Ganc, разъясни на пальцах и по полочкам, как и в чем смысл обучения ECU.
Я зашёл по ссылке
и не понял смысл описанной процедуры.
Как проверка работоспособности шагового регулятора холостого хода сгодится, а вот как обучение контроллера какому-то требуемому значению оборотов на холостом ходу - непонятно.
Первые 6 пунктов процедуры можно вообще игнорировать, это просто вывод движка в нормальные рабочие условия, на которых в последствии и требуется иметь стабильные обороты ХХ.
Далее п.7 предлагает иммитировать начало открытия дроссельной заслонки.
Кстати, разъём датчика коричневого цвета через который проходят проводники от контакта IDL почему-то назван "верхним контактом датчика (коричневый цвет)". Интересно бы посмотреть на старания водителя, пытающегося на работающем движке выдернуть отдельный проводник из разъёма и вставить его обратно! Считаю, просто грамматическая ошибка, перепутаны понятия разъём и контакт.
Пойдём дальше. Сняли разъём с узла датчика, т.е. разъединили контакты IDL определяюшего холостой ход. Контроллер перешёл в режим работы, когда ожидается увеличение нагрузки на двигатель, т.е. начал обогащать смесь. Обороты должны увеличиться. Вернули фишку на место, контроллер должен вернуть всё в режим холостого хода. Обеднит смесь и подработает шаговым двигателем до заданных на ХХ значений оборотов.
Вот и вижу, проверка регулятора ХХ прошла, а обучения никакого и не было.
Обучение это когда выставляем принудительно требуемые обороты, например 900об/мин и заставляем контроллер запомнить в своей памяти это значение и поддерживать холостые обороты, пока контакты IDL замкнуты.