Согласен с Mage.
У меня расход на двухлитровой цефирке бенза порядка 11,5 л, в смешанном режиме. Максимум что я из неё выжимал, когда гонял по городу 13л, ну я откровенно зажигал. Цефирка моя 1996 года, по спидометру якобы пробег 115000км, хотя этому трудно верить.
Считаю что на повышенный расход влияют следующие вещи:
1. Воздушный фильтр
2. Топливный фильтр
3. Катализатор
4. Стиль вождения
5. Неисправности (лямбда-зонд, датчик расхода воздуха, свечи, катушки зажигания, грязные или неработающие форсунки).
Ну с пятым пунктом можно более менее легко разобраться, если провести диагностику и прислушаться к работе мотора.
Большинство, почему то пренебрегают заменой воздушного фильтра, хотя в наших условиях рекомендуется менять фильтр вместе со сменой масла и стоит дубликатный фильтр не так уж дорого 150-200р. Я на собственном примере убедился, что грязный воздушный фильтр увеличивает расход на 20-25% (была у меня когда-то Тойота-Марино). Дык начинала есть 10,5л, вместо положенных 8л.
Топливный фильтр тоже как правило при покупке машины не меняют и это при нашем-то бензине.
А ведь есть очень простое правило любая помеха на пути топлива, воздуха и выхлопных газов снижает мощность автомобиля, а это значит чтобы достичь желаемую скорость, требуется сильнее на давить тапку и соотвествено сжечь больше бензина.
Почему катализатор влияет на расход читаем в предыдущем абзаце.
Стиль вождения тоже серьёзно влияет. Вернусь к примеру с моей многострадальной Тойотой - Марино, когда на ней ехал Hel_S он выжимал из неё аж 12,5л на сотню и это по трассе. Когда за руль вернулся я, то она опять стала кушать положенные ей 8л.
Поэтому рекомендую всем кого интересует проблема повышенного расхода пробежаться по ВСЕМ эти м пунктам, причин скорее всего несколько.