Ganc, разъясни на пальцах и по полочкам, как и в чем смысл обучения ECU.
Я зашёл по ссылке
и не понял смысл описанной процедуры.
Как проверка работоспособности шагового регулятора холостого хода сгодится, а вот как обучение контроллера какому-то требуемому значению оборотов на холостом ходу - непонятно.
Первые 6 пунктов процедуры можно вообще игнорировать, это просто вывод движка в нормальные рабочие условия, на которых в последствии и требуется иметь стабильные обороты ХХ.
Далее п.7 предлагает иммитировать начало открытия дроссельной заслонки.
Кстати, разъём датчика коричневого цвета через который проходят проводники от контакта IDL почему-то назван "верхним контактом датчика (коричневый цвет)". Интересно бы посмотреть на старания водителя, пытающегося на работающем движке выдернуть отдельный проводник из разъёма и вставить его обратно! Считаю, просто грамматическая ошибка, перепутаны понятия разъём и контакт.
Пойдём дальше. Сняли разъём с узла датчика, т.е. разъединили контакты IDL определяюшего холостой ход. Контроллер перешёл в режим работы, когда ожидается увеличение нагрузки на двигатель, т.е. начал обогащать смесь. Обороты должны увеличиться. Вернули фишку на место, контроллер должен вернуть всё в режим холостого хода. Обеднит смесь и подработает шаговым двигателем до заданных на ХХ значений оборотов.
Вот и вижу, проверка регулятора ХХ прошла, а обучения никакого и не было.
Обучение это когда выставляем принудительно требуемые обороты, например 900об/мин и заставляем контроллер запомнить в своей памяти это значение и поддерживать холостые обороты, пока контакты IDL замкнуты.
 
Ganc
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении \"P\" или \"N\")
Спасибо, слона-то я и не приметил, хотя эта методика у меня на бумажке распечатана, по которой я делал все :D Значит у меня все в порядке :LOL: и факт того, что если перед отсоединением датчиков и моторчиков от мозгов снять клемму аккума и сбросить мозги путем поворота ключа в режим "стартер" и нажатия на тормоз, обучать мозги будет не нужно, подтвердился всецело
 
По поводу процедуры к автору, но думаю просто перевод не совсем корректный, однако смысл донесен верно.
Сам лично на двух машинах такую процедуру провел.
Совершенно верно замечено что верхние пункты это прогретый автомобиль без нагрузок... Остальные пункты тоже можно опустить, если на машине только что проехал, то просто открыть капот и отключаешь коричневый разъем на 5 сек и одеваешь его на место и все.
Алгоритм обучения заложен в ЕСУ ему просто нужна точка отсчета ИМХО. Раньше в инжекторных автомобилях была красная метка на спидометре, обычно это 58 км/ч, при равномерном движении на этой скорости мозги закрывали до упора клапан КХХ отсчитывая шаги КХХ и возвращали его обратно запоминая это значение во флеше. Думаю в наших авто алгоритм не хитрее, просто убран этот шаг "58км/ч", на нем машины раньше слегка дергалась, для того и метка была...
 
Перечитал внимательно оригинал документации, там требуется для обучения снимать разъём с датчика положения дросселя.
Теперь стала понятна логика работы ECU.
Сигнал с дросселя пропал, сигнал IDL продолжает показывать, что дроссель закрыт, обороты ХХ стабильные, выжидаем паузу несколько секунд и запоминаем величину этих оборотов.
Сигнал с дросселя восстанавливается в течении заданного периода времени (5сек) , ECU понимает это как команду для сохранения значения оборотов во флэшке.
Интересно, если в 5-секундный период, пока фишка с TPS снята, поднять принудительно обороты, это новое значение и должно запомнится?
Надо же до конца выяснить, точкой отсчёта новых оборотов является окончание временного интервала или повторное появление сигнала с движка датчика TPS.
Придёт какой Ниссан в ремонт, попробую его помучить.
 
Согласен на 100%... :)
Ждем результатов опыта, я тож приеду испробую, хочу на зиму делать около 800-900. Изначально когда взял машину именно такие были обороты.
 
Вчера проделал процедуру..
снимал только клеммы, эку не сбрасывал нажатием на тормоз. Обороты нормальные. Проблема была в том, что авто после -2 не держит обороты на холодную, т.е нужно сидеть и держать на 2000 минуты две три . Ещё прикол в том, что если она остыла но не совсем(видимо) завоица нормально, а если постоит часа 4 при -15 то всё , опять "ножной подсос". Сегодня завелась с третьего раза, т.е завелась-заглохла, завелась-заглохла, завелась.
И ещё, когда снял механизм, внутри коллектора был налёт маслянистой жижы, не догнал что это, такой же и в месте соединения корпуса , там где пресловутая прокладка, и она сама тоже в жыже (не сильно, а так чу-ччу)кристалов ОЖ, и прочей ж на прокладке не было. Почистил, намазал, подождал , собрал, поставил , - всё работает, вечером - контрольный запуск..
Вопрос: что за жыжа внутри колектора на стенках?
 
