MaximR19

Цефировод
31.07.2002
868
0
861
Москва
Вчера менял колодки - прошли всего 20К. При этом заметил, что внутренние колодки сношены до скрипуна, а внешние меньше чем на половину.

Нижнии направляющие (куда вкручивается винт) не ходит, а стоит намертво, хотя по логике плавающей скобы вроде ходить должна, верхняя направляющая ходит нориально.

Можно ли как то заменить направляющую или она и не должна ходить?
 
MaximR19 сказал(а):
Вчера менял колодки - прошли всего 20К. При этом заметил, что внутренние колодки сношены до скрипуна, а внешние меньше чем на половину.
подобное я описывал тут
причем genue part ходит 40т.км, а value part всего 20-25. Меняя возникла мысль, что если не халявить и внимательно следить за колодками, то неравномерный износ можно оптимизировать следующим образом - через 10 т.км после замены колодок еще раз сделать ревизию саппортов и поменять колодки местами - внутреннюю и внешнюю. Изначально колодку со крипуном ставить на внешнюю сторону диска.
Но при таком поступке забывать об этом категорически не стоит, ибо если забыть то внутреннюю сотрет до "мяса" и визг с кончиной диска наступит внезапно.

по закисшему пальцу - конечно должен ходить. Именно в этом большей частью и заключается обслуживание саппортов. Кстати а как же это:
MaximR19 сказал(а):
Менял в Москве на двух сервисах, Ниссан на Таганке и Демпинге, именно вышеперечисленное мастера полностью выполняли в моем присутствии. Поэтому процесс занимал достаточно приличное время и на мой взгляд стоил отданных денег.
Или за 20т.км закис? В общем снимай пыльник, доставай палец, можно смело шлифовать окалину и ржавчину на нем, особой притертости там нет, небольшой люфт не критичен, дальше каким нибудь восстановителем ржавчины, новой высокотемператной смазки (минимум 140-180град, импортный синтетиечский ШРУС например) и собирай назад. попутно ревизию противоскрипных накладок (в Петрозаводской книге вообще пишут что их надо менять с каждой сменой колодок), очистка и смазка их чем либо держащим температуру от 300-400град без капель, очистка направляющих пазов, может быть придется немного подточить выступы на колодках, чтобы они легко без заеданий ходили по направляющим.
ps: сделают ли все это с нужной степенью детализации даже на фирменном сервисе большой вопрос...

pps: и еще одна мысль возникла - тут на форуме проскакивало что оригинальные колодки более мягкие по сравнению с теми же нишимбо. Моя машинка за весь пробег знала только оригинал и диски не точились ни разу. На дисках есть небольшие канавки и волны, но они имхо не стоят гемороя со снятием и проточкой - руль не бьет, тормоза в норме. Но вот поставить один-два раза более жесткие колодки считаю не лишним - они фактически выполнят щадящую проточку диска и устранение мелких канавок от песка, ржавчины и окалины.
 
Druqn сказал(а):
Или за 20т.км закис? В общем снимай пыльник, доставай палец, можно смело шлифовать окалину и ржавчину на нем, особой притертости там нет, небольшой люфт не критичен, дальше каким нибудь восстановителем ржавчины, новой высокотемператной смазки (минимум 140-180град, импортный синтетиечский ШРУС например) и собирай назад.

Да, с колодками у меня как раз проблем нет - работаю в Эмиратах и привожу оттуда оригинальные Хитачи.
Вопрос только о направляющих. Верхняя ходит нормально, а нижнюю заклинило и просто достать не могу, даже ключем не крутится. Как снимать то ее?

Посмотрел в Экзисте (если это она), то вроде недорого стоит:
44140-N9500 Втулка суппорта направляющая, тормозного 222,11 Р
на однопоршневой суппорт Максимы, но вот подойдет ли точно.

Кстати подточить колодки похоже дельная мысль - внутренняя ходит (да и прежняя ходила) похуже внешней, даже образовались задиры на пружинистой пластине, куда вставляются торцы колодок.
 
