там сам шток не изнашивается, изнашиваются зубья на штоке в своей средней части, и появляется люфт и стук. выточить конечно могут, но стоить это будет дороже контрактной.
 
А ну получается это регулеровочным болтом и подтягиваецо? Прижымание той части которая крутит к штоку?
 
в середине изнашивается, а с краю нет износа, подтянешь середину, закусывать края будет, повернешь руль, так и останется в том положении.
 
Хорош кошмарить цефироводов!
Шток по каталогу **** посылторга стоит 5500 "с хвостиком", закажите и ничего "точать" не надо. И проехать этот шток должен до замены не менее 500 000 км...
Завтра Я иду на ревизию своей р. рейки.... Всё таки приговорён правый шарнир рул. тяги, оба рул. наконечника просто гремят...Вроде осторожно мастер сказал, мол менять бы и сальники рейки надо...
Начитавшись постов тут Тимуровских прикупил пару сайлентов, гайку-втулку (та, что слева накручивается на корпус рейки и контрится бойком), сухарищщщее. А вот и Вы, Тимура никому не сказали, что нужно и ещё центральную втулку второпластовую менять. Думаю, что она копейки стоит, а вот раз рейку разберёшь,сальники будешь менять, то и центральную втулочку надо бы заменить.
Сухарик, сухарик ты мой,- горе ты моё от прочитаного... Купил, что-ж, благо 140 рэ- сущий пустяк. А даже заглядывать не буду. Если рулём на стоящей машине крутишь и всё без стуков, не чего и голову с энтим сухарём морочить. Вот застучит, меняй, регулируй по-новой.
Вот купил я эту тачку. А на других авто руль я заметил по-легче будет. На этой и возвращается при выходе из поворота и вроде уже привык, но всё равно туговат, по-моему. Прошлый владелец не "колется" ни почём, что подтянул сухарь... Рискнуть? Залезть туда? Что посоветуете, ребята. И вот поездить на других Цефирах не могу никого найти.

ЛАДНО, ПЕРЕХОЖУ К ДЕЛУ.
Нужен совет.
Вот в руководствах к А33 для того, чтобы снять рейку надо снять:
1. "Штаны" выпускного тракта перднего (первого) банка циллиндров.(!!!) Это я все болты срежу к такой матери, так как они все сгнили, там резьбы нет через год эксплуатации.
2. Стабилизатор. (Это само собой, болты рейки не открутишь.)
3. (внимание!) Поддомкратить картер (не крышку поддона..) Аккп через деревянный брусок поближе к поперечной (к дв-лю) балки и снять балку и снять заднюю опору дв-ля.
(Звук упавшего тела был слышен у соседей).
!!!!????
И что? Это всё реально снимали !? Тимур? Я всё перечислил?
Карочи.., есть яма, есть теплый гараж. Снять хочу только стабилизатор и рейку. Удасться ли мне это без сопутствующих этому разборок??
 
Deshawu сказал(а):
ЛАДНО, ПЕРЕХОЖУ К ДЕЛУ.
Нужен совет.
Вот в руководствах к А33 для того, чтобы снять рейку надо снять:
1. "Штаны" выпускного тракта перднего (первого) банка циллиндров.(!!!) Это я все болты срежу к такой матери, так как они все сгнили, там резьбы нет через год эксплуатации.
2. Стабилизатор. (Это само собой, болты рейки не открутишь.)
3. (внимание!) Поддомкратить картер (не крышку поддона..) Аккп через деревянный брусок поближе к поперечной (к дв-лю) балки и снять балку и снять заднюю опору дв-ля.
(Звук упавшего тела был слышен у соседей).
!!!!????
И что? Это всё реально снимали !? Тимур? Я всё перечислил?
Карочи.., есть яма, есть теплый гараж. Снять хочу только стабилизатор и рейку. Удасться ли мне это без сопутствующих этому разборок??
Можно, я встряну? Вот, я изложил свой вариант процесса: http://forums.drom.ru/nissan-cefiro-max ... 38605.html

В частности:
1. На моей все болты были целые, выкрутились легко. Машина 1999 г.в. с пробегом за 200-250 тыс. Предварительно брызнул WD40, но больше для спокойствия. Есть уверенность, что они все сгнили или это только предположение?
2. Угу, пробовал снять рейку, не вытаскивая стабилизатор. Не получилось. Болты из рейки выкрутить можно, но сам стабилизатор мешает рейку вынуть.
3. Обязательно. Я даже в двух местах домкратил: перестраховался. Опоры обе снимал, ибо мне удобнее было выкрутить болт с самой подушки, нежели два болта с ее крепления к балке.
 
