Polkovnik сказал(а):
Вчера испытал несколько неприятных мгновений, в плотном потоке впереди идущая машина начала резко тормозить дистанция была достаточной асфальт сухим, возможности маневра вправо-влево не было.Резкое торможение и АБС предательски трещит а машину несет в попец провокатора.Слава богу все обошлось но я понял что 1- АБС срабатывает рано.2- к сожалению его нельзя отключить 3-хорошая зимняя резина только провоцирует раннее срабатывание АБС.
тема действительно обсуждалась здесь не раз, но все таки позволю себе высказать свое мнение.
регулярно приходится кататься по трассе Кемерово -Нск, дорога хорошая, но бывает и гололед. Резина -- все гиславед NF3.
Иногда приходится оттормаживаться при обгоне (правый руль не способствует хорошему обзору
, бывает и ошибешься) или, второй вариант, смещаться вправо на обочину, чтобы миновать придурка несущегося тебе в лоб или другого, решившего вдруг сделать левый поворот не включая поворотника...
Так вот, по моим ощущениям, наша машина оттормаживающаяся со скорости 120-140 км/ч (про бОльшие и говорить не приходится) с отключенной АБС сравнима с Крузаком 80кой-- такой же неуправляемый утюг (приходилось, знаком)...
Сразу оговорюсь, я не Колин Макрей и управляемые заносы это не про меня, да и не про нашу машину...ИМХО
при втором варианте, частично смещаясь на обочину, правые колеса оказываются на покрытии с другими сцепными свойствами, при торможении без АБС ощущения не из приятных...
Так что, мое мнение, отключать АБС имеет мало мальский смысл только при езде в городе, да и то если уж претит вам кататься с АБС, а при езде на скорости отключать выше упомянутое устройство все таки не следует.
Все выше перечисленное ИМХО и имеет отношение к передвижению в зимних условиях, летом по трассе катался очень мало.