Может это и все знают, но лично для меня информация была новой, поэтому решил кинуть в форум. На авторство всего ниже написанного не претендую, оно взято с
http://www.sidc.co.uk/faq.html
Речь идет о заправке 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ECU). Думаю, особенно хорошо эффект будет заметен после употребления ослиной "мочи". Суть в том, что при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание для обнаружения момента детонации. Эта установка остается в ее памяти, и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки). После исправления ошибки (в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок (выставленных для менее качественного бензина), если оно вообще само произойдет. Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина. ECU можно обнулить Консалтом (насколько я понял – но это дорого), либо (вариант для нас) попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию. Для большего эффекта в том же FAQ рекомендуют проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более. Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Примерно так короче. Если кто-то скажет, что это бред – милости прошу – аргументируйте, по мне звучит все достаточно убедительно. Сам еще не проверял, предлагаю сделать всем желающим и написать отзывы, тем более делов-то – на ночь аккумулятор разрядить. Если все-таки окажется правдой, то можно поместить в ФАК нашего сайта, ну да не мне решать…