Огромное СПАСИБО!
Всё понятно, главное, увидел как приподнять за картер коробки движёк.
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ. Думаю за часов 5 управились?
По поводу гаек трубопровода со сорваными шлицами .. В 2004 г я менял рейку на А32. Вот и у меня началось срывать я забоялся. Пошёл на рынок подыскать съемник. Купил ключ накидной с прорезью 12х10. Им всё сделал. Тогда ломанули с меня 400 рэ за него. Аренда на пару дней выставляли 100 рэ. (Покупал масло за 550 рэ за 4 л ВР 3000, для сведения). Сейчас таких ключей полным полно на прилавках...
К сведению Был тогда молод и напорист. Снимал рейку утолько со стабилизатором. Ничего больше не снимал. Работал в "1 каску". Просто побоялся движку подымать... А мучил я рейку тогда дня 2...
 
Deshawu сказал(а):
Думаю за часов 5 управились?
Я? Я не старый, можно на ты :) Первый день -- снятие рейки и разборка. На следующий день замена сальников и сборка, установка. В принципе, можно и быстрее управиться, но я люблю неспеша все делать, вдумчиво. И несколько часов ушло на ожидание пыльника тяги: делал за городом, отец из города привез только к вечеру.

Сейчас таких ключей полным полно на прилавках...
Возможно. Как уже сказал выше, магазина автозапчастей и инструмента поблизости не было :)
 
Разобрал рейку.
Сначала снимал регулятор, потом сдёргивал шарниры. Уж очень момент был велик.
Вывод НЕ РАЗБИРАЙТЕ РЕЕК ПО НАПРАСНУ. НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ УХАРЕЙ ИЗ СЕРВИСОВ.
НИКОГДА ШТОК НЕ ИЗНОСИТСЯ ПОД ГАЙКОЙ -ВТУЛКОЙ.
Никогда не износится червяк, если там полно густой смазки, которую нельзя удалять и забивать всё литолом.
Ремонтировать рейки надо при значительном дискомфорте при езде и значительных люфтах в рулевой. Зачастую даже с реечными люфтами поведение на дороге приводится в норму заменой стоек стабилизатора. (Стук может остаться).
Как правило 120 000-140 000 км поломок нет (У меня на прошлой машине на 220 000 родные наконечники были.) имеет место в хлам усталость наконечников и уставшие шарниры (один с еле заметным люфтом). Думаю, что сальники штока тоже подсохли, но им ещё, по-хорошему, можно тыщ так 60 попилить...
Ещё при снятии шарнира шток удерживал ключём, а по другому ключу ( на шарнире) бил молотком чтобы сдёрнуть резьбу раз 10... Вот ссыкую теперя..Что посоветуете. Менять гайку -втулку? Я её тоже купил, но она в отличном состоянии. Я уж и так её качал, вся рейка ходуном ходила,- люфтов нет..
Как правило, в сервисах шарниры меняют на рейке без её снятия.. Так значительно проще, но так перегружают сам шток и червяк регулятора . Снимать я бы советовал при снятой рейке вывернутом регулятором.
 
Встречал рекомендации нагреть шарнир тяги феном. Сам не грел, с напарником открутили, вращая одновременно оба шарнира в разные стороны. Усилие уравновешивается -- узел не перегружается.
 
Был удивлён, не обнаружив на рулевых тягах стопорных колец вообще. Просто были прикручены на герметик, видимо. Но, то, что никто не менял ранее это почти 100%.
Не обнаружил в корпусе рейки и стального кольца. Ничего не выпадывало вслед за извлечённым сальником... Посмотрел, вроде отверстие по диаметру как в корпусе рейки.. Сальник встал плотно до упора, как и стоял (обратил внимание, что в крайнем положении с установленным сальником уплотнительное кольцо рейки видно в отверстии трубопровода. Рулевые тяги со следами герметика на резьбе (вот почему открутить сразу не смог), что подтверждает тезис о том, что внутрь никто не лез.
Так что делать со стопорными шайбами на рулевых тягах? Заказывать отдельно или закрутить как было с герметиком?
Поменял сальники. Сальник за 9 лет задубел, но живой, с новыми не сравниться. новые рейку держат хорошо.
Кстати. То стальное кольцо было по диаметру как сальник или поболее? Так как я его не заметил, то оно было внутренним диаметром больше сальника и сливалось с корпусом, где червяк рейки.
 
