Макс

Заслуженный Цефировод
04.06.2002
4 596
3
1 863
новосибирск
про доработку подсветки панели приборов:
если мелкой наждачкой снять слой краски с обратной стороны шкал приборов до полупрозрачного пластика, а линзы светодиодов сточить до плоского состояния, то подсветка получится равномерной по всей шкале и без пятен .
 
я ничего не стачивал и не стирал наждачкой. все и так прекрасно светиться
 
но на твоих фотках видно что некоторые сегменты светятся ярче , некоторые темнее .
Если стачить линзу светодиода , то нет необходимости регулировать их положение , просто разбросал по кругу и все.
Вот как получилось у меня :
 

Вложения

  • PB120006_1.jpg
    PB120006_1.jpg
    80.9 КБ · Просмотры: 2 008
  • PB130002_1.jpg
    PB130002_1.jpg
    76.7 КБ · Просмотры: 2 086
ну по кругу я их разбросал.
а так я смотрю реально цифры просвечиваются если наждачкой потереть. я просто побоялся а вдруг что нибудь напортачу а потом не исправишь
 
Макс сказал(а):
про доработку подсветки панели приборов:
... а линзы светодиодов сточить до плоского состояния, то подсветка получится равномерной по всей шкале и без пятен .
Светодиоды нужно аккуратно зажать в эл. дрель, сначала подставить наждачку для образования некоторой плоскости, а затем мед.иглу к центру до образования "обратного матового конуса" (только не до кристалла) - вот тогда получается равномерное яркое рассеивание света. Я так делал в подсветку музыки.
 
Макс сказал(а):
но на твоих фотках видно что некоторые сегменты светятся ярче , некоторые темнее .
Если стачить линзу светодиода , то нет необходимости регулировать их положение , просто разбросал по кругу и все.
Вот как получилось у меня :

это видно может быть только на спидометре т.к. там места не очень и светодиодов я мало туда поставил. тахометр и все остальное светится идеально ровно
 
Alex-Angarsk сказал(а):
Макс сказал(а):
про доработку подсветки панели приборов:
... а линзы светодиодов сточить до плоского состояния, то подсветка получится равномерной по всей шкале и без пятен .
Светодиоды нужно аккуратно зажать в эл. дрель, сначала подставить наждачку для образования некоторой плоскости, а затем мед.иглу к центру до образования "обратного матового конуса" (только не до кристалла) - вот тогда получается равномерное яркое рассеивание света. Я так делал в подсветку музыки.
2Макс и всем кто провел апгрейд "модной" панели -
а можно ли поподробнее о том:
1. Какие диоды нужно использовать - параметры, типоразмер
2. Метод запитки их внутри панели - откуда брать питание и как его стабилизировать
3. Метод крепления внутри панели, оптимальное количество диодов на элемент и на какие элементы
4. Есть ли возможность ездить какое то время без панели? Вроде как зарядка акку при этом не идет, может как побороли эту неприятность?
 
Druqn сказал(а):
2Макс и всем кто провел апгрейд "модной" панели -
а можно ли поподробнее о том:
1. Какие диоды нужно использовать - параметры, типоразмер?
я ипользовал сверхяркие светодиоды диаметром 5 мм (сорри марку не записал), включал их параллельно , каждый через свой резистор 230 Ом 0,25вт
Druqn сказал(а):
2. Метод запитки их внутри панели - откуда брать питание и как его стабилизировать?
питание можно взять с контактов к которым подключены лампы подсветки.
Питание стабилизировал микросхемой кр142ен5а+ радиатор , т.к. греется хорошо.
Druqn сказал(а):
3. Метод крепления внутри панели, оптимальное количество диодов на элемент и на какие элементы ?
10 диодов на большую шкалу , 3 на маленькую.
Светодиоды крепил на клей из клеевого электрического пистолета (150 руб)
фотки по установке здесь http://cefiro.fotoplenka.ru/album32183/
Druqn сказал(а):
4. Есть ли возможность ездить какое то время без панели? Вроде как зарядка акку при этом не идет, может как побороли эту неприятность?
Честно говоря не разбирался, но аккумулятор действительно без панели не заряжается .
Полностью на переделку панели уходит два дня.

