Тема задана изначально провакационно. Может быть при такой постановке вопроса хотели услышать нечто необычное о Цефире? Купил свою Цефиру 2002 г. выпуска на Новый 2006 год. Покупал осмысленно, именно Цефиру, у меня в фирме трудятся две служебные Максимы (одна 1996 г., пробег за 600 тыс.км., вторая 2000г. выпуска пробег около 400тыс.км), самые беспроблемные, самые надёжные, самые менее затратные машины. Есть Вольво 850, крепкая машина, но очень дорого её содержание, превышает оба Ниссана вместе взятые, для личного пользования неприемлима.
Постоянно читаю этот сайт, полезно. Но порой подаваемая инфа очень эмоциональна. За три года эксплуатации наездил на своём Цефире 57 тыс. км. Поломок не было, проблем не было. Начитавшись форум, разбирал, мыл ДЗ, менял прокладку на КХХ - зря.Подтёков не было, дроссель был чистый. Снимал стартер, собирался менять щётки - зря. Состояние нового узла, длина новых щёток 15 мм, на моих длина была 13 мм, на коллекторе выработки нет, наработана хорошая полировка - "патина", убрал медную пыль, добавил смазки, поставил . Заменил, поставил на герметик новые прокладки впускного коллектора, полезная операция. Осенью делал химическую промывку инжекторов, потом заменил свечи. Сейчас заводится при любом морозе без проблем, схватывает с первого раза. Ещё я установил подогреватель "Дефа", утром завожу прогретую. Поставил доп. помпу, можно не ставить, особого эффекта не заметил.
По подвеске. Комфортная, управляемость меня устраиват на 100%. Появились стуки в передней подвеске, не критично, с приходом тепла буду заниматься. По задней вопросов нет вообще.
Тормозные колодки ещё родные, передние буду менять при ремонте подвески, задних мне наверно надолго хватит.
Кузов. Следов коррозии не видно. Выхлопная система вся рыжая.
Машина всем устраивает. Расходом топлива, расходоами на содержание. Иногда появляется бзык, скорее тяга к новому. Перебирал варианты. Массу.
Кретерии следующие, левый руль, мощность не более 150 л.с., надежность, комфорт, размер. Авенсис, Аккорд, Форестер, NF и много ещё чего. Итог - хочу "Максиму" в кузове А33, двигатель VQ 20 DE, МКПП.
Так что, ребята, меньше эмоций, не надо паники, сбивать с толку неокрепших владельцев. За эти деньги, столько автомобиля больше не найти. Приведённые выше примеры относятся либо к фатальным убитым экземплярам, либо присутствует предвзятое отношение.