Полностью согласен с тем что не зная своих прав, на дороге не выжить против произвола гайцев, для этого перед дальней поездкой с севера в теплые края, а это долгих 4.5дня и 5000км беспредела, пролистываю ПДД. По дороге, в 99.9% случаев остановки меня как «дичи», типа из-за поворота - радаром, под знак 10км/ч, или за обгон через сплошную линию длинной в 10км, не плачу штрафа из принципа хр... вам.... Принцип простой основывается на правильности оформления документов и все тех же вышеописанных правил задержания и остановки:
1. Начинаю разговор с улыбкой на лице и фразой через открытую форточку – дежурите братишки?
2. Говорю, что я и моя машина не могла нарушить букву закона, тем более в такой прекрасный день.
3. Прошу сделать мне последнее китайское предупреждение и отпустили с миром. Если после этого меня все же требуют посетить их автомобиль, предупреждаю, что ребята сильно ошиблись, в выборе мальчика для битья и в более грубой форме предлагаю отпустить, переводя беседу в откровенный наезд.
4. Посетив автомобиль, уточняю наличие в автомобили радара с фотоаппаратом и т.д.
5. В случае наличия хорошей техники убеждаюсь, что на снимке виден мой номер, если да, то в отказ не иду, если техники нет или она подвела, см. дальше.
6. Сообщаю «им», что имею юридическое образование и многолетний стаж в адвокатской конторе, что уже долгое время занимаюсь гражданским правом и всякий бред из этой темы;
2. Сообщаю им что радар, а уж тем более их глаза и подзорная труба, не могут являться основанием для обвинения., а в суде вообще рассматриваться не будут.
3. Что остановка и дальнейшее задерживание моё будет противозаконным.
4. Интересуюсь, после какого «утреннего развода» они вдруг решили, что их руководство самовольную «охоту» расценивать как исполнение закона РФ.
5. Сообщаю, что в протоколе я не поставлю ни одной закорючки, а вследствие чего им придется привлечь двух понятых и двух свидетелей! и что они оными не являются по закону! А если бы они даже вдруг есть, то придется еще и рапорт по моему протоколу по окончанию дня писать.
6. Сообщаю им об ответственности, которая может возникнуть, если они попытаются «найти» свидетелей.
7. Что в суде протокол такой признают оформленным неправильно, а руководство потом его свернет в трубочку и т.д..
Все выше описанное настолько заводит гайцев, что они готовы в ход пустить оружие. И после этой подготовки многие, особенно те которые на трассу подзаработать выехали отпускают меня не доходя до пункта 6., даже был прецедент что в Башкирии я «справился» на стационарном посту с двумя офицерами (капитан и старлей), которые вменяли сплошную и для пущей верности остановили водителя КАМАЗа которого я обогнал. Но главное, что мне советовал мой знакомый. И работает это безотказно! После всего этого разогрева, перейти на нормальный тон! Т.е., банальное извинение, с просьбой ловить лохов, которые готовы отдать без проблем и сейчас гоняют туда-сюда пока они время со мной теряют и что зачем им эти проблемы со мной на голом месте
Иногда нарываясь на откровенных «тормозов» приходилось несколько раз «разминать» им мозги по этой схеме
Самый короткий случай 5 мин., самый длинный 1.5ч., в среднем 30 мин., но это куда меньшее время чем ехать платить штраф и стоять с протоколом в ГИБДД в очереди возле админ. комиссии.
___________________________________________
Ну, не нравятся мне гайцы и точка!