Greky сказал(а):
Добрый вечер, проблема в следующем "звенят пальцы" на холодную все нормально, бенз 92 (лил и до этого), катушки исправные (все поменяны контракт), Лямбда поменяна месяц назад, форсы промыты Лавром... постараюсь проверить УОЗ. Подскажите на мой авто какой должен быть УОЗ и как его поправить и есть ли вероятность что это цепь?

В первую очередь - действительно проверь цепь. При забитом гидронатяжителе первые несколько секунд(а при сильно забитом - и дольше) после старта слышен металлический стук. В принципе, если это цепь, то приложив палец к кожуху(правая сторона двигателя по ходу машины) - почувствуешь вибрацию.
Промывка гидронатяжителя - дело несколько гиморное, но не очень страшное. У меня часа 2 ушло(долго не мог загнать шток внутрь, чтобы зафиксировать, потом с поиском дырок под болты крепления самого натяжителя при обратной установке). Основная сложность в отсутствии пространства(между кожухом и стенкой моторного отсека жалких 10-15 см), все приходится делать с переподвыподвертом суставов в неудобных позах.
Вообще, на цефире детонация может возникнуть только при очень плохом бензине(читаем статьи про ДД, товарищ, помнится, чуть ли не 50/50 92 с 80 смешивал, чтобы детонация проскакивать начала, причем, чувствовал ее только ДД, на слух не определялась). Разве что ДД сам сдох по-хитрому(в случае обычной разомкнутой цепи он переходит на безопасные значения, зажигание выставляется позднее, детонации быть вообще не должно, но имеет место потеря мощности)
УОЗ корректируется ECU, на основе качества смеси(сигнал от лямбды, чем беднее смесь - тем позже зажигание). Поправить его поворотом трамблера не выйдет, ибо такового нет =)
 
Ursus сказал(а):
Greky сказал(а):
Добрый вечер, проблема в следующем "звенят пальцы" на холодную все нормально, бенз 92 (лил и до этого), катушки исправные (все поменяны контракт), Лямбда поменяна месяц назад, форсы промыты Лавром... постараюсь проверить УОЗ. Подскажите на мой авто какой должен быть УОЗ и как его поправить и есть ли вероятность что это цепь?

В первую очередь - действительно проверь цепь. При забитом гидронатяжителе первые несколько секунд(а при сильно забитом - и дольше) после старта слышен металлический стук. В принципе, если это цепь, то приложив палец к кожуху(правая сторона двигателя по ходу машины) - почувствуешь вибрацию.
Промывка гидронатяжителя - дело несколько гиморное, но не очень страшное. У меня часа 2 ушло(долго не мог загнать шток внутрь, чтобы зафиксировать, потом с поиском дырок под болты крепления самого натяжителя при обратной установке). Основная сложность в отсутствии пространства(между кожухом и стенкой моторного отсека жалких 10-15 см), все приходится делать с переподвыподвертом суставов в неудобных позах.
Вообще, на цефире детонация может возникнуть только при очень плохом бензине(читаем статьи про ДД, товарищ, помнится, чуть ли не 50/50 92 с 80 смешивал, чтобы детонация проскакивать начала, причем, чувствовал ее только ДД, на слух не определялась). Разве что ДД сам сдох по-хитрому(в случае обычной разомкнутой цепи он переходит на безопасные значения, зажигание выставляется позднее, детонации быть вообще не должно, но имеет место потеря мощности)
УОЗ корректируется ECU, на основе качества смеси(сигнал от лямбды, чем беднее смесь - тем позже зажигание). Поправить его поворотом трамблера не выйдет, ибо такового нет =)
По поводу натяжителя в курсе не так давно менял помпу :), про цепь мыслю о том что она растянулась... Цепь гремит при запуске секунды 2, он дело не в этом... стучат пальцы при нажатии на педаль газа в диапазоне оборотов от 1000 до 3000
 
