Светодиоды нужно аккуратно зажать в эл. дрель, сначала подставить наждачку для образования некоторой плоскости, а затем мед.иглу к центру до образования "обратного матового конуса" (только не до кристалла) - вот тогда получается равномерное яркое рассеивание света. Я так делал в подсветку музыки.Макс сказал(а):про доработку подсветки панели приборов:
... а линзы светодиодов сточить до плоского состояния, то подсветка получится равномерной по всей шкале и без пятен .
Макс сказал(а):но на твоих фотках видно что некоторые сегменты светятся ярче , некоторые темнее .
Если стачить линзу светодиода , то нет необходимости регулировать их положение , просто разбросал по кругу и все.
Вот как получилось у меня :
2Макс и всем кто провел апгрейд "модной" панели -Alex-Angarsk сказал(а):Светодиоды нужно аккуратно зажать в эл. дрель, сначала подставить наждачку для образования некоторой плоскости, а затем мед.иглу к центру до образования "обратного матового конуса" (только не до кристалла) - вот тогда получается равномерное яркое рассеивание света. Я так делал в подсветку музыки.Макс сказал(а):про доработку подсветки панели приборов:
... а линзы светодиодов сточить до плоского состояния, то подсветка получится равномерной по всей шкале и без пятен .
я ипользовал сверхяркие светодиоды диаметром 5 мм (сорри марку не записал), включал их параллельно , каждый через свой резистор 230 Ом 0,25втDruqn сказал(а):2Макс и всем кто провел апгрейд "модной" панели -
а можно ли поподробнее о том:
1. Какие диоды нужно использовать - параметры, типоразмер?
питание можно взять с контактов к которым подключены лампы подсветки.Druqn сказал(а):2. Метод запитки их внутри панели - откуда брать питание и как его стабилизировать?
10 диодов на большую шкалу , 3 на маленькую.Druqn сказал(а):3. Метод крепления внутри панели, оптимальное количество диодов на элемент и на какие элементы ?
Честно говоря не разбирался, но аккумулятор действительно без панели не заряжается .Druqn сказал(а):4. Есть ли возможность ездить какое то время без панели? Вроде как зарядка акку при этом не идет, может как побороли эту неприятность?
А диоды же бывают на разное напряжение, я в свое время смотрел по каталогу, чуть ли не на 12В вольт бывают. И питание в панели можно взять с двух мест - с ламп, там 12В, или с диодов панели, там должно быть меньше. Вопросы мои могут показаться супер ламерскими, но с электроникой я честно говоря слаб. Если буду переделывать, то куплю деталей, отдам электронщикам и скажу как делать. Пайка и сопряжение уже их работа.Макс сказал(а):я ипользовал сверхяркие светодиоды диаметром 5 мм (сорри марку не записал), включал их параллельно , каждый через свой резистор 230 Ом 0,25вт
....
Кстати , эту супермодную панель переделать на подсветку светодиодами на много проще , чем старую.
а зачем "Кренку" ставить? мое единственное предположение, что ты хочешь получить непрерывный свет, в момент заведения двигателя. Ведь светодиоду пофигу какое напряжение, на него можно и 220 подавать, главное подобрать правильный ток. Колись, в чем твоя хитрость?Макс сказал(а):Для светодиодов обязательно свой стабилизатор (кр 142ен5а - 5 руб )
Кстати - а как быть с двумя степенями яркости подстветки? Как я понимаю сейчас это достигается путем уменьшения напряжения на диоды при включении габаритов. Если поставить стабилизатор, то всегда будет 5В. А вечером все таки хотелось сделать яркость несколько потише.Макс сказал(а):чем больше напряжение , тем больше ток . Напряжение на подсветке от 10 до 15 вольт . Стабилизатор выдает четко 5 вольт. Между прочим идею подсмотрел изучая схемы панелей от А33 , там для светодиодов в панели ставят стабилизатор.
там стабилизатор стоит для стабильности освещения, а не для опускания напряжения, например при заводке двигателя, в принципе имеет смысл.Макс сказал(а):чем больше напряжение , тем больше ток . Напряжение на подсветке от 10 до 15 вольт . Стабилизатор выдает четко 5 вольт. Между прочим идею подсмотрел изучая схемы панелей от А33 , там для светодиодов в панели ставят стабилизатор.
стабилизатор не причем , резистором регулируется ток, а следовательно яркость. Приляпай так, чтобы при включении габаритов, ток на твои светодиоды тек через дополнительный резистор .Druqn сказал(а):Кстати - а как быть с двумя степенями яркости подстветки? Как я понимаю сейчас это достигается путем уменьшения напряжения на диоды при включении габаритов. Если поставить стабилизатор, то всегда будет 5В. А вечером все таки хотелось сделать яркость несколько потише.
это прикол? если хочешь могу запитать светодиод от 100 вольт планарным резистором (размером 1 мм). Самый мощный светодиод из доступных сейчас (я не имею ввиду Barracuda) потребляет 20mA. Так, что при повышении напряжения достаточно немного увеличить сопротивление резистора, а не менять его на более мощный.Макс сказал(а):Можно и 100 вольт подать на светодиод , вот только резистор будет размером со сникерс, а там этих резисторов куча.
Trusishka- ты же не будешь отрицать, что с повышением напряжения повышается и ток который приходится гасить более мощным резистором ?.
Вот тут согласен. Это повышает комфорт водителя. Но усложняет систему и появляется лишний потребитель в виде КРЕН, которому приходиться понижать напряжение до 5 вольт, нагреваясь как утюг.Макс сказал(а):И стабильность свечения тоже важна, ведь в бортовой сети разброс напряжений доходит до 5 вольт.
простейший рассчет показывает что от 100 вольт потребуется резистор порядка 2 ватт , планарный такое не выдержит ,( при токе 20 мА), так как планарные в большинстве своем 0,125 втэто прикол? если хочешь могу запитать светодиод от 100 вольт планарным резистором (размером 1 мм). Самый мощный светодиод из доступных сейчас (я не имею ввиду Barracuda) потребляет 20mA. Так, что при повышении напряжения достаточно немного увеличить сопротивление резистора, а не менять его на более мощный