В Заельцовский Районный
Суд города Новосибирска
От max653
Проживающего Новосибирск
**************************
Жалоба
на постановление 54ПО№662465 от 30.06.2007
по делу об административном правонарушении
30.06.2007 ИДПС Левченковым Д.А. в отношении меня было вынесено постановление 54ПО№662465 по делу об административном правонарушении, считаю что данное постановление вынесено не законно и подлежит отмене по следующим причинам:
30.06.2007 в 10 часов 45 минут автомобиль, которым я управлял, был остановлен сотрудниками ГИБДД на спецпосту «Ельцовка». После проверки документов они потребовали открыть водительскую дверь, после чего производили непонятные действия со стеклом моего автомобиля. На мой вопрос , что они делают, инспектор заявил, что они проверили стекло автомобиля на соответствие ГОСТ 5727-88 и стекло не соответствует. Я выразил удивления, так как автомобиль неоднократно проходил государственный технический осмотр, и претензий к стеклам не возникало.
Так как в институте я изучал предмет «метрология» и по работе мне приходится иметь дело с измерительными приборами, а так же с их поверкой, то особое удивление вызвал прибор которыми сотрудники ГИБДД проводили измерения светопропускания стекол.
Прибор с надписью Блик 2М имел вид кустарно изготовленного изделия, полностью отсутствовали пломбы свидетельствующие о том, что в прибор после поверки не вносились дополнительные изменения или регулировки, которые могут влиять на результаты измерений. Так же отсутствовал серийный номер прибора и наклейка о ежегодной поверке. На шкале индикатора прибора присутствовала надпись «mA», что согласно международной системе единиц СИ означает, что прибор измеряет силу электрического тока в миллиамперах. При этом глава 4.7 «Определение светопропускания»ГОСТ 5727-88 указывает , что измерения светопропускания поводятся по ГОСТ 27902-88.
А согласно главы 2.6 «Результаты испытаний» ГОСТ 27902-88 нормальное светопропускание tr измеренное в любой точке безопасного стекла , выражают в процентах падающего светового потока. Т.е. абсолютно не понятно, как прибор со шкалой в миллиамперах может использоваться для измерения светопропускания измеряемого в процентах. Это примерно как линейка проградуированная в килограммах.
Согласно главы 4.7 «Определение светопропускания» ГОСТ 5727-88 -Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Ни каких трех измерений сотрудник ГИБДД не проводил.
Инспектором ГИБДД был составлен протокол 54ПР №900411 об административных правонарушениях , при этом разъяснить права и обязанности, гражданина в отношении которого ведется дело об административных правонарушениях, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и статьями 25.1,25.3,25.4,25.7 КоАП РФ он отказался, а я сделал запись в протоколе , что права не разъяснены.
Так же я выразил желание дать объяснения по делу об административном правонарушении на отдельном листе бумаги и подать письменно ходатайства на отдельном листе , о чем сделал запись в протоколе. Предоставить бланк для объяснений и для ходатайств мне отказали. С трудом удалось достать лист бумаги, на котором я написал объяснения и ходатайствовал в том числе о рассмотрении дела по месту жительства и в присутствии адвоката. Объяснения и ходатайства я подал в 12 часов и мне тут же выдали постановление по делу , в котором было указанно время рассмотрения 11 часов 12 минут.
Этим инспектор нарушил ст.25.1 КоАП РФ
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом , я был извещен в протоколе, о рассмотрении дела в ГАИ Калининского района по адресу Новая заря 40а , тем не менее инспектор рассмотрел дело и вынес постановление на посту Ельцовка в тот момент когда я отсутствовал – писал объяснения находясь в своем автомобиле.
Полностью нарушен порядок рассмотрения дела предусмотренный главой 29 КоАП РФ
В нарушении ч2 ст .24.4 КоАП РФ данные мною ходатайства не были рассмотрены и по ним не вынесены определения.
Было нарушено право на квалифицированную юридическую помощь гарантируемую ст.48 Конституции РФ;
Согласно статьи 26.8. КоАП РФ «Показания специальных технических средств»
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении
В РФ принят ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений
Статья 13. Сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора:
………измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации;
Статья 14. Утверждение типа средств измерений
В сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений.
Решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. Срок действия этого сертификата устанавливается при его выдаче Госстандартом России. Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России.
Мною был направлен запрос производителю прибора Блик 2М Закрытому Акционерному Обществу «МЕРА» Россия, 630099, г. Новосибирск,пр. Дзержинского, 2/1,
т.(383) 278-20-16,т./факс. (383) 278-59-46 e-mail:
meransk@rambler.ru по электронной почте следующего содержания:
Здравствуйте,
хотим приобрести измеритель светопропускания Блик 2М
Хотелось бы узнать
1.Oсновные характеристики?
2.Внесен ли в госреестр средств измерений?
3.Какой межповерочный интервал?
4.Где в новосибирске можно провести поверку прибора?
5.Гарантийный срок прибора?
На что от ЗАО «МЕРА» получен ответ:
На Ваш запрос отвечаем следующее:
1. Блик 2М из госреестра исключен.
2. В наличии есть, стоит 8960 руб.
3. Межповерочный интервал 1 год.
4. Поверяется в Новосибирском ЦСМ.
%. Гарантийный срок 1 год.
С уважением,
Мера
meransk@rambler.ru
То есть , Блик 2М не входит в Государственный реестр средств измерений и измерительным прибором не является. Им нельзя пользоваться для измерений, проводимых по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации.
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) от 26 ноября 2001 г. N 477 устанавливает форму и порядок нанесения поверительных клейм на измерительные приборы.
Согласно пункта 2.1 Поверительные клейма представляют собой знак, нанесенный на средство измерений, дополнительные устройства и (или) техническую документацию и удостоверяющий, что поверка средства измерений проведена с удовлетворительными результатами, а также для защиты, при необходимости, средств измерений от любого несанкционированного доступа, включая регулировочные (юстировочные) устройства.
3.2 Клейма, предназначенные для исключения несанкционированного доступа к узлам регулировки показаний средства измерений и автоматического клеймения, могут не содержать индивидуального знака поверителя.
Места установки пломб, несущих на себе поверительные клейма, и их количество определяются в каждом конкретном случае при утверждении типа средств измерений.
На приборе которым проводилась проверка стекол моего автомобиля полностью отсутствовали какие либо клейма, как препятствующие несанкционированному доступу к узлам регулировки показаний средства измерений, так и клейма о поверке прибора.
В связи с вышеизложенным прошу :
- протокол 54ПР№900411 от 30.06.2007 из дела изъять, как полученный с нарушением закона в порядке части 3 статьи 26.2. КоАП РФ .
- постановление 54ПО№662465 от 30.06.2007 в порядке ст. 30.7 КоАП РФ отменить
- производство по делу прекратить
Приложение:
1. Постановление 54ПО№662465 на 1 листе в 1 экз.
2. Протокол 54ПР№900411 на 1 листе в 1 экз.
3. Ходатайство о рассмотрении дела без моего участия на 1 листе в 1 экз.