MaximR19 сказал(а):
Вопрос только о направляющих. Верхняя ходит нормально, а нижнюю заклинило и просто достать не могу, даже ключем не крутится. Как снимать то ее?
Крутить и тянуть, крутить и тянуть, назад - вперед. Все равно пока ты ее не вытащишь, замена пальца отдельно невозможна, а с такой ездить можно, но это неправильно. У меня было такое, что когда смазки внутрь много забил,я ее не мог достать ее присосало, но при этом она конечно крутилась.
Номер тот, кстати нижний и верхний палец немного отличаются, на верхнем что то вроде резинового сальника на конце.

ps: может быть такой вариант (не видя узла сложно соображать на пальцах, но вроде рассуждаю правильно) - поставить саппорт на место без колодок, затянуть и попробовать подвигать его рычагом каким нибудь - может стронет палец?
 
Druqn сказал(а):
ps: может быть такой вариант (не видя узла сложно соображать на пальцах, но вроде рассуждаю правильно) - поставить саппорт на место без колодок, затянуть и попробовать подвигать его рычагом каким нибудь - может стронет палец?

Там струбциной надо двигать или прессом выдавливать.

Завтра буду пытаться - сначало отмочу WD или в керосине, потом думаю нарезать резьбу и винт вогнать помощьнее внутрь и крутануть (штатный винт скручивается на раз), на худой конец высверлю.
 
Я так снимал: сначала открутил скобу крепления суппорта, потом втулку зажал в тисках и крутил-тянул скобу. После нескольких десятков кручений снялась легко. Пыльники попробую от жигулей десятки поставить вроде подходят. Набью туда высокотемпературной смазки хадо и будем посмотреть что будет.
 
nissan maxima 2002 2.0L
На левом колесе направляющая втулка суппорта с резинкой сверху, без резинки снизу. На правом - наоборот. Как правильно?
Бен, ай нид хелп))
 
Судя по картинке на экзисте, с резинкой сверху, больше ничего по этому вопросу не нашел.
 
Из мануала
 

Вложения

  • Пер. тормоз.jpg
    Пер. тормоз.jpg
    88.3 КБ · Просмотры: 4 718
Выбивал направляющую, упирал в край направляющий балонник и бил по нему трещоткой большой ну или чем получиться, в сервисах при очень плачевных случаях греют гарелкой и палец выстреливает из рамки потом она остывает и вставляют новый
 
mixaxa сказал(а):
nissan maxima 2002 2.0L
На левом колесе направляющая втулка суппорта с резинкой сверху, без резинки снизу. На правом - наоборот. Как правильно?
Бен, ай нид хелп))
Во-первых, на каком колесе, на переднем или на на заднем, во-вторых, по крайней мере на А32 у меня, на передних колесах направляющая с втулкой резиновой должна стоять сверху, а на задних - снизу, тоже этим вопросом задавался, в итоге, с помощью друзей с клуба и интернета в частности это выяснил
 
тоже вопрос интересен на передних колесах где втулка сверху,а где снизу подскажите кто в курсе ?
и может кто подскажет у меня беда такая -месяц назад разобрал эти втулки помыл и смазал! на днях разобрал проверить как они,те что с резинками заклинило,я их кое как выбил,а смазки там нет ! куда она могла исчезнуть ? внешне не похоже что выдавило!
 
Ага, закисшие направляющие встречаются. но пока колодки не начинают стираться только с одной стороны (ну вы меня поняли) никто туда не заглядывает. И то что колодки прошлись не 60 тыщ, а 20 это тоже показатель, и наверняка при этом тормоза были не так что бы очень, а так. Ну да ладно, я сам один раз столкнулся теперь проверяю, пашатываю суппорт при смене резины. Ну да собственно на обоих своих машинах. сам залазил смазывал, надо, не надо, а поковыряться иногда просто охото. собственно смазывать направляющие - просто, сложно бывает их вытащить, тут напридумывана целая куча способов, наверное большенство из них показано в картинках, там чуть ниже, а сверху сам процесс, как все делается на Теанах. Но все же в дополнение, к и этой статье и этой ветки форума хочу выразить свое мнение, о том что вот купили машину, залезьте и смажте направляющие, а сервисы могут их специально не смазывать, что бы вы у них были постоянный и любимый клиент!
 
направляющие нужно смазывать спец смазкой,
литол, шрус не подойдут, литол просто напросто нагревается и вытекает