Deshawu сказал(а):
Был удивлён, не обнаружив на рулевых тягах стопорных колец вообще. Просто были прикручены на герметик, видимо. Но, то, что никто не менял ранее это почти 100%.
Продольные запилы на торцах штока есть? Для крепления стопорных колец кернением?
Рулевые тяги со следами герметика на резьбе (вот почему открутить сразу не смог), что подтверждает тезис о том, что внутрь никто не лез.
А если предположить, что меняли, но посадили на герметик?

Так что делать со стопорными шайбами на рулевых тягах? Заказывать отдельно или закрутить как было с герметиком?
Я бы поставил. 99 процентов из ста, что держаться будет и на герметике: там усилия-то нету практически вращающего, плюс герметик, но для спокойствия бы поставил. Не та тема, чтобы экономить :)

Кстати. То стальное кольцо было по диаметру как сальник или поболее? Так как я его не заметил, то оно было внутренним диаметром больше сальника и сливалось с корпусом, где червяк рейки.
Внутренний диаметр больше, чем у сальника, наружный чуть меньше. Иначе царапать зеркало корпуса будет и сам шток. Или вообще заклинит :) Оно лишь уплотнительное, чтобы сальник не кукожило. И его заметить непросто :) Не зная, что кольцо там может быть, его и не найдешь, пока сальник выбивать не станешь. Я хз, у меня машина 1999 года, может, со временем конструкцию поменяли, но все равно как-то странно. Воздержусь от дальнейших комментариев, не в теме. Может, владельцы более свежих машин подскажут.
 
Ответ на поверхности.
Первое.
Заглянул в каталоги з/ч. На моей модели нет кольца и нет стопорных шаёб вообсче...Их убрали производители.
Второе.
На А33 ТРИЖДЫ меняли конструкцию рейки. Обрадую,- шток и манжеты без изменений(!) :D
Так что новые з/ч, а именно гайка-втулка и сухарь будут продаваться. Как я это купил..? Гайку-втулку я бы поменял если уж влез. :?
Ко всем! Прочитав посты, записав номера з/ч, обязательно сверяйте свои номера и заказывайте з/ч квалифицированно.
Сняв рейку, закройте табличку с номером рейки, указанным на рейке сверху. Это может пригодиться что подбора з/ч, так как изменения были три раза и второе на модели с 07.2000 до 01.2001г, то есть 5 месяцев(!).
 
Ну вот, случилось то, чего так бояться автолюбители. Конфуз. Снял я рейку, все по меткам. Ну, где тут метки ставить? Подходи по одному. Ба! Да тут все метки уже расставлены. Фломастером и точно в месте, где шпилька держит шестреню... Ничего ставить не надо... И шайба установочная есть. Всё путём...
Стал собирать, и вот и нет! Метки фломастера были стерты напроч с шестерни тряпкой от любви к чистоте. А остались 2 возможных положения установки и отличаются они ровно на 180 грд.
Если неверно поставлю, какие будут внешние признаки не правильной установки?
Или вообще всё равно, каким образом распределяющий механизм располагается, а метки и требования их ставить, соблюдать приводятся для того, чтобы относительно верно установить первоначально схождение колёс? Принцип работы распред механизма один, давать давление при изменении угла поворота рулевой шестрени. Нет вращения, давление уравнивается в полостях корпуса рейки. Известен как принцип "следящего гидропривода". И какая разница тогда как его поставить.
А вот на валу шестерни приведены 2 маленьких точки и вот если установить в одно из положений (было 1, когда метка не была стёрта :D , а теперь две с разницей в 180 грдсв.), то эти тчечки стоят напротив трубопроводов к корпусу рейки.
Может есть специалисты, кто в теме по рейке так углублённо? А как на А32 было? Там всё равно как ставить этот регулятор, вроде так было?
А-А-А-А??
 
