лицом при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией"



Пользование лицом при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией повлечет штраф в размере 5 МРП (5 840 тг). Повторное нарушение этого запрета в течение года после наложения административного взыскания повлечет штраф в размере 7 МРП (8 176 тг). Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

Статья 462

"Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения"



За превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час будет штраф в размере 5 МРП (5 840 тг) (в настоящее время – предупреждение или штраф в размере от 1 до 2 МРП – 1 168-2 336 тг). За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час предполагается штраф в размере 10 МРП (11 680 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 2 до 5 МРП (2 336-5 840 тг) или лишение права управления транспортными средствами от 4 до 6 месяцев).



За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 километров в час предполагается штраф в размере 15 МРП (17 520 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 5 до 10 МРП (5 840-11 680 тг) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года). В статью 462 вводится новый пункт 4 – повторное превышение водителями установленной скорости движения на величину от 10 до 20 километров, совершенное в течение года после наложения административного взыскания, повлечет штраф в размере 20 МРП (23 360 тг).



Ввиду сокращения видов правонарушений и перевода их в самостоятельные статьи будут изменены наименование статьи 463, а также пункт 1 этой статьи и изложены в следующей редакции.

Статья 463

"Несоблюдение водителями транспортных средств правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения"



За несоблюдение водителями транспортных средств правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на транспортных средствах, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).



Также в статье 463 предполагается исключить пункт 1-1 – выезд на полосу встречного движения с нарушением установленных требований. Будет введен новый пункт 4 – при повторном совершении действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 463, в течение года после наложения административного взыскания будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг). Правонарушения, выведенные из-под действия статьи 463, будут детально и подробно регламентированы в новых статьях: 463-1, 463-2, 463-3, 463-4, 463-5, 463-6, 463-7 и 463-8.

Статья 463-1

"Нарушение правил проезда перекрестков"



1. За выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

2. За невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

3. За действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).

Статья 463-2

"Нарушение правил маневрирования"



1. За невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

2. За разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 466-1 Административного кодекса, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

3. За невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 463-1 и статьей 463-5 Административного кодекса, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

4. За действия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).

Статья 463-3

"Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона"



1. За движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг).

2. За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг).

3. За выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случае, если это запрещено правилами дорожного движения, будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

4. За действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).

Статья 463-4

"Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств"



1. За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 463 и пунктом 1 статьи 466 Административного кодекса и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

2. За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

3. За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг).

4. За действия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).

Статья 463-5

"Непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами"



1. За непредоставление преимущества в движении транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг).

2. За непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

3. За действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).

Статья 463-6

"Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"



1. За проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 466 Административного кодекса, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

2. За действие, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 20 МРП (23 360 тг).

Статья 463-7

"Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения"



1. За невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

2. За действие, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 20 МРП (23 360 тг).

Статья 463-8

"Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"



1. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

2. За действие, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

В статье 464 будут следующие изменения:



за нарушение водителями транспортных средств правил проведения учебной езды, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг) (в настоящее время – предупреждение или штраф в размере от 1/2 до 1 МРП – 584-1 168 тг). Предполагается изменить пункт 2: "За действие, предусмотренное пунктом 1 статьи 464, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг)".

Административный кодекс будет дополнен новой статьей 464-1

"Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб"



1. За установку на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, будет наложен штраф на физических лиц в размере 25 МРП (29 200 тг), на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, – 150 МРП (175 200 тг), на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – 2 000 МРП (2 336 000 тг) с конфискацией указанных приборов и приспособлений.



2. За установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) будет наложен штраф на физических лиц в размере 25 МРП (29 200 тг), на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, – 200 МРП (233 600 тг), на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – 2 000 МРП (2 336 000 тг) с конфискацией указанных устройств.



3. За незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб будет наложен штраф на физических лиц в размере 25 МРП (29 200 тг), на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, – 200 МРП (233 600 тг), на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – 2 000 МРП (2 336 000 тг).

