Вчера занимался промывкой блока ДЗ, грязи было предостаточно:


Шаговый двигатель был очень грязный:


Всё это мыл "очистителем впускного тракта Hi-Gear". Заменил пресловутую прокладку, хотя следов подтёка антифриза не было вообще. Новую прокладку на герметик сажать не стал, просто смазал её маслом и поставил.
Так же поменял прокладки впускного коллектора:


Почистил свечи.
Почистил МАФ спец жидкостью L-Moly. Кстати чувствительный элемент там - пластина:


С обучением ХХ были конечно проблемки, делал всё по мануалу, в итоге получалось не 650 - 750 об/мин, а 900.
Пробовал 2 мультиметрами (КХХ выставил 0,4В как написано в руководстве), обучал, таже получалось 900 об/мин. Потом после очередного обучения получив свои 900 об/мин и уже отчаявшись, передёрнул рычаг с Р на N потом на D потом на Р, и о чудо обороты стали 700. Покатался, погазовал, попробовал "кикдаун" всё ОК! Машина - зверь!
Да, когда не получалось обучить ХХ, звонил официалам в Ниссан-Центр узнавал стоимость обучения ХХ Консалтом , сказали 1800 рублей o_O я в шоке...
 
Andrey55 сказал(а):
NeoN сказал(а):
Всё это мыл "очистителем впускного тракта Hi-Gear".
Т.е. различные карбклинеры в принципе не опасны для пошагового мотора?

Вообще в мануале написано, что шаговый двигатель мыть химией запрещено, только очищать протиркой! У меня он был такой грязный, что протиркой я бы не отделался. Не знаю на счёт карбоклинеров, я его промыл "очистителем впускного тракта Hi-Gear" - эта химия, как на ней написано, забрызгивается в узел дроссельной заслонки при снятой гофре, на заведённой машине. Раз так можно делать, то и разобранный ШД можно мыть.
 
кто нибудь сталкивался в темах с фото отчетом чистки кхх на a33? боюсь лезть
P.S. а что такое шаговый двигатель?
 
Andrey55 сказал(а):
NeoN сказал(а):
Всё это мыл "очистителем впускного тракта Hi-Gear".
Т.е. различные карбклинеры в принципе не опасны для пошагового мотора?

Мыл HI-Gear-ским карбклинером. С виду была закоксовка конуса двигателя и места куда он входит/выходит. Отмылось отлично, грязи было не мало. Основная проблема которая мучила "Двигатель на горячую после старта заводился и обороты падали почти до нуля, машина иногда глохла - если не помочь педалью газа. Как раз работа пошагового двигателя". После мыться проблема ушла, работает отлично.
 
то же на горячую при пуске, иногда падают обороты до 0 и глохнет. Думаю выкрутить КХХ и помыть внутри, не снимая дроссельную заслонку