Scaut

Цефирянин
14.12.2007
333
0
361
Новосибирск
Выручайте, не знаю что и делать: два дня назад менял заклинивщий подшипник на стойке (пластиковый), до дому доехал, ве нормально. С утра поехал на работу, и заметил, что руль начал подкусывать, то есть при движении если повернуть руль на определенный угол, то он будет оставаться в таком положении, независимо от дороги, а также стал тяжелее крутиться и такое чувство, что пропал люфт. Причем эта проблема возникает с утра после проезда примерно10-15 км, тоесть на горячую, либо когда постаишь в пробке. Когда машина постоит некоторое время, проблема исчезает, и возникает сново после непродолжительной езды. Сегодня заменил масло в гидраче с промывкой, не помогло.
 
Привет. Советую тебе заново разобрать твою рулевую стойку и посмотреть подшипник. Потому что наверняка причина в нем. До его замены такого не наблюдалось ведь???
 
Проверил , стойки на холодную рукой нормально врашаются. У кого какие мнения?
 
Карданчик рулевого вала...
такое предположение моё...
 
Тогда почему на холодную все нормально, и по мере прогрева все туже и туже??
 
Керч сказал(а):
Разумеется нет.
Правда, а почему тогда любой спортивный или раллийный автомобиль вообще не оснащен ГУРом, не потому ли, что там каждая доля градуса поворота руля важна и может сыграть роковую роль на высокой скорости....

по теме, кажись у самого тоже такое замечал, хотя может тоже самоубеждение, не наблюдаю в этом неисправности, если в обычном режиме все путем :cool:

Вот и инфа с интернета
1.
Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления.

Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).
2.
Задача разработчиков состоит в том, чтобы сделать вращение рулевого колеса достаточно легким при маневрировании на парковке и более ощутимым, при движении с большей скоростью. А при движении с высокой скоростью, действие ГУР уменьшить до состояния обычного механического рулевого управления. И все это для того, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным.

Фактически у всех гидроусилителей, вне зависимости от скорости движения автомобиля, коэффициент усиления остается постоянным. Однако, у большинства автомобилей поступающих на рынок сегодня, устанавливаются системы с переменным коэффициентом усилия на руле. Степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Такие ГУР обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на больших скоростях и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.

Это достигается использованием рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением зубчатого зацепления (ZF). Для этого по длине рейки изменяется шаг и диаметр делительной окружности зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса выставлены для движения автомобиля прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, возрастает передаточное число и усиление, необходимое для поворачивания колес.
3.
Рулевой механизм с переменным отношением

А нельзя ли изменять еще и передаточное отношение? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления добра не приносит, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше — чтобы поворачивать руль на как можно меньший угол. Для этого существует несколько схем реечных рулевых механизмов.
 
может все дело в ощущении?
если коэф усиления постоянный то может кажется что легче/сложнее крутить баранку в опред условиях по физическим законам...
 
Была такая тема где-то, уже обсуждалось - в разных комплектациях ГУР приотключается в зависимости от скорости.
 
Андрей_Сургут сказал(а):
Была такая тема где-то, уже обсуждалось - в разных комплектациях ГУР приотключается в зависимости от скорости.
Как он может приотключаться, если у него прямой привод с коленвала? Это электро-гидро и электро-усилители могут отключаться. На цефирах не думаю, что бывают такие.
 
Керч сказал(а):
Как он может приотключаться, если у него прямой привод с коленвала? Это электро-гидро и электро-усилители могут отключаться. На цефирах не думаю, что бывают такие.
См. что выше _ZVEZDEC_ процитировал.
 
Гидроусилитель руля - ГУР

Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF- то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".


Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги, как здесь, располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, как это сделано на Самарах и Москвиче-2141, то поршень выносят вбок.

(картинка не хочет вставляться но это не суть)

1 — рулевая рейка; 2 — поршень; 3 — сальники; 4 — шарниры рулевых тяг; 5 — распределитель с золотником; 6 — шестерня; 7 — торсион; 8 — роторный гидронасос

Роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Задача распределителя - отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство - чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются - торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа "винт-шариковая гайка" большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала. А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с рейкой, и подталкивает ее вправо или влево. Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения.

http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml
 
Jivchic сказал(а):
может все дело в ощущении?
если коэф усиления постоянный то может кажется что легче/сложнее крутить баранку в опред условиях по физическим законам...
ты попробой на низкой скорости крутануть руля резко вправо и на высокой так же резко))) и сравни ощущения))))
по правде на высокой скорости ты ведь не делаеш таких маневров как на 10 км\ч... вот и кажется что руль по другому крутится)
 
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Два года мучился с рулевой рейкой - зимой крутит хоть мизинцем - кайф - летом как на девятке.
Менял насос - не помогло - насос контрактный умер за год, грешил на рейку - решил поменять на контракт вместе с двигателем - оказалась с электро-клапаном, в результате долгих поисков нашёл, поменял - ничего не поменялось - теперь грешу на клапан - может ли он постоянно отключить усиление?
прозвонил катушку клапана - 5 Ом... В мануале не нашёл как он должен работать и откуда он запитан - с компа или с может с приборной панели ?? хз. Как его проверить тоже не знаю - толи 12в на него подать толи он ШИМом должен управляться? мануал ведь на максиму - ставили туда такие рейки хз...
 
может у тебя опорные подшипники стоек закисли, а ты все на рейку и ГУР грешишь.....
 
Rally сказал(а):
может у тебя опорные подшипники стоек закисли, а ты все на рейку и ГУР грешишь.....
ну даже не думал . Правый менян год назад, как проверить то - тягу скидывать и покрутить чтоли?
После замены рейки вправо до упора кручу - не хватает четверть оборота - начинают скрипеть похоже провода - хотя руль прямо стоит когда прямо едешь - что в сервисе могли накосячить не пойму... теперь если руль перебросить то будет криво стоять?
 
1) Рейку поставили не по шлицам (Меткам), у нее есть нейтральное положение. Получается ты постоянно едешь прямо, но для рейки и перепускного клапана, как будто поворачиваешь. Отсюда нагрузка, надеюсь я ошибаюсь...
2) Переброска руля по шлицам ни чего не даст, можно сделать так называемое - деление, когда делаешь схождение. Тяги перекручиваются, чтобы руль в обе стороны одинаково крутился, но руль станет криво и тогда можно его перекинуть по шлицам.
Но это не выход, рейка должна стоять в нейтральном положении при прямом руле, а то еще аирбеги стрельнут, подумают что перегрузка
 
на рейке есть пластиковый указатель, как ставить. Когда новую рейку ставят- крутят за редуктор выставляя определенную длину и потом по указатель крепят к рулевому карданчику

http://imagepost.ru/?v=img_0653_6.jpg