налёт маслянистой жижы
Это пары масла, попадающие из системы вентиляции картера двигателя. Картер вентилируется принудительно через впускной коллектор. Там такая трубка идет к блоку воздушного фильтра. Если масляных луж нет - забей.
 
Т.е. на прокладке эт пары масла, тож забить на них?я так понял еслиб это был антифриз, я б точно понял что это "оно"? :D Все же мучиит мысля про предохранители, и моторчик, и компутер. :?
 
Ну антифриз ведь высыхает, были-бы подтеки характерные (синие или зеленые с кристаллами, типа порошка какого-то).
 
Короче хз, чё ей надо. Постояла 4 часа при -15, сейчас вышел заводить, первый запуск - завелась, тутжэ заглохла..
2. завелась обороты поднялись до 1700, потом тр-тр-тр 1500, 1200...700... заглохла
3. как второй.,.
4. погазовал чуть, обороты на 1700 и начали плавать: ниже, выше то до 500,
движка трясётся, потом оброты поднялись и с неохотой стабилизировались на 1400 помоему.
Кто подскажет где рыть?
 
Тоже вопрос по оборотам, проявляется когда поездеешь на машине и хорошо прогреется, если заводить горячий двигатель, то при запуске обороты подымаются до примерно до 1200 потом плавно падают иногда до 400-450 и подымаются до 700... вот меня смущает это провал до 400-450 и задержка нем на секунду, а потом все стабилизируется. При холодном запуске такого не наблюдаю. Не связано ли это с прокладкой??? Хотя летом мыл КХХ, подтеков антифриза не видел.
 
MrBIN сказал(а):
Тоже вопрос по оборотам, проявляется когда поездеешь на машине и хорошо прогреется, если заводить горячий двигатель, то при запуске обороты подымаются до примерно до 1200 потом плавно падают иногда до 400-450 и подымаются до 700... вот меня смущает это провал до 400-450 и задержка нем на секунду, а потом все стабилизируется. При холодном запуске такого не наблюдаю. Не связано ли это с прокладкой??? Хотя летом мыл КХХ, подтеков антифриза не видел.
Все может быть, но для начала профиль заполни и модель авто в подпись...
 
Извиняюсь, вроде заполнял профиль, не прикрепилось... А33, 99 г, 2 л.
 
А пробовал обучение провести КХХ ?
Профилактику течи ОЖ делал?
На клапане подтеков антифриза нет?
 
На СТО снимали дроссельную заслонку и мыли, так же клапан снимали, потом все собрали настроли ХХ, единственное они не смогли мне выставить обороты при переключение АКПП на "D", они падали до 500-550 и появлялась легкая вибрация, при N и P обороты в пределах 700, при R обороты падали до 620-650....вообщем как они там не меняли обороты ХХ, при D они падали и все до 500, а должны я так понимаю в пределах 600-650. После этого я прочитал эту статейку про прокладку и осенью, снимал клапан ХХ, ни в разъеме ни на клапане не было ни каких видимых следов подтека антифриза....поэтому и не стал лезть и менять прокладку. А теперь озадачился с этим небольши провалом при заводке горячего двигателя..... мож я зря ее не поменял?
 
Судя по году выпуска авто, то уже надо менять 100%. Вот по провалам трудно сказать, у меня на D 550-600 оборотов...
Может действительно подсос под прокладками коллектора, не знаю...
 
MrBIN сказал(а):
На СТО снимали дроссельную заслонку и мыли, так же клапан снимали, потом все собрали настроли ХХ, единственное они не смогли мне выставить обороты при переключение АКПП на "D", они падали до 500-550 и появлялась легкая вибрация, при N и P обороты в пределах 700, при R обороты падали до 620-650....вообщем как они там не меняли обороты ХХ, при D они падали и все до 500, а должны я так понимаю в пределах 600-650. После этого я прочитал эту статейку про прокладку и осенью, снимал клапан ХХ, ни в разъеме ни на клапане не было ни каких видимых следов подтека антифриза....поэтому и не стал лезть и менять прокладку. А теперь озадачился с этим небольши провалом при заводке горячего двигателя..... мож я зря ее не поменял?
Привет на какой СТО обслуживаешся ? (Я то ж из Новосиба)
 
Привет! Стараюсь обращаться в ниссан-сервис на Большевитской, мне у них нравится подход и обслуживание)
 
MrBIN сказал(а):
Привет! Стараюсь обращаться в ниссан-сервис на Большевитской, мне у них нравится подход и обслуживание)
От многих слышал что вроде нормально......
 
Подскажите на счет статьи: https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
Там сказано про герметик:
намазал НЕкислотным! герметиком, так как кислотный коррозирует с алюминием
Силиконовый герметик подойдет? Или надо какой-то другой?
И еще момент:
Приступил к его разборке, для этого потребовалась хорошая отвертка. Обратите внимание, что корпус скручен 5-ю болтами, из которых один в центре длиной 4см
Какие там болты? Чем откручиваются? Крестовой, шлицевой или там грани только (сколько)?