В статье 465

"Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки",

вводятся следующие изменения и дополнения.



За нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг), (в настоящее время – штраф в размере 2 до 5 МРП (2 336-5 840 тг) или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года). Вводится новый пункт 2 – за действие, предусмотренное пунктом 1 статьи 465, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок 6 месяцев.

Статья 466

"Нарушение правил проезда железнодорожных переездов"

будет изложена в новой редакции.



1. За пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно за остановку или стоянку на железнодорожном переезде будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

2. За нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 466, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

3. За действия, предусмотренные пунктом 1 и 2 статьи 466, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок 6 месяцев.

В Административный кодекс вводится новая статья 466-1

"Нарушение правил движения по автомагистрали"



1. За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

2. За движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонны по автомагистрали далее второй полосы будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг).

3. За разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали будет наложен штраф в размере 7 МРП (8 176 тг).

4. За действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг).

5. За действие, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг).



Особо следует акцентировать внимание на существенных изменениях, намечаемых в статье 467, которая будет изложена в следующей редакции.

Статья 467

"Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения"



1. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения, предполагается лишение права управления транспортным средством на срок 2 года.



2. За те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки, предполагается лишение права управления транспортным средством на срок 3 года.



3. За действия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества предполагается лишение права управления транспортным средством на срок 4 года.



4. За действия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предполагается административный арест на 10 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 5 лет.



5. За действия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предполагается административный арест на 15 суток и пожизненное лишение права управления транспортным средством.



6. За действия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершенные лицом, лишенным права управления транспортным средством, предполагается административный арест на 10 суток.



7. За действия, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания лицом, лишенным права управления транспортным средством, предполагается административный арест на 15 суток.



8. За действия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, предполагается административный арест на 10 суток.



9. За действия, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года лицом, не имеющим права управления транспортным средством, предполагается административный арест на 15 суток. Нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсикоманического) устанавливается в порядке, определенном частью 3-й статьи 629 настоящего Кодекса.

В статью 468

"Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества",

будут внесены следующие изменения.



За нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, будет наложен штраф в размере 10 МРП (11 680 тг) вместе с лишением водительских прав на 9 месяцев (в настоящее время – штраф в размере от 3 до 6 МРП (3 504-7 008 тг), или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года).



За те же действия, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг) вместе с лишением водительских прав на 1 год (в настоящее время – штраф в размере от 5 (5 840 тг) до 10 (11 680 тг) МРП или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года). За действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 468, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, будет наложен штраф в размере 20 МРП (23 360 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 5 (5 840 тг) до 15 (17 520 тг) МРП).

Статья 469

"Оставление места дорожно-транспортного происшествия"



будет предусматривать только одно наказание – лишение права управления транспортным средством на срок 1 год (в настоящее время – штраф в размере от 5 (5 840 тг) до 10 (11 680 тг) МРП или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года).

В статье 470 предполагаются следующие изменения.



За управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения или удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения на право управления, регистрационных и иных установленных законодательством документов на транспортное средство, будет наложен штраф в размере 5 МРП (5 840 тг) (в настоящее время – предупреждение или штраф в размере от 1 (1 168 тг) до 2 (2 336 тг) МРП).



За управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта, либо передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления (за исключением случаев обучения вождению в индивидуальном порядке в соответствии с установленными правилами) будет наложен штраф в размере 15 МРП (17 520 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 5 (5 840 тг) до 10 (11 680 тг) МРП ).

В статье 471 предполагаются следующие изменения.



За невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) об остановке транспортного средства предполагается лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год (в настоящее время – штраф в размере от 5 (5 840 тг) до 10 (11 680 тг) МРП или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года).



За невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения предполагается лишение права управления транспортными средствами на срок 2 года (в настоящее время – штраф в размере 10 МРП (11 680 тг) или лишение права управления транспортными средствами на срок до 1 года).

