Разрешите свои 5 коп. внести. A33, VQ20DE.
Заметил неуемный аппетит у авто. Против 9-12 л на сотню полгода назад расход стал около 25 л. Один раз дошел до 40 л. Надоело. Почистил все, что можно было почистить (MAF, ДЗ, КХХ, форсунки), заменил свечи и топливный фильтр - итог - 19-22 л (правда, это может из-за потепления, хотя MAF реально завышенные показания давал). Тоже много.
Самодиагностика ошибок не показала, но вспышек на лямбдах не было вообще. Вернее, были - одна продолжительностью несколько минут. Купил кабель VAG-COM, TECU 3 показал напряжение на лямбдах B1, B2 - 0,3В. По графикам B1 вообще мертвечина, практически ровная линия, B2 скачки от 0,2 до 0,41В периодичностью раз в несколько сек.
Полез на Exist. Ценник не порадовал - даже Бош, даже для таза - от 2200 р. Жаба задавила.
Стал рыться по другим интернет-магазинам запчастей - нашел лямбду производителя Tech-As HZ60002. Трехконтактная универсальная. Экзист почему-то этого производителя игнорирует полностью, в других он есть. Почитал отзывы - в принципе, хвалят, китай, но качественный. Причем ценник очень даже радует - через Yulsun обошлись две лямбды в 2500 р. Ждал, правда, почти 3 недели.
Пришли. Внешний вид нареканий не вызвал, видно, что не на коленке сделано. Комплектность - как у Бош (коробка, лямбда, обжимки, резинки, термоусадка, инструкция). Сопротивление подогрева у одной 3,8 Ома, у другой - 4,3. На резьбе смазка. Длина проводов почти как на оригинале, диаметр чуть больше.
Снятие. Для этого купил ключ на 22 накидной (Sparta), слегка гнутый. Резать пришлось только прорезь шириной около 8-10 мм, в длину не укорачивал (в принципе, можно было обойтись и обычным рожковым, лямбды открутились легко, на холодную, даже греть коллектор не пришлось). Снимал нижнюю часть защиты коллектора. Крепеж на родных проводах пытался сохранить, но на первом банке удалось только на разъеме - не подлезть. Поэтому, что не снималось, безжалостно оторвал (потом закрепил пластиковыми стяжками). Кроме того, для демонтажа лямбды В1 на месте пришлось резать провод (разъем застрял, зацепившись за трубку насоса гидроусилителя, удалось только вытянуть его вниз после откручивания лямбды и обрезать).
Крепил родные разъемы обжимками, не паял, в инструкции все нарисовано.
Установка: для лямбды В2 все просто, вкручиваем лямбду, закрепляем провода снизу, подаем провод наверх и крепим уже сверху. С В1 посложнее - вкрутил лямбду, прутком пропихнул вниз веревку, к ней снизу привязал разъем, тем же прутком подал вверх в обход шлангов, затем вытянул уже за веревку. Про закрепление провода вспомнил уже после установки защиты коллектора, снимать опять не хотелось, но от выпускного коллектора он далеко, никуда не денется. Закрепил разъем стяжкой, и все. Для удобства работ снимал шланг с патрубка (что возле разъема лямбды В1).
Сказать, что сложно менять лямбды, не могу, но подза****ся знатно. Особенно с нештатной защитой картера. На яме неудобно, на подъемнике проще.
Теперь итог:
По графикам - синхронные изменения напряжения на обоих лямбдах от 0 до 0,9 В, за 10 сек 11 пиков. Ожила кратковременная топливная коррекция в зависимости от показаний зондов (раньше изменения были незначительны), что дает надежду на снижение расхода. По динамике видимых улучшений не заметил, но и проехал всего с десяток км.
По мере эксплуатации напишу позже (хочу еще поиграться со старыми лямбдами в плане реанимирования).
Спасибо тем, кто прочел столь много букафф (надеюсь, полезное зерно в них имелось) и отдельная благодарность авторам, писавшим ранее, всех с наступающим!
P/S/
Старые лямбды: В1 - Бош С24-А71 087 07280. В2 - С24-А71 088 07280 (выглядела посвежее, но разъем не меняный и защитная трубка зеленая, а не черная, стало быть один из старых хозяев на оригинал менял). По виду абсолютно одинаковые.