Здравствуйте , уважаемые коллеги!
Принимайте ламера и новичка. Читаю сайт уже 9 месяцев - в течение которых являюсь счастливым обладателем Цефиры 33 2001 года выпуска с 2-х литровым двигателем.
Читаю с удовольствием - много почерпнул - но пришла пара все-таки обнаглеть и задать несколько вопросов более опытным коллегам.
От машины мы с женой в восторге.Она в очень хорошем состоянии. Досталась от парней с работы, по наследству - двое хозяев до меня было - оба мои коллеги - оба переезжали на левый руль.
Всю ее историю знаю с момента пригона с Японии. Пригнали в 6-м году с пробегов в 60 (один из бывших хозяев говорит скрутили - другой говорит нет).
Сейчас на спидометре 98 тысяч км - 7 из них мои - с мая этого года.
Ребята обслуживались тока в "хороших" (читай дорогих - реактор, бегемот, автотехцентр+, барс) сервисах. Масло меняли 2 раза в год, проблема КХХ залечена сразу была.
Лили тока 98-й бензин.
Проездил весну и лето. Кушали она нормально - литров 12 по максимуму в городе, на трассе около 9-ти (пару раз гонял на Кадал на рыбалку - замерял).
Менял тормозные колодки сзади и пыльники - после диагностики.
Осенью (в конце октября) переехал на зимнюю резину , и поменял все жидкости - масло в двигателе (залил Castrol 0w40), коробку, тормозуху, гидрач и тосол.
Купил новый аккум (титан арктик сильвер 75 aч) - старый был ваще дохлый.
Расход немного подрос - литров до 15.
Но когда пришла зима нормальная - началось в колхозе утро - средний расход - 22 литра.
Я понимаю - короткие поездки, прогревы частые и все такое - но у ребят (бывших хозяев) тоже самое - у одного камри 2.4 - у другого теана 2.3 - жрут литров по 17-18 максимум.
Возникло у меня подозрение - что что-то не так
Дальше начались интересности.
Заморозил я машину. В понедельник завел с сигнашки как всегда - было -28 - с полпинка.
Съездил на работу - а в ночь на вторник оставил - не включив автозапуск. И все - заводить перестала. 2 дня пытался - никак.
5-6 попыток по 7-8 секунда с паузами - ни в какую. Утром и вечером.
Сегодня в обед - когда потеплело - после 40 минут мучений - таки завели.
Прикурить не получилось (места не хватило) - но оказалось аккум (удивил меня Титан) все еще прекрасно крутит после морозов и всех мучений что было.
Вообщем аккуратно добавили газу пока крутили стартером (бывший хозяин постарался
) - схватила.
Прогрел, поездил 25 км - оставил на полчаса - завел снова - и получил лампочку Check Engine.
При открывании монитора встроенной навигации на нем горит зеленое пятно с гаечным ключом и надпись PIT
На слух , динамику и общие ощущения - ничего не поменялось. Завтра думаю на диагностику.
Простите за многа букв - я задам таки вопросы.
1. Про бензин - стоит ли лить 98 ?
2. Про печь - греется долго. Фильтры менял.Стало лучше - нанамного. Горячий воздух начинает идти минут через 20 - не раньше. Когда прогреется - очень комфортно и тепло.
3. Расход и Check Engine. Что-то у меня смутное подозрение - что лямбда зонд парит. Ничем не обоснованное - кроме конского расхода - и вот теперь горящей лампочки - после насилия над движком.
Что посоветуете? Куда сгонять на диагностику? И верить ли сервис мэнам? Или лучше обратиться к гурам сайта?
Спасибо за ответы - даже за посылы в поиск. Я жуе так начитался - что голова пухнет