Greky сказал(а):
По поводу натяжителя в курсе не так давно менял помпу :), про цепь мыслю о том что она растянулась... Цепь гремит при запуске секунды 2, он дело не в этом... стучат пальцы при нажатии на педаль газа в диапазоне оборотов от 1000 до 3000
У меня после промывки цепь поначалу стучала долго и упорно. На старте не стучала, зато начинала стучать после первых 2 секунд =) Я даже окошко опять раскрутил, запускал, глушил, лыжу шевелил, опять запускал. Зато потом(после где-то десятка запусков) стук пропал.
А какой пробег у пациента? И еще: перечитал тему, немного не понял этого:
3-проверить ВВ часть и выставить правильный угол опережения зажигания сканером(8-9гр.)
Может, и существует такая возможность, но я об этом не знаю. И, кстати, если верить сервис мануалу для А32 УОЗ на ХХ составляет 15+-2, откуда взяты 8-9гр - неясно.
Чтобы у тебя началась жесткая(что без прибора слышно) детонация - ты должен либо поменять бензин(этак, с 92 на 80 внезапно перейти), либо ДД хитро поломаться(тестироваться и постоянно показывать прекрасную картину, несмотря на стуки. Но это легко проверить - отключи ДД, если стук пройдет - значит, в нем дело), ну и 3й вариант - у ECU крыша поплыла...
Можно еще в рамках диагностики бензин другой залить, там, 95-98. Он хоть и не настоящий, но все равно горение у него более похоже на нормальные высокооктановые бензины.
И, кстати, а ты источник звука-то локализовал? Просто цепь - она сбоку, детонация - на по центру. Опять же, померь компрессию в цилиндрах. Может, у тебя там лавр что-нибудь лишнее растворил. Выкрути свечи - по ним тоже можно детонацию продиагностировать. Еще, буквально вчера ездили с товарищем, у него кастрюльно-металлический звук возникал от того, что выхлопная кожух задевала, чуть дальше штанов, звук появлялся на 2-3 тысячах.
 
Звук однозначно пальцев, как-будто едешь на шестерке на 76 бензине :) Цепь гремит только при запуске пока масло не разойдется секунды 2. Самое что интересное на холодную детонации практически нет. Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ, т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в целиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?) Предполагаю что греется какой нить из них и в итоге сбивается УОЗ т.к. была в недавнем прошлом проскочила ошибка распредвала, я ее обнулил и пока ее нет.
 
Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ,
никакой, КХХ малость влияет но несильно, за УОЗ целиком и полностью отвечает ЭБУ
т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в цилиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
по всем трем, по предустановленным алгоритмам, датчиков аж 3 сделано специльно, с целью избыточности данных, т.е если какой то датчик врет, то два других не будут
Предполагаю что греется какой нить из них и в итоге сбивается УОЗ т.к. была в недавнем прошлом проскочила ошибка распредвала, я ее обнулил и пока ее нет.
еще как вариант растянутая цепь и расхождение показаний датчиков
 
Greky сказал(а):
Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ, т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в целиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
Ну смотри, если ничего не путаю, при равномерной езде ECU постоянно увеличивает УОЗ, до тех пор, пока ДД не подаст сигнал, что обнаружена детонация. В случае обнаружения детонации, УОЗ уменьшается. От КХХ зависит, насколько я понимаю, только УОЗ на ХХ(засчет качества смеси). Хотя, полагаю, УОЗ, опять же, может регулироваться только в определенных пределах(на случай хитрого сдыхания датчиков). Как выставляется УОЗ на переходных режимах - не знаю.
Кстати, раз уж вспомнили про качество смеси: а что у тебя с ее образованием? Слишком бедная(да и слишком богатая смесь) могут быть причинами детонации. Что говорит лямбда? Есть возможность прокатиться с подключенным сканером? Или, на худой конец, какого цвета электроды свечей? Может, у тебя банально проблемы с бензонасосом или с форсунками? Например, если форсунки забиты, и снижена их производительность(либо они дают струю вместо спрея) - на переходных режимах это может вызвать и детонацию.
 