В статье 484



систематическим нарушением правил эксплуатации транспортных средств будет признаваться совершение в течение года 3 (в настоящее 2) и более правонарушений, предусмотренных статьями 246, 247, 461, (468 будет исключена), 470, 474, 475 и 483 Административного кодекса. За данное правонарушение предполагается лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на срок 6 месяцев и наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в размере 30 МРП (35 040 тг) (в настоящее время – штраф в размере от 3 (3 504 тг) до 5 (5 840 тг) МРП или лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев и наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в размере от 10 (11 680 тг) до 30 (35 040 тг) МРП).



Систематическим нарушением правил дорожного движения физическими лицами, управляющими транспортными средствами, будет признаваться совершение в течение года 3 (в настоящее 2) и более правонарушений, предусмотренных статьями 461, 461-1, 462, 463, 463-1, 463-8, 464, 465, 466, 466-1, (468 и 469 будут исключены), 470 и 471 Административного кодекса. За это правонарушение предполагается лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на срок 6 месяцев (в настоящее время – штраф в размере от 3 (3 504 тг) до 5 (5 840 тг) МРП или лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев).



Бахыт КАСЫМБЕКОВ, юрист
 
Огромный респект $ HELSING $!
Очень полезная инфа! Всё не осилел но распечатал и буду возить с собой.
Еще прочитал на Колесах что, с 01.06.08 будет запрешено ездить без дополнительного талона к провам! Вообще ох....ли! Еще чтоб получить сей талон надо посветить этому делу целый день, и еще ждать месяц!
 
Вот со стоянками и остановками в не положенных местах, а эти законники хоть сколько нибуть денег выделили на строительство паркингов. А то в городе машину хер поставишь по 2-3 круга нарезаешь чтоб машину поставить. А вообще эти штрафы это неофициальная зарплата гайцам.
 
Независимый автомобильный союз (НАС) сообщает:

Уважаемые коллеги, друзья!

В среду 13 февраля (СРЕДА) 2008 г. в 20:00 состоится встреча НАС в парке на пересечении Гагарина – Шевченко. Место выбрали это, так как на City Plus сейчас идет стройка.

На повестке дня - введение водительских талонов, а так же ряд других вопросов. Просим придти всех. На встречу будут приглашены журналисты крупных печатных изданий и телеканалов.

Подъезжаем, не стесняемся...
 
Источник цитаты (орган): Сайт газеты «Время» (http://www.time.kz)



[11.02.2008]

Омурзак Тусумов, председатель комитета дорожной полиции МВД РК: Талоны снизят аварийность



Новость о введении талонов к водительскому удостоверению (ТВУ) вызвала большой резонанс в обществе. Казахстанские водители восприняли очередное ноу-хау в штыки. Причин тому несколько: непрозрачность главного поставщика талонов АО “Kazakhstan processing center” (КПЦ), отсутствие какой-либо логики в системе выдачи талонов и, наконец, неразбериха с ценами на них.

С момента выхода нашей первой статьи на эту тему (см. “Не было печали - талоны навязали”, “Время” от 30.1.2008 г.) в редакцию поступили сотни вопросов от наших читателей. Наиболее актуальные из них мы решили переадресовать главе Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзаку Тусумову.

- Омурзак Толеуович, кому и когда пришла в голову идея ввести талоны?

- Идея о введении талонов была разработана в Министерстве внутренних дел в 2004 году. Тогда мы внесли в Административный кодекс Республики Казахстан поправки, которые позволяли бы вести фиксацию взысканий за нарушения ПДД, но для этого нужен был талон к водительскому удостоверению. Эта норма была введена законом от 9 декабря 2004 года. То есть она была нужна для принятия своевременных административных мер к лицам, допускающим систематические правонарушения. По старой норме как было: хоть один раз проехал на красный свет - штраф один МРП, хоть десять раз проехал - тот же самый штраф. Но если один раз человек нарушил - это может быть случайность, а если три раза, то, я считаю, к нему необходимо применять более жесткие меры воздействия. С такой идеей мы в 2004 году и внесли изменения в статьи 45 и 700 Административного кодекса о том, что должен быть талон, в который будут заноситься сведения о нарушениях водителя.

