На работе видел собственными глазами как на МАЗЕ взорвался бак. А причины были таковы: в пробке заклинило клапан, затем топливо нагревалось засчет обратки с двигателя в баке поотрывало перегородки на точечной сварке он вздулся как шарик а пробку нашли в 100 метрах.
И у тебя скорей всего таже ситуация плюс под капотом стоит угольный фильтр со своими клапанами для улавливания паров, он видимо неисправен, в книге я читал про его проверку и одним из признаков там было написано шипение из бака при откручивание пробки. Для полноты картины посмотрите есть ли в баке перегородки. А времяни в 30 минут какрас хватило для нарева паров в баке, плюс выхлопная помогает, на том мазе на это ушло 40 минут также зимой хоть и солярка.
Еслибы произошол взрыв паров от искры то тыбы уже не писал. А фильтр закоптился изза того что после вздутия насос оголился от топлива и начал реально гореть, вскрытие скорей всего это поттвердит, если я не ошибаюсь то поплавок насоса смотрит в корму авто при установке, а если посмотреть на насос и фильтр то он не весь в копыти низ какбы под углом чист это говорит о наклоне его врезултате погружения частично в остатки топлива и изгибе бака. Возможно я неправ но этот вариант больше всего подходит.
УДАЧИ!!!