вообще до замены бенза на 95\98 считаю вести дискуссии бессмысленно
у себя в деревни заправлюсь только на роснефти, на остальных частных заправках 92 бензин трудной назвать 92м
 
Ursus сказал(а):
Greky сказал(а):
Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ, т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в целиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
Ну смотри, если ничего не путаю, при равномерной езде ECU постоянно увеличивает УОЗ, до тех пор, пока ДД не подаст сигнал, что обнаружена детонация. В случае обнаружения детонации, УОЗ уменьшается. От КХХ зависит, насколько я понимаю, только УОЗ на ХХ(засчет качества смеси). Хотя, полагаю, УОЗ, опять же, может регулироваться только в определенных пределах(на случай хитрого сдыхания датчиков). Как выставляется УОЗ на переходных режимах - не знаю.
Кстати, раз уж вспомнили про качество смеси: а что у тебя с ее образованием? Слишком бедная(да и слишком богатая смесь) могут быть причинами детонации. Что говорит лямбда? Есть возможность прокатиться с подключенным сканером? Или, на худой конец, какого цвета электроды свечей? Может, у тебя банально проблемы с бензонасосом или с форсунками? Например, если форсунки забиты, и снижена их производительность(либо они дают струю вместо спрея) - на переходных режимах это может вызвать и детонацию.
Бензонасос менял не так давно (8 марата :) сделал жене подарок), лямбде вообще месяц или два, да и проблема эта как то эпизодами нападает...
расход 12-13 литров, после замены мафа и лямбды, свечи платина оригинал прошли меньше 5-7 тысяч, а вот с бензом у нас в Казахстане не все ладно, выше 95 не видел по крайне мере у нас в городе, скатаю бак 92 залью 95 погляжу, хотя не думаю что там октановое число 95 :) А вот поп поводу растянутой цепи давно задумываюсь, пробег то явно за 200 тыс. Если не трудно подскажите что менять кроме цепи и успокоителей и какая их примерная цена. За ранее спасибо.
 
remus сказал(а):
вообще до замены бенза на 95\98 считаю вести дискуссии бессмысленно
у себя в деревни заправлюсь только на роснефти, на остальных частных заправках 92 бензин трудной назвать 92м
Еще отключение ДД может дать пищу для размышлений.
 
Та же беда - детонация достала.
Дигностика - 55. Воздухан чистый, свечи новые, pfr5g-11, электроды без налета, слегка на кромке резьбы черный нагар. Радиаторы промыты.
Когда на улице жара ехать невозможно, хрюкает по-страшному, с кондеем ваще жопа, страшно гашетку жать.
Думаю у меня 2 причины:
1. Нагар в камере зажигания/поршнях, который нагреваясь дает калильное зажигание.
2. Редко кто обращает внимание - аккумулятор. Влияет существенно на детонацию. Плохой аккум - доп. нагрузка на гену, искра уменьшается - неправильное воспламенение - детонирует, столкнулся с таким на отцовской А33 VQ25DD.
У меня пробег 277 тыщ. Заливаемся с братом на одной заправке (Гелиос) 92-ым, у него все норм (VQ25DE 150 тыщ пробега), у меня детонирует.

Надо будет замерить напругу, проверить лямбду, промыть топливную систему, и камеру сгорания. Скоро отпуск займусь.

Вопрос: если отключу ДД и детонация пропадёт, то....????
 
Виталик сказал(а):
Вопрос: если отключу ДД и детонация пропадёт, то....????
То ДД под замену, соответственно. Как вариант, конечно - прозвон цепи датчика, но это прям уже совсем хитро.
Задача ДД - определять детонацию, и, в случае ее наличия, отправлять сигнал на ECU, который реагирует на этот сигнал уменьшением УОЗ. Отключая датчик ты заставляешь ECU работать не по данным с датчика, а по безопасным значениям. Если с датчиком детонация есть, а без датчика нет - значит, датчик нагло врет.
Еще, детонация должна уменьшиться при более высокооктановом топливе. Попробуй для эксперимента отключить ДД, докатать 92, залить 98 и покататься. Если разницы не будет - скорее всего, дело не в детонации.
По свечам детонация определяется иначе, как правило, в случае постоянной сильной детонации начинает разрушаться юбка центрального электрода.
Ну и вообще, при детонации, машина должна очень плохо разгоняться. Попробуй горячую движку покрутить на месте и локализовать стук. Может, у тебя просто уже цепь растянута?
 
