saner сказал(а):
Вопрос: Разборку муфты необходимо производить со стороны шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя? Или с другой, стороны от щеток?
Муфту разбирай со стороны щёток, и мой совет ремонтируй свой стартер-это намного надёжней, чем контрактный(кот в мешке). Я когда свой бендикс чинил, нафотографировал его(чтобы помнить как обратно собирать), а как вставить сюда фотки не знаю. Может кто подскажет. Насчёт цены на "шестёровский" бендикс, они бывают разных производителей, если хорошо поищёшь-найдёшь за 300 руб.
Статью нашёл в интернете, почитай.
Ремонт обгонной муфты (бендикса)
Чаще всего приобрести новый бендикс не составляет проблемы, но по Руси ездит ещё много автомобилей, на которые установлены весьма эксклюзивные стартеры, з/ч к которым можно приобрести лишь по заказу, а исполнение заказа в течение двух месяцев, понятно, устроит не всех и не всегда. Это особенно актуально для лодочных моторов, снегоходов и т. п. техники. Кроме того, комплектующие, идущие как запчасти, нефирменные, по качеству весьма сильно отличаются от оригинальных, родных, и, как правило, не в лучшую сторону.
Однако, в 90% случаев отремонтировать старый бендикс можно.
Основная функциональная неисправность бендикса - пробуксовка.
...
Разобрав бендикс и промыв его определяем неисправность.
возможные неисправности:
- ослабление пружин
- диаметральный износ роликов (уменьшение диаметра)
- односторонний износ роликов (наличие на роликах натёртых плоских граней)
- вмятины от роликов на корпусе бендикса
- и самое страшное, что не подлежит ремонту, - трещина на корпусе бендикса
заварить его нельзя, т. к. корпус калёный
(однако, в принципе... если уж очень нужно, можно отремонтировать и его)
Любая из перечисленных неисправностей приводит к пробуксовке.
Внешним осмотром проверяем ролики. Если они имеют строго циллиндрическую форму, на них нет граней (изношеностей), устанавливаем шестерню в бендикс, устанавливаем ролики (пружины пока не вставляем), и, досылая их по сужению, определяем, не упираются ли они в ограничитель канала ролика или во вмятины на корпусе (если они есть).
Если неисправность заключается в каком либо из этих вариантов, необходимо заменить несколько роликов на ролики большего диаметра (+ 0,1; 0,2; 0,3 мм).
Далее, используя лупу, проверяем ролики на отсутствие трещин.
Если родной комплект роликов хороший, но ролики слишком далеко заходят в клиновой паз или проваливаются во вмятины, то можно оставить половину заводских роликов, а диаметрально противоположно (методом подбора) установить ролики увеличенного диаметра, так чтобы ролики только-только убирались и находились в начале клинового канала.
Теперь при работе ролики не попадут на ранее образовавшиеся вмятины.
Если пружины изломаны, то цилиндрическим нетрудно найти замену, а профильные пружины можно намотать вручную, растянув пружину аналогичного сечения провода.
Для улучшения проворачивания роликов во время работы, на барабане шестерни, к которому прижимаются ролики, можно нанести продольную лыску, не более 0,25 мм глубиной.
Во время обратного хода бендикса будут возникать незначительные щелчки. Это можно почувствовать рукой и увидеть, что во время щелчка ролик проворачивается, а стало-быть, не изнашивается односторонне. Кроме того, лыска помогает заклиниванию шестерни при прямом ходе.
В случае сильного износа или отсутствия втулки в шестерне бендикса, втулку можно выточить из подходящей по размеру направляющей втулки клапана с преднатягом 0,1 - 0,15 мм, после чего развернуть разверткой, так чтобы бендикс легко ходил по валу. (Эту операцию можно осуществить не разбирая бендикс.)
Завальцовка бендикса производится в тисках, лёгкими ударами молотка, многократно обходя вокруг бендикса, и придерживая шайбы, так чтобы не выскочили ролики.
Бендикс готов к работе.
Как показала практика, отремонтированные таким способом бендиксы работают дольше чем поставляемые в запчасти.