У меня в семье 2 машины: Максима А32 1995 3л араб и жена ездит на Т.Виндом 21 2000 3л. - обе машины на автомате. На максиме двигатель практически новый (39 тыс пробег, покупал из Японии), на винде пробег на движке 140 тыс, возможно скручивался. Обе машины заправляются только 92 бензином.
По двигателю:
виндом не едет, хотя отличие по мощности всего 10 л.с. (225 /215 виндом)
расход топлива больше (14 / 17 в городе виндом)
заводится хуже (1-1,5 сек) какая-то особенность двигателей. Максима запускается с полпинка (сигналка крутит 0,4 сек - хватает всегда)
Виндом однозначно лучше тянет с низов, не могу понять почему. Моменты у двиг. почти одинаковые. Видимо, отличаются передаточные числа и ГП.
По трассе расход одинаков (10 л), но на максиме при скорости 130-140, на виндоме 115 (на круиз-контроле), иначе начинает расти.
Обслуживать мотор ниссана удобнее - на виндоме чтобы поменять задний ряд свечей - придется снимать коллектор. Представляете, если залить свечи зимой...
Но заводится виндом зимой лучше. Максима тоже заводится, но не так бодро как винд. Мороз -38-40. Если не на прогреве. С прогревом - естесвенно проблем нет вообще.
Считаю преимуществом цепной привод ГРМ на ниссане перед ремнем на винде.
Фильтр масленный стоит аккурат за выпускным коллектором, что делает небезопасным его откручивание на горячем двигателе. На ниссан тоже фильтр не в лучшем месте, всегда нужно либо снимать колесо, либо заезжать на яму.
По двигателю вроде все.
По салону - практически идентичны по размерам. На водительском месте удобно. Руль регулируется в 1 плоскости на обеих машинах. Виндом богаче по оснащению: климат, круиз, подогрев зеркал, оптитрон. Хотя, это просто у меня максима арабская. В европейках все эти приблуды имеются, но мощность двигателя меньше.
Комфортней ехать в виндоме. Тише гораздо в виндоме. А вот зимой прогревается салон быстрее на максиме.
По шинам (кто-то писал) -действительно есть ограничение. Высокопрофильную резину на него не поставить. У меня 215/60/16 колеса - все ок.
На виндоме стоит штатный ксенон с автокорректором, но светит не лучше, чем голаген на максе. Кстати, на максе стоят еще родные заводские лампы (Тошиба), т.к. макса покупали новым.
В целом обслуживание виндома обходится гораздо (в разы) дороже макса. Особенно, если не пользовать дубликат. Но служат з/ч на нем дольше, особенно, детали подвески.
К примеру: стоимость, руб
Фильтр масл ориг 250 / 500 винд
Фильтр возд ориг 600 / 1300 винд
Стойки стаб. перед ориг, пара 900 / 2600 винд
Стойки стаб. зад, пара 0 / 2500 винд
Стойка передняя, дубль Каяба 2000 / 4000 винд, это если обычная, не ТЕМС
Колодки примерно одинаково стоят
СВечи на винде - иридий, на максе обычные - нече сравнивать
Как-то так.
Спрашивайте, если что, кто сомневается. Я за ниссан. Жена за виндом, но только потому что там руль правый. Она не понимает леворукие машины.