hron

Цефирядник
10.09.2008
73
0
61
Екатеринбург
Собираюсь поменять самостоятельно задние пыльники стоек.
Нашел гайку в багажнике, которая держит шток стойки, но туда трудно подлезть. Как подскажет как лучше сделать? Может со стороны салона подлезать сняв сидушки?
Кузов А33, 2002 год
 
Не знаю, как на А33, а на А32 доступ к верхнему креплению задних стоек возможен только со стороны салона. Надо снять спинку задних сидушек и открутить лист перегородки. Потом доступ к стойкам очень лёгкий. Стойку с машины надо снимать в сборе, а потом уже разбирать. Но тут уже нужен спец. инструмент, чтобы отвернуть центральную гайку крепления штока: надо чем-то держать шток от проворачивания. А это, судя по всему, не так просто. Во всяком случае, на СТО мужикам пришлось слегка пое...ся, чтобы отвернуть эти гайки, хотя у них был спец. инструмент для этого.
 
Гайку сорвать можно перед тем как задомкратить машину. ну это один из способов.
 
Разумеется откручивать гайку нужно на неподдомкраченой машине.
Просто интересно: кто откручивал на А33 заднюю стойку сам? Как это было?
 
Я менял сам. Гайку со штока амортизатора откручивать не надо. просто откручиваешь гайки крепления всей стойки. Их 3 кажется. и вынимаешь все целиком. а потом уже откручиваешь на столе эту гайку. Подлезал со стороны багажника.
 
ну конечно ее целиком не надо откручивать, а всего лишь сорвать. просто бывает, что она плохо откручиается и шток не зажмешь. мне лениво было салон разбирать, я из багажника откручивал :) благо набор инструментов нормальный есть
 
У меня там металлические кожухи, и подлезть к 2м гайкам чашки очень тяжело и неудобно, разбирал весь салон, задние сидушки, металлическую раму за спинкой (там 16 вроде болтов задолбишься крутить)))), потом кожухи и чашка доступна :D
 
Ну вы монстры! Делается все просто:
1). Снимается декоративная обшивка в багажнике со стороны сидений. Становятся видны чёрные металические усилители жесткости (или как там их...) о ~ 16 болтах. Они охватывают с боков место крепления верхней чашки аморта.
2). Ничего снимать не надо. Берёте из набора инструментов (у меня Jonesway), большую трещётку, малый удлинитель, карданчик, головки на 15 и 14 и лёжа в багажнике спокойно откручиваете 2 (два) болта крепления стойки.
3). Пырскаете, на снятой стойке, на гайку штока и через полчасика резкими ударными вращательными движениями срываете эту гайку, при этом нужен асистент.
PS: Один раз было лень париться с задними амортизаторами (купил пружины, а замена бесплатная), так маслопуп на СТО тоже полез выкручивать эти 16 болтов. Вовремя его остановил.
 
:rolleyes: ну подумаешь немного ло][анулся))), просто у меня набор головок китайский , ими ну никак не открутишь, приходилось вот так все разбирать и откручивать накидным ключом :D

По весне думаю менять стойки))) заодно куплю подходящий инструмент, чтоб так не мучатся :D
 
Незнаю, как на А33, у нас все просто. Снимаеш декаративную обшивку богажника, отварачиваешь 3 гайки, внизу на балке отварачиваешь гайку и вытаскиваешь всю стойку. Дальше я сделал из шестигранника на 14 приспособу для удержания штока т.е. пропилил болгаркой с торца шестигранника прорезь по размеру для удержания штока и накидным ключем удерживая шток отвернул гайку.
 
Baralgin, я так и делал. только гайку на месте сорвал, чтоб потом не брызгать..
в цефире багажник большой :LOL: там есть где разместиться
 
а где там три гайки? стойка на двух крепиться..
 
Давно уже писал про то, как побороть пружину:
Вот в руках стойка в сборе с пружиной, рядом никого весом ~ 80 кг нет, а пружину сжать надо.
Решение: буксировочная тросс-лента и 2 монтажки. Обвиваете ей крайние витки пружины с двух сторон, завязываете и просунув монтажки с обеих сторон, под ленту, равномерно скручиваете обе монтажки. Получается двойной рычаг - я так передние пружины сжимал в одного.
 
Baralgin сказал(а):
Давно уже писал про то, как побороть пружину:
Вот в руках стойка в сборе с пружиной, рядом никого весом ~ 80 кг нет, а пружину сжать надо.
Решение: буксировочная тросс-лента и 2 монтажки. Обвиваете ей крайние витки пружины с двух сторон, завязываете и просунув монтажки с обеих сторон, под ленту, равномерно скручиваете обе монтажки. Получается двойной рычаг - я так передние пружины сжимал в одного.
Здорово придумал! Молодца! Надо будет попробовать. Это же штука экономии на ремонте получится, плюс - сделаешь всё сам по уму, а не как эти долбо...ы на СТО!
 
С трос-лентой получилось как обычно - сначала конкретно затупил o_O На передней стойке сначала открутил 2 болта стойки снизу на кронштейне, а потом гайку штока. Пружина толкнула стойку так, что кронштейнами продавило 2 дырочки в пылнике наружного ШРУСа. И вся эта конструкция встала колом - стойку не вынуть из-за того что пружина на штоке, шток не задвинуть потому что мешает пружина и вообще нет места из-за стабилизатора, линка и пр. лабуды.
А идея была в том, чтоб пружину сдавить весом машины, но исполнить это не так просто. Кое-как собрал обратно. Пробовал скобы гнуть из арматуры, проволкой стягивать, хотел уже в руках на СТО нести к станку... И вот взгляд упал на крепкую верёвку... А потом сам офигел от простоты и лёгкости. Когда обматываете пружину, то делайте с каждой стороны по нескольку витков лентой, а монтажку просовывайте под один - получается блок.