Насчёт требовательности VQ25DD к бензину - это, конечно, притча во языцах. Но это не из-за катушек и свечей, это всё к ТНВД относится. Свече на бензин глубоко поухю - вспыхнет он или не вспыхнет, главное, чтобы искра пролетела, потому что если искра не пролетит в свече, то она в конце концов
пролетит внутри обмотки катушки. При этом нет разницы, имеется ли платиновая "козявка" на электроде или нет. Почему надо плотно прижимать снятую свечу на катушке к массе, когда "ищешь искру"? Потому что или шарахнет в пальцы, которыми держишь свечу или пробъёт обмотку и катухе пиндыр.
В каждой катушке есть ещё управляющий транзистор. Про него, кстати много писали и на форуме и на autodata.ru - рекомендую читать обзор VQ30DD там. До этого транзистора даже запах "плохого бензина" никогда не доберётся. Он подыхает сам по себе и, как правило, постепенно. Очень много тем про гибель катушек начинаются со слов "Троит на горячую..." У меня как раз обе катушки сдохли постепенно и отключались на прогретом двигателе, летом в жару.
ford, вот объясни, как ты узнал, что 3 (три!) катушки под ДЗ сдохли? Двигатель с этими дохлыми катушками заводился? (без двух катушек он вряд ли заведется
а без одного ряда и подавно) Я, лично, в такой ситуации ждал, когда двигатель в пути затроит, останавливался, и на обочине сдёргивал фишки с катушек, так и выявлял одну дохлую. А тут аж 3!
Теперь про зазор 0.8 поясню. Меня тут угораздило на Лансере так же столкнуться с дохлой катушкой. Обратился к матёрому Диагносту. У человека в гараже Consult-III, MUT, цифровой осцил с датчиком, о котором я писал, и судя по другим отзывам, дофига всякого Хай-тек диагностического оборудования у него дома. Помимо всяких чудо-железок у него золотые руки, большой опыт... и скверный характер. Так вот он мне тоже сделал зазор на свече 0.8 вместо 1.1 (свеча - обычная) и объяснил суть проблемы. Сделано это было с целью уменьшить напряжение искрового пробоя на электроде. На зазоре 1.1 мм, допустим, надо 10 кВ, чтобы пролетел разряд на свече. А у нас где-то в обмотке катушки, на невидимом глазу участке, окислилась медь и истончила изоляцию так, что там при 10 кВ +/- пару сотен вольт или градусов температуры или % влажности так же может проходить разряд.
Когда мы имеем ситуацию периодического "шитья" катушки и мы знаем какая эта катушка, то мы можем попытаться "продлить" её срок службы на неопределённое время. Уменьшаем зазор - получаем меньший ток искрообразования во всём контуре катушка-свеча. Искра (слабее, чем с зазором 1.1) летит в свече.
Насколько это будет эффективным, предугадать сложно. Уменьшенный зазор на свече прямовпрыскового двигателя - это зло. 25DD, как сам можешь убедиться сняв ВК, закидывает на впуск много сажи из EGR, которая оседает на свечах в том числе. Электрод рекомендованных иридиевых (Denso) или платиновых (NGK) тонкий и его кончик всегда блестит чистой шершавой металлической поверхностью, потому что мощный (см. выше) разряд её очищает. Это я лично и неоднократно видел. Юбка электрода, минусовой электрод, резьба свечи - всё может быть в копоти и саже, а кончик электрода всегда чистый.
Так что думай сам, как быть с машиной дальше. Одно могу тебе написать точно, катушки обычно "косячат" летом в жару или на горячем двигателе.