На ХХ хоть на горячую, хоть на холодную детонации нет, как цепь гремит я знаю, это не она 300%.
Насколько я понимаю ECU тоже не может бесконечно уменьшать УОЗ? Не хотелось бы менять рабочий ДД.
 
Виталик сказал(а):
На ХХ хоть на горячую, хоть на холодную детонации нет, как цепь гремит я знаю, это не она 300%.
Насколько я понимаю ECU тоже не может бесконечно уменьшать УОЗ? Не хотелось бы менять рабочий ДД.
Ну, алгоритмов ниссановских я досконально не знаю, но уверен, что есть какие-то максимально возможные корректировки УОЗ. Однако, уверен, что те самые "безопасные значения" при open loop(при разрыве цепи датчика) в них укладываются. Так что, если с ДД детонирует, а без него - нет, то проблема с большой вероятностью именно в ДД. Остается, конечно, вероятность проблем с проводкой и с поехавшей крышей ECU, но, имхо, она куда меньше. Еще есть вероятность неправильного определения положения коленвала/распредвалов., но мне кажется, в этом случае детонацией бы дело не обошлось.
 
Кароч, отрубил сеня ДД, сколько ездил, вообще детонации не было, и медленно, и притапливал, и при кик-дауне.
В динамике изменений не заметил, может даже, наоборот. порезвее стала, т.к. раньше она сначала прохрюкает, потом только начинала разгоняться.
Ииии... уот ту ду? ДД под замену?
 
Виталик сказал(а):
Кароч, отрубил сеня ДД, сколько ездил, вообще детонации не было, и медленно, и притапливал, и при кик-дауне.
В динамике изменений не заметил, может даже, наоборот. порезвее стала, т.к. раньше она сначала прохрюкает, потом только начинала разгоняться.
Ииии... уот ту ду? ДД под замену?
Похоже, что да. Хотя, весьма странно. У ДД конструкция не намного сложнее, чем у гайки. По сути - банальный пьезоэлемент. Ломаться, по идее, нечему.
В идеале, для полной уверенности, попробовать бы взять у кого-нибудь заведомо рабочий, прокатиться и прислушаться. Если у тебя детонация была постоянная - ты сразу услышишь, есть она или нет, так что вопрос-на полчаса, главное - найти донора. Одна загвоздка-на горячую его выкручивать неудобственно. Но можно: перчатки потолще и нормальная трещотка.
Ну и, если хочешь сэкономить-ставь субаровский, он дешевле родного раза в 2-3(по крайней мере, на 2010 год такое соотношение было), при этом товарищи, мучившие его с осциллографом, убеждены, что по характеристикам он идентичен. Я склонен им верить. Уверенности добавляет также езда в течение пары лет без детонации на субаровском ДД.
P.S.: Насчет улучшившейся динамики - вполне может быть. Детонация - это мини-взрыв в камере сгорания. Засчет этого, у тебя расширение в камере сгорания происходит, когда поршень не достиг ВМТ, и оно препятствует ходу поршня(который в этот момент движется засчет других цилиндров). В результате потеря мощности от безопасных значений УОЗ будет меньше потери мощности от несвоевременного возгорания. Ну и - свой не подключай пока обратно, а то у тебя от детонации быстро кончатся свечи, а если подольше покататься с детонацией - можешь на капиталку попасть(шатунно-поршневая от этого страдает, да и клапанам не понравятся, например, выдуваемые из цилиндра осколки свечных изоляторов). А при безопасных значениях - ну будет у тебя меньший УОЗ, и небольшая потеря мощности(в сравнении с оптимальной).
 