- Обсуждался ли вопрос о талонах в парламенте?

- Обычно сначала принимают закон, потом к нему уже реализуются подзаконные акты. Мы сразу же вышли с предложением в правительство, обсчитали, во сколько бюджету обойдется введение талонов - их выдача, обслуживание, организация рабочих мест и т.д. Сумма получилась порядочная - чуть менее двух миллиардов тенге. Но правительство нам сказало: в бюджете таких средств нет, попытайтесь реализовать этот проект за счет частных инвестиций. Но мы никого не смогли найти.

Вопрос о талонах остро встал в прошлом году, когда в стране резко возросла аварийность, о чем я, если помните, отчитывался на заседании Совета безопасности. Нужно было ужесточить наказание злостных нарушителей, систематически совершающих нарушения ПДД. И поэтому мы внесли в правительство согласованный проект постановления о введении талонов. Это было в декабре 2006 года. Проект был согласован с Минюстом, Министерством индустрии и торговли, Министерством транспорта и коммуникаций, Минфином и даже с МИДом. Постановление №6 было принято 9 января 2007 года. Этим постановлением мы ввели в ПДД норму, согласно которой водитель должен иметь наряду с водительским удостоверением талон, и вторым пунктом ввели образец водительского удостоверения, порядок его регистрации, оформления, фиксации административных взысканий и функции ТВУ. Во исполнение этого постановления в МВД мы создали рабочую группу, куда вошли сотрудники комитета дорожной полиции, юридического департамента, департамента технической службы, департамента финансового обеспечения и две фирмы - центр информационных технологий ТОО “Лотон” и АО “Kazakhstan processing center”. Рабочая группа разработала ряд приказов. Приказом № 105 от 15 марта мы утвердили образец ТВУ, этим же приказом определили сроки их выдачи, другим приказом №106 утвердили техзадание системы электронного учета и мониторинг населения на исполнение налоговых взысканий. Этим же приказом начальникам ДВД областей было поручено изыскать необходимые на эти цели средства за счет местного бюджета. Приказом № 317 мы утвердили правила регистрации и оформления адмвзысканий и иные функции талона. Разработали типовой договор между АО “КПЦ” и ДВД, договор аренды этой системы. Кстати, к этому времени стоимость введения талонов оценивалась уже в 3 миллиарда тенге. В декабре прошлого года мы заключили договор аренды и начали выдавать талоны в Астане и Алматы, а с января этого года - по всей республике. Хотя должны были начать выдачу талонов с августа. Задержка произошла по вине поставщиков - это АО “Kazakhstan processing center”. Все три миллиона талонов изготовлены в Израиле. Завозить их начали только в конце ноября 2007 года. Плюс к этому поставщик обеспечивает сотрудников дорожной полиции специальными терминалами для считывания с талонов - это порядка двух с половиной - трех тысяч терминалов.

- То есть талоны и терминалы приобретаются за счет бюджета?

- Нет, за счет АО “Kazakhstan processing center”. Терминалы, ридеры, компьютеры, ноутбуки - все за их счет. Мы лишь платим арендную плату за оборудование.

- Какова стоимость аренды?

- Аренда обошлась нам примерно в 29 млн. 742 тысячи тенге.

- Эта за месяц или за год?

- За год и по всем областям. В среднем годовая стоимость аренды оборудования для одной области равна примерно двум миллионам - где-то больше, где-то меньше.

- Почему МВД не проводило тендер среди потенциальных исполнителей этого проекта, а в качестве поставщиков талонов сразу же был выбран КПЦ?

- Дело в том, что никто, кроме них, не изъявил желания принять участие в этом проекте. Кроме того, я не финансист, но, насколько мне известно, тендер проводится только тогда, когда стоимость услуг превышает две тысячи МРП. Здесь же сумма аренды меньше, поэтому тендер не проводился. Наши финансисты сами отработали этот вопрос.

