Greky сказал(а):Добрый вечер, проблема в следующем "звенят пальцы" на холодную все нормально, бенз 92 (лил и до этого), катушки исправные (все поменяны контракт), Лямбда поменяна месяц назад, форсы промыты Лавром... постараюсь проверить УОЗ. Подскажите на мой авто какой должен быть УОЗ и как его поправить и есть ли вероятность что это цепь?
По поводу натяжителя в курсе не так давно менял помпу , про цепь мыслю о том что она растянулась... Цепь гремит при запуске секунды 2, он дело не в этом... стучат пальцы при нажатии на педаль газа в диапазоне оборотов от 1000 до 3000Ursus сказал(а):Greky сказал(а):Добрый вечер, проблема в следующем "звенят пальцы" на холодную все нормально, бенз 92 (лил и до этого), катушки исправные (все поменяны контракт), Лямбда поменяна месяц назад, форсы промыты Лавром... постараюсь проверить УОЗ. Подскажите на мой авто какой должен быть УОЗ и как его поправить и есть ли вероятность что это цепь?
В первую очередь - действительно проверь цепь. При забитом гидронатяжителе первые несколько секунд(а при сильно забитом - и дольше) после старта слышен металлический стук. В принципе, если это цепь, то приложив палец к кожуху(правая сторона двигателя по ходу машины) - почувствуешь вибрацию.
Промывка гидронатяжителя - дело несколько гиморное, но не очень страшное. У меня часа 2 ушло(долго не мог загнать шток внутрь, чтобы зафиксировать, потом с поиском дырок под болты крепления самого натяжителя при обратной установке). Основная сложность в отсутствии пространства(между кожухом и стенкой моторного отсека жалких 10-15 см), все приходится делать с переподвыподвертом суставов в неудобных позах.
Вообще, на цефире детонация может возникнуть только при очень плохом бензине(читаем статьи про ДД, товарищ, помнится, чуть ли не 50/50 92 с 80 смешивал, чтобы детонация проскакивать начала, причем, чувствовал ее только ДД, на слух не определялась). Разве что ДД сам сдох по-хитрому(в случае обычной разомкнутой цепи он переходит на безопасные значения, зажигание выставляется позднее, детонации быть вообще не должно, но имеет место потеря мощности)
УОЗ корректируется ECU, на основе качества смеси(сигнал от лямбды, чем беднее смесь - тем позже зажигание). Поправить его поворотом трамблера не выйдет, ибо такового нет =)
У меня после промывки цепь поначалу стучала долго и упорно. На старте не стучала, зато начинала стучать после первых 2 секунд =) Я даже окошко опять раскрутил, запускал, глушил, лыжу шевелил, опять запускал. Зато потом(после где-то десятка запусков) стук пропал.Greky сказал(а):По поводу натяжителя в курсе не так давно менял помпу , про цепь мыслю о том что она растянулась... Цепь гремит при запуске секунды 2, он дело не в этом... стучат пальцы при нажатии на педаль газа в диапазоне оборотов от 1000 до 3000
Может, и существует такая возможность, но я об этом не знаю. И, кстати, если верить сервис мануалу для А32 УОЗ на ХХ составляет 15+-2, откуда взяты 8-9гр - неясно.3-проверить ВВ часть и выставить правильный угол опережения зажигания сканером(8-9гр.)
никакой, КХХ малость влияет но несильно, за УОЗ целиком и полностью отвечает ЭБУВопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ,
по всем трем, по предустановленным алгоритмам, датчиков аж 3 сделано специльно, с целью избыточности данных, т.е если какой то датчик врет, то два других не будутт.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в цилиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
еще как вариант растянутая цепь и расхождение показаний датчиковПредполагаю что греется какой нить из них и в итоге сбивается УОЗ т.к. была в недавнем прошлом проскочила ошибка распредвала, я ее обнулил и пока ее нет.
