Спасибо, если бы не Ваша поправка, я бы и не заметил свою опечатку. В вопросе имелось в виду температурный датчикDruqn сказал(а):один пишем, два в уме? Речь в топике о температурном датчике (ТД). .TaniR сказал(а):Друзья цифироводы, разрешите поинтересоваться в целях повышения грамотности- как влияет топливный датчик на пуск двигателя
TaniR сказал(а):Druqn сказал(а):второй в ECU. Вот это второй напрямую влияет на пуск двигателя, так как в зависимости о т-ры ОЖ ( читай двигателя) по сигналу от него, ЕСУ занимается смесеобразованием (топливо/воздух).
ps: На некоторых япономарках (по моему опыты владения хондой) даже больше - при сильно минусовых температурах (ниже -30) ECU видя такой сигнал, вообще блокирует подачу топлива. В моем случае помогла обманка - нехитрый девайс, при активации которого ECU думало, что за бортом -20 и позволяло пустить дивгатель.
Видел 2 датчика температуры. Оня рядом- один на срабатывание вентилятора, другой на стрелку. А тот который занимается смесеобразованием (топливо/воздух) он где?
Нет. прошлой зимой поездил с горящим CHEKом и работающими вентилятороми, самодиагностика показала кажется код 13. Поискал на форуме и заменил датчик и всё в порядке стало.DenReCOM писал(а):
А, позвольте поинтересоваться, как вы определили, что один на срабатывание вентилятора? Сняли с него разъем и заработали вентиляторы?
почему то я до сих пор был уверен, что вот этот второй и идет в ЕСУ. А он (ECU) уже в свою очередь дает команду на включение вентиляторов и управляет логиками и вращениями. И смесеобразованием (математикой если условно) занимается то же ЕСУ. Датчик эе просто тупая железка, дело которой, просто тупо менять сове сопротивление в зависимости от температуры. Возможно я прав. Возможно нетTaniR сказал(а):Видел 2 датчика температуры. Оня рядом- один на срабатывание вентилятора, другой на стрелку. А тот который занимается смесеобразованием (топливо/воздух) он где?
Druqn сказал(а):почему то я до сих пор был уверен, что вот этот второй и идет в ЕСУ. А он (ECU) уже в свою очередь дает команду на включение вентиляторов и управляет логиками и вращениями. И смесеобразованием (математикой если условно) занимается то же ЕСУ. Датчик эе просто тупая железка, дело которой, просто тупо менять сове сопротивление в зависимости от температуры. Возможно я прав. Возможно нетTaniR сказал(а):Видел 2 датчика температуры. Оня рядом- один на срабатывание вентилятора, другой на стрелку. А тот который занимается смесеобразованием (топливо/воздух) он где?
DenReCOM сказал(а):В этой теме много раз уже говорили какой датчик куда дает информацию, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости бортовой компьютер готовит смесь и еще много чего делает, в таком случае получается, что если датчик температуры неисправен машина будет плохо заводится (или совсем не заведется) в холодную погоду. Будет, к примеру свечи заливать и (как уже писалось в этом форуме) появляется черный дым из выхлопной трубы.
Я всю эту "бадягу" с проверкой датчиков начал потому, что у меня после долгой стоянки в холодную погоду машина начинает чудить, т.е. с полоборота заводится, сама газует (как ей и положено), а потом медленно но верно падают обороты на ноль, причем подгазовка редко помогает, а если и газуешь сам педалькой, то двигателю это явно не нравится, его начинает колбасить, проще выключить и завести снова. Заводится всегда с полтыка, а вот холостые не держит. Стоит ей чуть-чуть прогреться, все проблемы исчезают, сама держит прогревочные и холостые обороты. По логике вещей получается в моем случае температурный датчик не причем. Если бы ТД глючил, то были бы проблемы с заводкой вообще.
В качестве наблюдения, пробовал я завести в -15 со снятым разъемом (двухконтактный), машина даже ни разу не схватила, видимо недостаточно обогащала смесь, стоило надеть разъемчик, с полоборота завелась.
И еще такое интересное наблюдение, по графику зависимости сопротивления от температуры охлаждающей жидкости получается, что ниже чем -10 (-15) отследить сопротивление вообще не получается, график не достроен и разброс по сопротивлению получается очень большой от (примерно) 8 КОм до 12 КОм, как же в таких "диких" условиях бортовой компьютер обогощает смесь и вообще как машина заводится при температурах ниже - 15?
У меня заводилась прошлой зимой с пульта ДУ при -25...-32 градусах с одного-двух раз стабильно, причем стояла на улице не менее 12 часов и ночью. Проблем не было, кроме свиста ремней генераторного и ГУРа.DenReCOM сказал(а):Народ, отпишитесь, пожалуйста, у кого при каких температурах цефиро заводится без предварительных "ласк", можно будет составить определенную картину, а как оно должно быть на самом деле, ведь если у одного заводится, скажем при -25, значит, теоретически и у меня тоже должна заводиться.