- А в Национальном процессинговом центре нам сказали, что обращались к вам со своим проектом: начать выпуск талонов на базе карточек Kazcard. Но МВД им отказало.

- А что такое Национальный процессинговый центр и что такое Kazcard?

- Это первая казахстанская платежная карточка.

- Мы обращались в банки второго уровня - они отказались. У меня есть письма с их отказом. Зачем они так говорят?

- Это не банк. Это процессинговый центр.

- Они к нам не обращались. Пусть подтвердят, что мы им отказали. Я уже пять лет руковожу этим ведомством и не помню, чтобы они к нам обращались. Изъявили желание только АО “Процессинговый центр” и ТОО “Лотон”. Но “Лотон” потом отказался. Сказали, что для них в этом проекте большой выгоды нет.

- И все-таки какова была нужда в ТВУ? Ведь сначала были введены водительские права с чипом, в которых также имеется возможность фиксировать информацию о правонарушениях. Единственная разница между талонами и правами в том, что с помощью талона можно оплачивать штрафы на месте. С другой стороны, наивно полагать, что наши водители добровольно согласятся фиксировать свои правонарушения, учитывая, что после трех правонарушений дело будет отправляться в административный суд. Скорее всего, они постараются на месте решить проблему с сотрудником дорожной полиции, по старинке откупившись от него, чтобы он не фиксировал нарушение ПДД.

- Безусловно, если у человека двадцать правонарушений, он и без талона сможет договориться. Талон первоначально хотели ввести такой, чтобы просто в нем фиксировать правонарушения и взыскания за эти нарушения. Раньше водители могли на месте оплатить штраф инспектору, а тот давал взамен квитанцию. Нас тогда упрекнули в том, что это коррупция. Все думали, что инспектор себе наличку в карман кладет. Мы поэтому от этого отказались. Потом люди стали нам писать: “Мы согласны с тем, что нарушили, но зачем на меня протокол составлять, потом заставлять меня отстаивать очередь в сберкассе? Время, которое я теряю, несоизмеримо с штрафами. Почему инспекторы не могут взять штраф на месте?”. Идею ввести талон, с помощью которого можно производить оплату, нам сами люди подсказали. А чтобы коррупция не процветала, мы будем ставить камеры видеонаблюдения в тех местах, где стоят наряды дорожной полиции. Кроме того, нам на три года выделяются деньги для оригинальной программы: мы хотим каждую патрульную машину напичкать камерами и записывающими устройствами. Будет записываться весь процесс движения в течение смены - кого инспектор остановил, как он себя ведет и т.д. То есть с коррупцией мы будем бороться очень серьезно.

- Тем не менее водители постараются не допустить, чтобы в талонах фиксировали их правонарушения.

- Мы над этим работаем. Эта проблема есть, и я этого не скрываю. Ведь если ты хочешь, чтобы талон был чистый, то, и в первый раз нарушив, дашь взятку инспектору. Но 85 процентов водителей в Казахстане - законопослушные граждане. А 15-20 процентов - злостные нарушители. У нас доходило до того, что некоторые такие граждане имели по 25-30 неоплаченных штрафов, и мы не могли с ними ничего сделать. Два месяца истекло, а суд не может лишить нарушителя прав, потому что он в суд не является. А здесь инспектор сразу на месте будет проверять, сколько нарушений, сколько штрафов, и сразу же сможет изъять у такого водителя права. Самое главное, что даже в случае изъятия прав талон остается у водителя.

- Но пресс-секретарь КПЦ Павел Устюгов утверждал, что талоны можно будет сдать в любой момент, если ты, допустим, уезжаешь в длительную командировку или предпочитаешь сезонное вождение.

- Это его проблемы. Он ничего не знает. Что он в дебри кидается?! Говорит, что деньги возвратит. Кто будет деньги возвращать? Если ты к нему придешь и сдашь талон на месяц, он, что ли, будет деньги возвращать? Вот из-за его неправильных комментариев вся эта шумиха пошла. Кстати, то, что мы сейчас в некоторых местах не выдаем талоны, - это из-за того, что он (Устюгов. - Ред.) нам выдает талоны малыми порциями. Мы выдаем талоны двух видов - бесплатные и платные…

- Помнится, вы заверяли меня, что все талоны будут бесплатными.