Что касается "модной панели с затемненным стеклом:
там стрелки подсвечиваются светодиодами и расположены они не в самой панели, а в черной рамке вокруг приборов. Они красные и светят очень очень слабо, их лучше поменять на белые сверхяркие (цвет стрелок так и останется красным , но будет на порялок ярче ).
Кстати , эту супермодную панель переделать на подсветку светодиодами на много проще , чем старую.
 
Макс сказал(а):
я ипользовал сверхяркие светодиоды диаметром 5 мм (сорри марку не записал), включал их параллельно , каждый через свой резистор 230 Ом 0,25вт
....
Кстати , эту супермодную панель переделать на подсветку светодиодами на много проще , чем старую.
А диоды же бывают на разное напряжение, я в свое время смотрел по каталогу, чуть ли не на 12В вольт бывают. И питание в панели можно взять с двух мест - с ламп, там 12В, или с диодов панели, там должно быть меньше. Вопросы мои могут показаться супер ламерскими, но с электроникой я честно говоря слаб. Если буду переделывать, то куплю деталей, отдам электронщикам и скажу как делать. Пайка и сопряжение уже их работа.
И чесно говоря не совсем понял фотки - на одной в сборе панель "модная" :D В разобранном, вроде как обычная, здесь в топике опять же фотки "модной" с голубыми стрелками.

ЗЫ: Стрелки как я вижу ты снимал. Ставить их назад нужно при подключенном питании и на месте, чтобы выставить правильно показания спидометра, тахометра и указателей, или там на стрелках предусмотрено, чтоб по другому их не воткнуть?
 
я не стал ставить модную панель, там слишком оригинально пробег скручен, на фотках с синими стрелками старая панель, но с затемненным стеклом.
Стрелки лучше вообще не снимать, а то им при снятии легко 3,14дец наступает.
Чтобы установить подсветку стрелки снимать не надо.
В модной панели они покрашены в красный цвет , и чтобы изменить цвет их свечения , нужно красную краску сдирать , белую наносить. Лучше не заморачиваться . После установки белых светодиодов панель очень напоминает , люминисцентную как у цельсиора.
Для светодиодов обязательно свой стабилизатор (кр 142ен5а - 5 руб )
Светодиоды на 12 вольт бывают , но я не видел их в продаже.
 
Вот теперь похоже все тсановиться на свои места, а то менясмутила вторая дырка на фотках, а это просто стекло тонированное от новой панели.
Пробег оригинально скручен поди выжиганием сотенного индикатора?
Стабилизатор нужен один на весь комплект светодиодов?
И еще - а фоток "модной" панели в разобранном виде нет? А то боязно все таки разбирать и остаться без авто на несколько дней, если что не пойдет или не подойдет.

ЗЫ: А если вместо ярких белых, воткнуть например, голубые? стрелки по идее красными и остануться, а вот панель будет уже светиться по другому.
 
посмотри, сбросил фотку в альбом.
Там индикаторы разобраны , но для установки подсветки их разбирать не надо .
Сначала снимается переднее стекло , затем черная рамка обрамления приборов.
Затем , сами приборы , они откручиваются с задней стороны панели, тахометр четыре винта, спидометр пять + шлейф из разъема , топливо и температура по три винта.
В старой панели лампочки светили на стекляный световод , который распределял свет равномерно . В новой просто лампочка равномерно светит по всей площади , ни каких световодов нет . Что сильно упрощает переделку.
Стабилизатора установленного на радиаторе достаточно одного (I=3A) .
 
Спасибо, посмотрел. Как я понял их там всего 4, по количеству панелей. Не мудрено что светит погано.
 
Макс сказал(а):
Для светодиодов обязательно свой стабилизатор (кр 142ен5а - 5 руб )
а зачем "Кренку" ставить? мое единственное предположение, что ты хочешь получить непрерывный свет, в момент заведения двигателя. Ведь светодиоду пофигу какое напряжение, на него можно и 220 подавать, главное подобрать правильный ток. Колись, в чем твоя хитрость?
 
