Я вам сейчас объясню ребят почему синтетика сгорает меньше и чем она хуже.
Когда цилиндро-поршневая система умирает, люди стремятся залить более густое масло, а расход у него меньше потому, что при износе зазор между кольцом и стенкой цилиндра масло густое уменьшает, и это же масло в меньших дозах попадает в камеру сгорания. Чем жиже масло, тем проще ему просочится в КЗ, но это способствует более сильному износу мотора, хотя бы потому, на таком износе пробег не маленький, и в некоторых местах поршневой системы от заливки синтетики становится только хуже. В ней очень много присадок всяких. Ну, телевизор смотрят все, и благодаря навязчивой рекламе известного масляного бренда, наверняка фраза «максимальный износ двигателя приходится на момент его пуска» известна всем. Это действительно так, но истина на этом не заканчивается. Максимальный КПД двигателя достигается при определённой температуре, весьма в узком диапазоне, поддерживаемом элементами системы охлаждения. Подразумевается, что именно в этот момент топливовоздушная смесь сгорает полностью, не оседая на стенках цилиндра и поршнях коксом и смолой, тепловые зазоры оптимальные, масло проникло во все пары трения, давление масла обеспечивает хороший масляный клин, предотвращая износ деталей КШМ. Но разве мотор выходит на этот режим сразу после запуска? Нет. Так вот и в момент пуска, и в момент прогрева мотор так же изнашивается. И именно в этот период от качества масла зависит быстрота износа.
Один из самых часто озвучиваемых «аргументов» против заливания синтетики в старый мотор является боязнь последствий. Таких, как течь масла из подо всех прокладок и сальников. Скорее всего, люди, действительно так думающие, очень слабо представляют себе устройство автомобиля. Вы когда-нибудь слышали о раздельных сальниках для синтетического или минерального масла? Я – нет. Любой сальник должен уплотнять порученный ему участок независимо от того, какое масло залито в мотор. А теперь подумайте, если старое масло не текло, значит, оно обладало худшими проникающими свойствами? Отсюда вывод, что не только сальники были сухими, но и наиболее удалённые пары трения. Ведь далеко не во все уголки масло подаётся под давлением.
Повышенный расход масла так же не должен быть оправданием для использования более дешевого масла. Сам по себе факт угорания говорит о серьёзном износе деталей двигателя. Что сделать, что бы мотор не встал уже сегодня? Заливать хорошее масло, или дешевое? Мне кажется, что ответ очевиден.
Однако не можем не отметить наличие одного риска. Если предположить, что прежними владельцами в мотор заливалось масло низкого качества, регулярность смены не соблюдалась, мотор использовался в нештатных режимах (чрезмерно высокие или низкие обороты, движение с большой загрузкой, перегрев), то вполне вероятно ожидать закоксовывание всех поверхностей мотора и системы смазки. И после заливания качественного масла с хорошими моющими свойствами есть шанс, что поднятые отложения забьют какой-нибудь канал, и детали КШМ начнут испытывать масляное голодание (правда не факт, что мотор не умер бы своей смертью чуть попозже). Да, такой шанс есть, но в практике за всю нашу деятельность мы о прецедентах только слышали, лично не сталкивались.
Ну и последний момент – считается, что полусинтетика дешевле полной синтетики, не уступая ей по качеству. Это не совсем так. Можно для примера взять чистый 95й бензин, и 92-ой, в котором с помощью присадок поднято октановое число. Да, в узком диапазоне по малому количеству параметров они будут идентичны.
Но свойства масел должны проявляться во всём диапазоне работы двигателя. Тут у синтетики никакой конкуренции нет и быть не может.
Особенно важно подбирать правильное масло для высокофорсированных, турбированных и нагружаемых моторов.
И раз уж мы заговорили о роли качества масла в продлении ресурса двигателя, надо упомянуть и о частоте его смены. Всем известно, что со временем свойства масла теряются. Программы типа «long life», на наш взгляд, не более, чем маркетинговый ход, борьба за клиента. Даже интервал в 30 000, рекомендуемый некоторыми производителями – перебор. Более близка к действительности другая цифра – 15000. Но это при условии, что вы эксплуатируете машину в идеальных условиях. Городская езда, то есть короткие пробеги с недогревом мотора, частые остановки и трогание, запылённый воздух, бензин низкого качества – всё это заметно снижает работоспособность масла. Так что меняем масло зимой не позже 7-8 тысяч, даже синтетики, а менерулку вообще не более 5 тысяч. Ну как то таг...