Ну смотри, если ничего не путаю, при равномерной езде ECU постоянно увеличивает УОЗ, до тех пор, пока ДД не подаст сигнал, что обнаружена детонация. В случае обнаружения детонации, УОЗ уменьшается. От КХХ зависит, насколько я понимаю, только УОЗ на ХХ(засчет качества смеси). Хотя, полагаю, УОЗ, опять же, может регулироваться только в определенных пределах(на случай хитрого сдыхания датчиков). Как выставляется УОЗ на переходных режимах - не знаю.Greky сказал(а):Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ, т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в целиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
Бензонасос менял не так давно (8 марата сделал жене подарок), лямбде вообще месяц или два, да и проблема эта как то эпизодами нападает...Ursus сказал(а):Ну смотри, если ничего не путаю, при равномерной езде ECU постоянно увеличивает УОЗ, до тех пор, пока ДД не подаст сигнал, что обнаружена детонация. В случае обнаружения детонации, УОЗ уменьшается. От КХХ зависит, насколько я понимаю, только УОЗ на ХХ(засчет качества смеси). Хотя, полагаю, УОЗ, опять же, может регулироваться только в определенных пределах(на случай хитрого сдыхания датчиков). Как выставляется УОЗ на переходных режимах - не знаю.Greky сказал(а):Вопрос какой из датчиков кроме ДД влияет на УОЗ, т.е. по какому комп определяет что пора зажигать бенз в целиндре (по датчику распредвала, или двум датчикам коленвала?)
Кстати, раз уж вспомнили про качество смеси: а что у тебя с ее образованием? Слишком бедная(да и слишком богатая смесь) могут быть причинами детонации. Что говорит лямбда? Есть возможность прокатиться с подключенным сканером? Или, на худой конец, какого цвета электроды свечей? Может, у тебя банально проблемы с бензонасосом или с форсунками? Например, если форсунки забиты, и снижена их производительность(либо они дают струю вместо спрея) - на переходных режимах это может вызвать и детонацию.
Еще отключение ДД может дать пищу для размышлений.remus сказал(а):вообще до замены бенза на 95\98 считаю вести дискуссии бессмысленно
у себя в деревни заправлюсь только на роснефти, на остальных частных заправках 92 бензин трудной назвать 92м
То ДД под замену, соответственно. Как вариант, конечно - прозвон цепи датчика, но это прям уже совсем хитро.Виталик сказал(а):Вопрос: если отключу ДД и детонация пропадёт, то....????
Ну, алгоритмов ниссановских я досконально не знаю, но уверен, что есть какие-то максимально возможные корректировки УОЗ. Однако, уверен, что те самые "безопасные значения" при open loop(при разрыве цепи датчика) в них укладываются. Так что, если с ДД детонирует, а без него - нет, то проблема с большой вероятностью именно в ДД. Остается, конечно, вероятность проблем с проводкой и с поехавшей крышей ECU, но, имхо, она куда меньше. Еще есть вероятность неправильного определения положения коленвала/распредвалов., но мне кажется, в этом случае детонацией бы дело не обошлось.Виталик сказал(а):На ХХ хоть на горячую, хоть на холодную детонации нет, как цепь гремит я знаю, это не она 300%.
Насколько я понимаю ECU тоже не может бесконечно уменьшать УОЗ? Не хотелось бы менять рабочий ДД.
Похоже, что да. Хотя, весьма странно. У ДД конструкция не намного сложнее, чем у гайки. По сути - банальный пьезоэлемент. Ломаться, по идее, нечему.Виталик сказал(а):Кароч, отрубил сеня ДД, сколько ездил, вообще детонации не было, и медленно, и притапливал, и при кик-дауне.
В динамике изменений не заметил, может даже, наоборот. порезвее стала, т.к. раньше она сначала прохрюкает, потом только начинала разгоняться.
Ииии... уот ту ду? ДД под замену?
Тебе нужно всего полчаса... Заедь к знакомому во двор, выдай пива с рыбкой, перекрути ДД к себе, сбрось ошибку(важно!) и сделай кружок по городу. Должно быть достаточно. Потом перекрути обратно. Неужели он такой жлоб, что даже на это не согласится? Если гонит ECU или электрика, и детонация останется - ты это заметишь(я так понимаю, она у тебя постоянно), если нет - значит, однозначно ДД.Виталик сказал(а):Пока поезжу, посмотрю еще.
У самого сомнения, неужели ДД может наполовину умереть? После отключения комп сразу 34 выдал.
Раньше расход был 14 город, 7,9 трасса.
Если логически подумать, если б виной детонации был бы не ДД, а, к примеру, растянутая цепь, нагар на поршнях, засранные форсунки и т.д. и т.п., то при отключении ДД и переходе компа на табличные значения детонация должна была остаться или нет?
У наших местных мастеров есть в наличии ДД неизвестного производства, стоит 1200р, знакомый ставил, вроде месяц ездит, нормуль, просил дать покататься - жопится, не дает. Субаровский на заказ 2000р, думаю его и возьму если что.