- Да, первоначально так и планировалось. Но когда было решено снабдить талоны дополнительными функциями, которые требуют материальных затрат, решили ввести еще и платные талоны. КПЦ нам предложил следующее: если человек хочет талон с наворотами - цифровая подпись, возможность оплачивать штраф на месте и т.д., то пусть платит за него. Если не хочет - то пусть берет обычный бесплатный талон без наворотов. Но потом депутаты нам указали: а зачем бесплатный талон нужен вообще, если от него нет никакой пользы? Ведь в этом талоне инспектор не сможет на месте внести отметку, что взыскание исполнено. Ему для этого потребуется ехать в административный центр. А так он сможет сразу на месте внести всю информацию.

- То есть, получается, бесплатных талонов теперь не будет совсем?

- Нет, бесплатные талоны будут. Но все талоны будут навороченные, со всеми дополнительными функциями.

- А в чем тогда разница? Почему один человек должен будет платить за этот талон, а другой нет?

- Мы определились так. Есть у нас определенная категория льготников. Согласно данным Минтруда, таких у нас около 15 процентов населения. Им мы будем выдавать талоны бесплатно. К ним относятся Герои Советского Союза, Герои Соцтруда, лица, награжденные орденами Славы, Трудовой славы, “Отан”, “Халық Каhарманы”, многодетные матери, участники и инвалиды войны, пенсионеры и т.д. На сегодняшний день бесплатно выдано 12664 талона. В целом же выдано 42 тысячи талонов.

- Теперь эти бесплатные талоны необходимо будет менять: ведь, по словам Устюгова, они без дополнительных функций.

- Нет. Я еще раз говорю, этот Устюгов достал уже меня. Простых талонов нет. С самого начала изготавливались талоны с дополнительными функциями.

- Я разговаривал со специалистами Казкоммерцбанка, клиенты которого могут оплатить более тридцати видов налогов через интернет-портал. По их словам, существует возможность связать банковский интерфейс с терминалом дорожной полиции, благодаря чему водитель мог бы оплачивать штраф посредством обычной банковской карточки.

- Но банки же на это не пошли. Кроме того, основное предназначение талона - учет административных нарушений. Все остальные возможности сделаны для удобства водителя.

- У нас есть информация, что КПЦ требовал с УДП ДВД Алматы 14 млн. тенге за компакт-диск с программным обеспечением для терминалов. В Казахстане 16 областей. Умножьте это количество на 14 млн. - получится 224 млн. тенге. Кроме того, они просили городской акимат выделить им 50 млн. тенге на реализацию данного проекта.

- Да, было такое. Я этого не отрицаю. Это у них не прошло. Ребята просто не подумали. Им оплатят только за аренду оборудования. Я не знаю, что они думали. Ведь они со временем получат доход в несколько миллиардов тенге. У них на местах многие люди себя неправильно ведут. Есть такое. Кстати, не подумайте, что я хвастаюсь, но в прошлом году, когда в Алматы была выставка инновационных технологий, эти талоны были продемонстрированы главе государства. Они ему сильно понравились. Он дал высокую оценку. Мало того, в прошлом году, когда в Новосибирске была встреча нашего президента и президента РФ, талоны понравились и Путину. Сейчас и Россия хочет их ввести. Это очень удобно. Кстати, мы хотели ввести в законопроект, что по талону можно будет оплачивать штрафы размером до 5 МРП, но депутаты хотят увеличить эту сумму до 25 МРП. То есть водитель с помощью талона сможет оплатить максимальный штраф. Это великолепно.

- Банкиры утверждают, что выпуск талонов - это лицензируемая деятельность. Если КПЦ занимается их выпуском, то он должен открывать клиентский счет в своей базе, на который будут поступать деньги обладателя талона.

