Nissan cefiro 2.0 1995 год.
После года эксплуатации вдруг стала проявляться дентонация двигателя.
Пришлось перейти с 91 на 93 бензин. Ещё через два месяца вдруг внезапно стала глохнуть на холостых оборотах, при движении накатом, на светофорах, причём проявляется это не постоянно, но часто. Затем и при движежении по трассе стала тупить, как будто кто-то придерживает. Замена свечей,топливного и воздушного фильтра не помогла. Промывка КХХ не устранила проблему. Проверка сканерами не выдавала отклонений в работе датчиков. Диагностика показала богатую смесь, поэтому на свечах был нагар.
На СТО сказали что из-за богатой смеси происходят провалы в работе цилиндров, поэтому виноват скорее всего датчик кислорода, который даёт неправильную команду компьютеру и посоветовали поставить новый датчик.
Уверенности в том что виноват лямбда зонд не было, поэтому я отключил его, выдернув разъём. Поездив без него не обнаружил никаких изменений, расход 10- 11 литров по трассе. Отключив датчик расхода воздуха сразу стали плавать обороты, машина стала тупить, поэтому подозрение пало на ДМРВ.
Решение проблемы:
Снял ДМРВ с патрубком от воздушного фильтра.
открутил 4 самореза которые держат разъём "папа".
Попытался отверткой отделить разъём- он припаян к плате изнутри.
Разъём подозрительно легко отделился от платы т.е. если бы пайка была хорошая, то он бы не оторвался от платы. Чтобы поставить всё на место пришлось плату датчика соединить с разъёмом гибкими проводками.
ДМРВ состоял из двух элементов 1. тонкая нить 2. пластика
и то и другое протёр ваткой со спиртом (водкой). После того как всё поставил на место Все проблемы исчезли.
Вывод: после того как ухудшился контакт 1 (я так думаю датчика температуры входящего воздуха и т.п.) появилась детонация. Через два месяца ухудшилась пайка еще одного контакта (непосредственно датчика расхода воздуха) появилась богатая смесь, нагар на свечах и остальные проблемы. Лямда зонд особой роли не играет, во всяком случае на моей машине при расходе 10-11литров по трассе можно и без него ездить.
Ещё раз хочу обратить внимание, что детанация появилась от плохого контакта
в ДМРВ и исчезла после пропайки.