Мужики! Ну чего вы спорите?!
Ну скажите мне, чем платина отличается от обычной свечи?! Платиновым напылением на электроды. Спрашивается - на кой ...? Очень просто - платина выгорает медленнее, оттого у нее и срок службы дольше. А кроме этого разницы между ними нет. И ни на запуск, ни на расход они не влияют (клинику не рассматриваю). А влиять на это может только калильное число свечи и зазор.
Платина - это круто, спору нет. Иридий еще лучше. Но вот только буржуям ведь невдомек что октановое число бензина можно поднять за счет добавления железосодержащих присадок...
Я один комплект платины уже выкинул. Больше не хочется.
В Ниссан-Центре мне порекомендовали поставить BKR6E... Этот момент мне хочется подвергнуть сомнению. Почему "6"-ку, а не "5"-ку, как рекомендует сам Ниссан? Возможно они до этого дошли эмпирическим путем... Возможно!... Двавйте проанализаруем, что происходит с слишком "хлодной" свечей... А происходит вот что: она не прогревается до полженных ей 700 гр. Масло на ней перестает выгорать и она вскоре умрет от нагара. Кроме того может наблюдаться увеличенный расход и затрудненный запуск (воспламенение вокруг непрогретой свечи хуже). Если кто-нибудь ездит на BKR6E достаточно долго, можно выкрутить и посмотреть на нагар. Или не греть голову и поставить BKR5E-11, уж коли Ниссан рекомендует свечи с калильным числом 5.
Лично я хочу попробовать поставить 5-ку, когда прийдет время.
PS. Новосибирцам хочу порекомендовать
http://www.oil-city.ru - то бишь Масленка.
Я сам там тарюсь постоянно. Ооочень хорошие цены. И есть все: масло, фильтры, свечи, антифризы и еще миллион всего (даже клипсы есть видов 30-ти наверно, чего я никогда не видел в продаже)...
PPS. Я там не работаю! И знакомых у меня там нет!
Но магазин - класс!