- КПЦ, насколько я знаю, уже отработал все вопросы с банками. Одно могу сказать - деньги будут идти через банк, а не через КПЦ. Были вопросы, почему деньги идут только через Сбербанк России, но эти вопросы не к нам.

- Интересно, откуда взялась цена 2 тысячи тенге? Именно эту сумму я заплатил за талон.

- Ты поспешил с покупкой талона. Мы заставили КПЦ внести в Агентство по регулированию естественных монополий на согласование сумму в размере 1,5 МРП. Утвердят эту ставку или нет, я пока не знаю. Это не наша функция, и я стараюсь не лезть в это дело. Самое главное, что мы добились от них сделать калькуляцию. По стране должна быть единая цена на талоны. Мы ведь не США, где в каждом штате свои законы и свои цены.

- Почему копии документов остаются в КПЦ? На каком основании частная компания формирует свою базу данных? Это касается не только КПЦ, но и того же “Лотона”, например.

- Они не формируют базу данных. Эти документы будут сдаваться в дорожную полицию, и мы эти данные вносим в базу данных. КПЦ лишь обеспечивает техническую часть процесса. Я не хочу особо вникать в этот вопрос. Единственным нашим требованием было то, что каждый выданный талон должен быть зарегистрирован у нас. Поэтому они предоставляют нам вместе с заявлением водителя копии его документов. Это делается для того, чтобы человек не смог дважды получить талон. Мы выявили в Алматы случай, когда человек два раза получил в КПЦ талон. А это недопустимо.

- А на каком основании на обратной стороне талона размещена реклама частной юридической фирмы, у которой довольно внушительные расценки за услуги? Какая сумма была оплачена за эту рекламу и на чей счет поступили эти деньги? Ведь, учитывая тираж талонов - 3 млн. штук, деньги наверняка немалые.

- В образце, утвержденном МВД, этой рекламы нет. Я дам поручение разобраться с этим вопросом.

- Вам не кажется, что введение талонов - это попытка создать очень большую кормушку на ровном месте?

- Такие разговоры ходят всегда. Мы права вводили - нас в этом обвиняли, номера вводили - то же самое было. Сейчас талоны вводим - и снова нас обвиняют в том, что мы создаем кормушку. Если бы государство выделило нам деньги, мы бы с частными структурами не связывались. Для нас конечная цель - сохранить жизнь людей и сократить количество аварий. Вы статистику ДТП видели? У нас из 100 пострадавших в ДТП гибнут 18 человек. А, к примеру, в той же Дании, где уровень автомобилизации населения составляет 700-800 автомобилей на 1000 человек (у нас этот показатель равен 172 автомобилям), гибнут всего шесть человек. Они добились этого ужесточением наказаний. В том же Лондоне, где узкие улицы, нет заторов: никто не сигналит, никто на встречную полосу не выезжает. Сколько мы всего предлагали правительству, чтобы добиться таких же результатов, а нам говорят: “У нас нет таких денег”. Но ведь в Казахстане за последние десять лет в ДТП погибли 28 тысяч человек. Для сравнения: в 10-летней афганской войне погибли из всего Советского Союза 13 тысяч человек. С этим же надо как-то бороться.

- Но, может быть, стоило подождать, пока в правительстве появятся деньги? Жили же без талонов. Ведь теперь вокруг КПЦ появляются какие-то непонятные фирмы. К примеру, то же ИП “Real Systems Almaty”, на счет которого перечисляются деньги за талоны.

- Мы разберемся с этим вопросом тоже. А что касается вашего предложения подождать, то в 2000 году в Казахстане погибли 2055 человек, в 2001-м - 2217, в 2002-м - 2410, в 2003-м - 2754, в 2004-м - 3136, в 2205-м - 3374, в 2006-м - 4271, в прошлом году - уже 4365 человек. Чего ждать? За семь лет количество погибших в два с лишним раза возросло!

- То есть, вы думаете, талоны помогут?

