Всем привет! Решил поделиться впечатлениями о замене аммо, т.к. родные приказали долго жить. Машину колбасило даже на ровном асфальте, не говоря уже об стиральной доске и проселке. Принято было решение поставить сначала передние, денек покататься и вынести окончательный вердикт - менять только перед или все четыре. Позвонил в ниссанко, в Москве я живу, и там меня убили ценой - родной амортизатор ( Один!!) стоит 7250 отечественных рублей! после этого я озаботился адекватной заменой, и в том же ниссанко выбрал tokico, производитель Япония, Каябу побоялся брать, почитав отзывы уважаемых соконфетников, уж больно много подделок. итак, передние вышли по 2250 р/шт, задние по 1980 р/шт. Считаю, что для нашего большого и красивого, а значит недешевого авто цена очень даже приемлемая
. Скажу сразу - результат превзошел все ожидания, машина напоминает линкор - едет даже не вздрагивая, при этом американской вальяжности нет и в помине, но и не трясет, как на джипе.Теперь о работе - я стараюсь все что можно делать своими силами, поскольку как это не прискорбно - но автосервис это лотерея, и никто не будет заботиться о вашей машине так, как это делаете вы сами. Итак, начнем с передних:
1 - снимаем колесо
2 - откручиваем от стойки провод АБС, ключ на 10, и снимаем тормозной шланг, отвертка и молоток.
3 - ослабляем гайку штока аммо, головка на 17, откручиваем гайки болтов стойки, 2 шт., ключ на 19 и 17.
4 - откручиваем 3 верхние гайки стойки, головка 22, извлекаем нижние болты, отжимаем рычаг подвески немного вниз и вынимаем стойку.
5 - на верхней тарелке стойки есть метки, OUT и FRONT. запоминаем, как они стоят, это важно, поскольку стойка ставится под наклоном, и одеваем на пружину 2 стяжки.
6 - стягиваем пружину стяжками до тех пор, пока верхняя тарелка не будет свободно болтаться.
7 - откручиваем гайку штока аммо, снимаем верхнюю тарелку, опору, подшипник и пружину.
8 - берем новую стойку, внимательно осматриваем подшипник, при необходимости меняем или смазываем, так же смотрим на пыльник, при необходимости меняем.
9 - прокачиваем новую стойку, 4-5 раз вдвинув шток аммо до упора
10 - собираем стойку в обратной последовательности.
11 - не допускайте перекоса подшипника, лчше еще раз начните сборку сначала!
12 - перед затяжкой нижних болтов подайте стойку вовнутрь, свободный ход там небольшой, около 1-2 мм, но лучше пусть развал будет поменьше.
Вот и все, с передом закончили.
переходим к задним:
1 - Опять снимаем колесо
2 - Снимаем обивку багажника, пистоны очень прочные не ломаются, а на стороне задней панели они вообще разборные.
3 - фиксируем шток аммо спецключем, у меня подошел от 41 москвича, продается в любом магазине запчастей, и откручиваем гайку штока, ключ на 14.
4 - откручиваем нижний болт крепления аммо, головка на 17, вынимаем его и снимаем стойку.
5 - проверяем пыльник, берем новую стойку, прокачиваем ее, и собираем в обратной последовательности.
6 - желательно при установке стойки немного сжать пружину стяжками, так будет удобнее.
7 - затягиваем все колеса!!!!
, это обязательно, и едем радоваться жизни! Андрей.