чем больше напряжение , тем больше ток . Напряжение на подсветке от 10 до 15 вольт . Стабилизатор выдает четко 5 вольт. Между прочим идею подсмотрел изучая схемы панелей от А33 , там для светодиодов в панели ставят стабилизатор.
 
Макс сказал(а):
чем больше напряжение , тем больше ток . Напряжение на подсветке от 10 до 15 вольт . Стабилизатор выдает четко 5 вольт. Между прочим идею подсмотрел изучая схемы панелей от А33 , там для светодиодов в панели ставят стабилизатор.
Кстати - а как быть с двумя степенями яркости подстветки? Как я понимаю сейчас это достигается путем уменьшения напряжения на диоды при включении габаритов. Если поставить стабилизатор, то всегда будет 5В. А вечером все таки хотелось сделать яркость несколько потише.
 
Макс сказал(а):
чем больше напряжение , тем больше ток . Напряжение на подсветке от 10 до 15 вольт . Стабилизатор выдает четко 5 вольт. Между прочим идею подсмотрел изучая схемы панелей от А33 , там для светодиодов в панели ставят стабилизатор.
там стабилизатор стоит для стабильности освещения, а не для опускания напряжения, например при заводке двигателя, в принципе имеет смысл.

Druqn сказал(а):
Кстати - а как быть с двумя степенями яркости подстветки? Как я понимаю сейчас это достигается путем уменьшения напряжения на диоды при включении габаритов. Если поставить стабилизатор, то всегда будет 5В. А вечером все таки хотелось сделать яркость несколько потише.
стабилизатор не причем , резистором регулируется ток, а следовательно яркость. Приляпай так, чтобы при включении габаритов, ток на твои светодиоды тек через дополнительный резистор .


ЛЮДИ! СВЕТОДИОДАМ ПОФИГУ НАПРЯЖЕНИЕ! СВЕТОДИОДУ ВАЖЕН ТОК, КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ НЕГО ПРОТЕКАЕТ. Светодиод будет отлично работать и от 100 вольт, но нужно подобрать правильное сопротивление.
 
Можно и 100 вольт подать на светодиод , вот только резистор будет размером со сникерс, а там этих резисторов куча.

Trusishka- ты же не будешь отрицать, что с повышением напряжения повышается и ток который приходится гасить более мощным резистором ?

И стабильность свечения тоже важна, ведь в бортовой сети разброс напряжений доходит до 5 вольт.

то Druqn: нужно запитать от габаритов реле , котрое при включенных габаритах создает прямую цепь между управляющей ногой стабизатора и массой,а при выключенных включает в эту цепь резистор.
 
Макс сказал(а):
Можно и 100 вольт подать на светодиод , вот только резистор будет размером со сникерс, а там этих резисторов куча.
Trusishka- ты же не будешь отрицать, что с повышением напряжения повышается и ток который приходится гасить более мощным резистором ?.
это прикол? ;) если хочешь могу запитать светодиод от 100 вольт планарным резистором (размером 1 мм). Самый мощный светодиод из доступных сейчас (я не имею ввиду Barracuda) потребляет 20mA. Так, что при повышении напряжения достаточно немного увеличить сопротивление резистора, а не менять его на более мощный.

Макс сказал(а):
И стабильность свечения тоже важна, ведь в бортовой сети разброс напряжений доходит до 5 вольт.
Вот тут согласен. Это повышает комфорт водителя. Но усложняет систему и появляется лишний потребитель в виде КРЕН, которому приходиться понижать напряжение до 5 вольт, нагреваясь как утюг.
Без обид :P , я 20 лет профессинально в электронике.
 
это прикол? если хочешь могу запитать светодиод от 100 вольт планарным резистором (размером 1 мм). Самый мощный светодиод из доступных сейчас (я не имею ввиду Barracuda) потребляет 20mA. Так, что при повышении напряжения достаточно немного увеличить сопротивление резистора, а не менять его на более мощный
простейший рассчет показывает что от 100 вольт потребуется резистор порядка 2 ватт , планарный такое не выдержит ,( при токе 20 мА), так как планарные в большинстве своем 0,125 вт