- Конечно, помогут. В прошлом году, когда мы стали применять жесткие меры, поднялся показатель взыскаемости штрафов. Судьи стали лишать прав больше водителей. При росте автопарка страны на 22,5 процента мы снизили аварийность на 0,6 процента! Сейчас закон заработает, аварийность еще больше снизится. Кстати, если поправки в Административный кодекс утвердят, то будет так: если водитель на месте не оплатил по талону штраф, на него будет составляться протокол и будет изыматься водительское удостоверение. Вот когда по его карману начнут бить, он тогда почувствует ответственность.

- На талоне обязательно должны быть деньги?

- Нет. Такой нормы нет. Если человек не хочет класть деньги на талон и, соответственно, ему нечем рассчитаться на месте, то на него составляется протокол, у него изымается водительское удостоверение и даются временные права на 30 суток, в течение которых он должен оплатить штраф.

- То есть деньги на талоне должны быть?

- Если водителю удобно, то да.

- А если их нет, у водителя заберут права?

- Да, то есть так, как сейчас. Но обязаловки нет.

- Получается так же, как с талонами. Хочешь получить бесплатный талон - жди, когда они появятся, если появятся вообще. Не хочешь ждать - покупай.

- Бесплатные талоны есть, но для льготных категорий. Если льготнику не дают бесплатный талон, пусть обратится ко мне. Я приму меры.

- Кстати, в Алматы сейчас по многим предприятиям ездят представители различных компаний и предлагают приобрести талоны оптом, но уже по цене 4 тысячи за талон.

- Это выбор каждого человека: если он готов платить такие деньги за то, чтобы не стоять в очереди, то почему бы и нет? Пусть хоть сорок тысяч платит - мне какая разница? КПЦ - владелец этих талонов. Фирмы-посредники - его головная боль. Наша задача - обеспечить всех людей талонами до 1 июля и чтобы эти талоны были зарегистрированы в нашей базе. Если после 1 июля у водителя не будет талона, то он не сможет управлять автомашиной.



Руслан Бахтигареев, Алматы
 
Привет всем, у меня вопрос: Потек один из трубок под бачком ГУРа , что лучше сделать? Менять или перепресовать как на форуме писал один чел? Хомуты затягивал до конца.
bcd2a15b9182.jpg
[/img] Еще тут чуть замаслилось
610a566c7a0c.jpg
ну здесь помоему затягивание помогает.
 
Я несколько дней назад права менял так про талоны мне ни слова не сказали.Их наверное в киосках продают. :D А Тусумов уже сам не знает чем заняться то праворукие машины были виноваты, то старые машины, то фары на трассе надо включать, а теперь оказывается дело то в талонах. На самом деле дело то в самой структуре ГАИ и это надо признать. Кстати насчет России это Тусумов свистит что там хотят талоны вводить, смотрел канал МИР там гаец Российский сказал что талоны у них уже были и возвращаться к ним они не будут. Так что чем дольше решается проблеме тем больше кое кто заработает, и мы знаем кто.
 
1981Daniyar сказал(а):
Привет всем, у меня вопрос:
Забей.
ну максимум купи ещё хамутиков и повешай.
Главное уровень масла не падает!
 
в том и дело что падает, потихоньку, сейчас ниже cold min, в выходные хочу купить Dexron 3 и долить, тогда и хомуты тоже(после езды, а так вообще ниже всех делений).
 
Блин, по ходу у меня как у $ HELSING $ еще возле рулевой рейки хомут ослаб :( Надеюсь что хомут, а если нет то ЖОПА :x В субботу хочу снять колесо и подтянуть хомуты.
 
1981Daniyar сказал(а):
Блин, по ходу у меня как у $ HELSING $ еще возле рулевой рейки хомут ослаб :( Надеюсь что хомут, а если нет то ЖОПА :x В субботу хочу снять колесо и подтянуть хомуты.
Дерзай! :LOL:

ЗЫ С трещёткой и головкой на "10" удобней, а если ещё и удлинитель на трещётку есть то вообще работы на 7-10 мин.