Пока поезжу, посмотрю еще.
У самого сомнения, неужели ДД может наполовину умереть? После отключения комп сразу 34 выдал.
Раньше расход был 14 город, 7,9 трасса.
Если логически подумать, если б виной детонации был бы не ДД, а, к примеру, растянутая цепь, нагар на поршнях, засранные форсунки и т.д. и т.п., то при отключении ДД и переходе компа на табличные значения детонация должна была остаться или нет?
У наших местных мастеров есть в наличии ДД неизвестного производства, стоит 1200р, знакомый ставил, вроде месяц ездит, нормуль, просил дать покататься - жопится, не дает. Субаровский на заказ 2000р, думаю его и возьму если что.
 
Я неделю назад буквально в Астане брал за 4000 тенге. Номер как у Ниссановского. Фиг знает что за качество. Поставил. Ошибка исчезла. Но и с ошибкой детонации не наблюдал. Работать вроде как ровнее стала. Когда была ошибка,то на перекрёстке,на D, обороты 600 были. Вроде как подёргивало слегка. Сейчас 650. Работает ровно. По динамике и расходу примерно тоже самое. Мож в дешёвых тупо сопротивление впаяно? Чтоб ошибку убрать.
 
Виталик сказал(а):
Пока поезжу, посмотрю еще.
У самого сомнения, неужели ДД может наполовину умереть? После отключения комп сразу 34 выдал.
Раньше расход был 14 город, 7,9 трасса.
Если логически подумать, если б виной детонации был бы не ДД, а, к примеру, растянутая цепь, нагар на поршнях, засранные форсунки и т.д. и т.п., то при отключении ДД и переходе компа на табличные значения детонация должна была остаться или нет?
У наших местных мастеров есть в наличии ДД неизвестного производства, стоит 1200р, знакомый ставил, вроде месяц ездит, нормуль, просил дать покататься - жопится, не дает. Субаровский на заказ 2000р, думаю его и возьму если что.
Тебе нужно всего полчаса... Заедь к знакомому во двор, выдай пива с рыбкой, перекрути ДД к себе, сбрось ошибку(важно!) и сделай кружок по городу. Должно быть достаточно. Потом перекрути обратно. Неужели он такой жлоб, что даже на это не согласится? Если гонит ECU или электрика, и детонация останется - ты это заметишь(я так понимаю, она у тебя постоянно), если нет - значит, однозначно ДД.
Еще раз, про OPEN LOOP(режим при разрыве цепи датчика): в этом режиме ECU не получает данных с датчика, поэтому переходит на максимально безопасные значения(в данном случае - уменьшает УОЗ до некоего минимального значения). Если бы проблема была не в цепи ДД(ну или не в самом ECU), а в чем-то другом - детонация бы осталась, так что это отсекли. Собственно, поездка с заведомо рабочим ДД отсечет(или подтвердит) возможность загона ECU и электрики. Если с заведомо рабочим датчиком детонация будет - значит, дело либо в каких-то помехах сигнала(ищем хорошего электрика), либо в некорректной обработке сигнала ECU(ну, тут даже не знаю, скорее всего, новый ECU). Если детонация пропадет - можешь смело идти за новым ДД.
 
Большое спасибо, все понял.
Буду ДД искать. Как вопрос решу отпишу.
 
Вчера залил 96 бенза, детонация стала поменьше, но не ушла совсем, все так же детонирует в жару и на прогретом авто, сегодня отстегну ДД... вообще не так давно я его поменял на субаровский т.к. была зима и закрыты окна, детонации не замечал и вот теперь меня мучают сомнения а вдруг это ДД от субару как то не так работает :( не хотелось бы опять раскашелиться на 11400 тенге. Если все же окажется что это ДД, то поставлю от Таза+резистор на 560 Ом.