Ремонт закончен. Подводим итоги.
Операция заняла по времени больее 30 часов (!)
Снимал рейку и ставил один.
Что требуется из оборудования.
Шланги отв 10 мм сливать жидкость. (впрочем можно на пол).
Изолента, комплект головок 1/2, удлинители длинный, короткий, трещётка, кардан 1/2. Удлинитель длиный, короткий, трещётка или вороток, карданчик 3/8.
Комплект рожково-накидных ключей 10,12,14,17,19 (последние под удлинитель)
Ключ 36 снимать гайку-втулку, разбирать контр гайку. Ключ 22 держать рул рейку. Или2 1 или 22 рожковый снять лямбды. Ещё надо разводной ключ, был большой, снимал рулевые тяги. Купил ключ накидной с прорезью 12х10 для трубопроводов.
Комплект 3/8 кардан+удлинители просто необходимы для снятия крепления катализатора переднего банка.
У меня авто из Сингапура, поэтому катализаторов 3 шт, снятие особенное со своими хитростями. Пришлость срезать болгаркой пару гаек и шпилек.
Сальники на рейке задубевшие, уже еле держат. Думаю,что через пару лет они бы потекли. Остальное просто осмотрел. Сухарь был без износа, втулка не нова, но не заменил.
Заменил р.тяги, наконечники, резинки, стойки стабилизатора. Стойки стаб. были ржавые- спилил болгаркой. Всем советую также. С ржавыми гайками одна морока и трата сил и ВРЕМЕНИ. Советую на стоечках стаба срезать сразу.
Основная масса времени уходит на эти мороки с ржавыми соединениями.
Впечатления после ремонта - машину не узнать. Легка в управлении, точна и устойчива в поворотах, как трамвай.
Лежачие полицейские уже проходит комфортнее. На трассе не ездил, но, думаю, будет в удовольствие.
Ездил на лексусе Р-ИКС, езда не понравилось - качели как на пружинной кровати. После ремонта поездки на Цефиро даже показались поинтереснее.
 
Добавлю. Нужен герметик для фиксации резьбы рулевых тяг. Герметик-прокладка не подходит.
 
Прочитал всю тему но не нашел ответ на интересующий меня вопрос.
Значит дело обстоит так-при заглушенном двигателе как в принципе и на заведенном при стоянии на месте и интенсивном вращении руля туда-сюда слышен стук. Лазил в яму и слушал снизу-стук слышен где то по центру. При езде на любой скорости стука не слышно, декстрон не бежит, пробег 175 тыщ, цефиро 2000г 2-х литровый.
Собственно интересует-что это? Рейка? Или не стоит впадать в панику и дело не в рейке? А также буду благодарен если кто подскажет-где в Омске можно найти хороших спецов по этому вопросу?
 
А также буду благодарен если кто подскажет-где в Омске можно найти хороших спецов по этому вопросу?

Мне как то Ангар 18 советовали. Я узнавал там перебрать рейку стоит 9 тысяч.
А еще к Витьку нашему обратись. У него есть человек, тоже говорит нормальный
 
Мне как то Ангар 18 советовали. Я узнавал там перебрать рейку стоит 9 тысяч.
А еще к Витьку нашему обратись. У него есть человек, тоже говорит нормальный

То есть это стопроцентно рейка? Чем чреват этот стук? И кто такой Витек? :oops:
 
Долго думал и решился.Самостоятельно устранить сопливость рулевой рейки слева.Сразу скажу,что тема избитая и оговорена,но в моём случае всё как то уж не так как описывали ранее.В одном топике было сказано,что за 7 часов чел управился.Ну думаю не проблема поработать день,но на проверку и дня не хватило.Завтра пойду заканчивать.В первый день смог снять,разобрать,заменить всё,что нужно,запрессовать,где надо,смазать.А вот собрать до конца не смог не оказалось клеящегося герметика.Фотика не было,да и не до фоток сразу было тяжеловато в одного скакать с бубном.Скажу только,что съём рейки это что-то.....Из всего процесса понравилось менять сальники и полиуретановое уплотнительное кольцо,ктр. нужно греть,а почему понравилось так это по результату,ктр. получаеш после замены-всё садится плотно,с натягом.Сразу понимаешь ,что не зря трахаешся.Фотки буду делать завтра от обратного,но всё,к сажалению уже не покажу,но прокоментировать смогу.А вось кому будет интересно.