Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
Проходил ТО(инструментальный контроль), стенд показал, что колеса задней оси не блокируюся при томожении и вообще тормозное усилие на них ниже нормы. Стояночный тормоз работает и укладывается в нормы. Проверил на местности - дествительно, передние колеса "юзят", а задние продолжают катиться.Руками заторможенное колесо не свернуть. Колодки новые, поршни в супортах двигаются и все другие подвижные части тоже. Томоза прокачены.
Помогите пожалуйста, может кто чего знает по этому вопросу.

Автомобиль Cefiro A32 vq20 1995г.
 
Тормоза у нас так устроены - задние включаются "как надо" только при нагрузке на задней оси, т.к. стоит распределитель тормозного усилия. Т.е. если сядут люди, то тормоза будут хватать за милую душу. Но гибддунам это объяснить мне не удалось - пришлось покупать талон.

Тут ведь замкнутый круг получается. Мой диалог:
ГИБДДешник:
- У Вас задние тормоза не работают.
Я:
- Они включаются при определённой нагрузке на заднюю ось. При пустой машине они лишь незначительно вмешиваются в торможение.
- Ничего не знаю, должны тормозить.
- Нет проблем, я ща кирпичей накидаю в багажник.
- Не положено!
- ???

Так что если тебя беспокоит состояние твоей Цефирки, то расслабься - всё нормально.

Если талон, то думай ...

Руслан.
Cefiro VQ25DE 1996
 
Машину купил в ноябре 2000 года. Поехал ставить на учёт. На моё удивление поставил быстро и ПИК прошёл без проблем (как потом выяснилось у ГИБДДешников был приезд какого-то чина и все занимались чем угодно, только не работой). Номера получил 212, т.е. через три месяца опять, блин, за талоном ехать. Вот тут и началось ... начали смотреть с пристрастием ... я делал 4 (!!!) подхода в разные дни, в промежутке пытаясь разобраться с якобы проблемой ... и суппорта чистил, и тормозуху прокачивал, и АБС проверял в сервисе. Сервис как один говорит что тормозная система у меня в норме. Короче деньгами швырялся. Потом плюнул и купил талон.

Вот. А затем уже выяснились те подробности, о которых я написал. Информация предоставлена ребятами из СТОА "Спартак-Авто". По их словам, так на всех Максимо-Цефирах.

Если вопрос принципиальный, то могу попробовать помучить их конкретными вопросами и выложить в конфу ответы.
 
Всем привет!

Вот Вы очередной прикол поведали! А мне как раз скоро на техосмотр. Правда мой товарищ недавно проходил на РВР-е , сказал , что ничего страшного. Приехал, заплатил 300 рублей, наши деятели САМИ заклеили ему сектора на фарах, потом проверили на стенде, с удовлетворением отметили, что всё в порядке и выписали талон. А до тормозов дело вообще не дошло 8-).
А моя битва с регистрацией (см. ниже) закончилась на удивление быстро. Начальник посмотрел мутным глазом, отдал лейтёхе, тот порвал удостоверение на две половины, внутри поставил закорючку с "написаному верить", шлёпнул печать и свободен. Теперь его не заламинировать не фига. Шестерни гос. механизма щёлкнули и провернулись на один зуб 8-).

Сергей.
 
Люди даже схему посмотрели :) (на предмет распределителя)

В общем мнение такое:
1. завернуть владельца - это хлеб ГИБДД и это правда, хоть и не имеет отношения к вопросу :))
2. АБС и распределитель тормозного усилия могут жить друг без друга
3. на Цефире нет распределителя тормозного усилия (я был в корне неправ, когда упомянул его. Что-то у меня неправильно в мозгу отложилось, сервисмены меня щас поправили. Но мой диалог на тот момент с ГИБДД действительно был таким, тогда я уверял их в своей правоте :))
4. машина не новая, существует износ тормозных дисков, колодок, неплотное прилегание поршня и так далее. Поэтому как минимум неравномерное тормозное усилие будет обнаружено стойкими контроллёрами на ПИКе стопроцентно (см.п.№1). Совет сервиса такой - проверить какое давление выдаётся на задний контур, сверить его с мануальными данными и только затем делать какие-либо выводы.
 
;-) Привет всем!
Честно проходил ТО. Правда на двух ПИКах. В первый заезд завернули по тормозам и фарам, "...понижена общая удельная сила тормозной системы, разность сил второй оси...", фары были заклеены, заехал в Major-auto, проверили тормоза, заменили жидкость, прокачали, сказали все Ок. Второй заход, результат тот же, хотелось ехать ругаться с сервисом. Переждал день, отдышался и поехал на другой ПИК, в результате - тормоза в идеале и фары светят куда надо!!!
ТО прошел честно и гораздо дешевле, чем покупать талон. Кстати с талоном вышел конфуз, не было, ждал неделю, оказывается не успели или не хотели выкупить на типографии.

P.S. Однако все ниже сказанное про тормоза настораживает, машина то не из легких. Следовательно нужно ездить аккуратнее.
 
> P.S. Однако все ниже сказанное про тормоза настораживает, машина то не из легких. Следовательно нужно ездить аккуратнее.

С ноября 2000 года езжу. Ну согласитесь, была бы проблема - вылезла бы обязательно! За это время успел тормозуху поменять, колодки ... Конструктив у Цефиры такой, имхо.
 
извиняюсь что поздновато ответил :)
я так же проходил Т.О. и меня так же обломали с тормозами. я сначала подумал - все , попал на деньги, а потом подумал - СТОП !! как это так на японской машине 96 года и не работают тормоза - БРЕД!!! когда приехал на сервил менять масла и т.д. спросил у мастера что за фигня у меня с тормозами?? он ответил что когда ты тормозишь плавно то передние колодки тормозят с усилием 40 Кдж и задние 40 Кдж. а когда ты резко бьешь по педальке тормоза - передние 80 Кдж, а задние 40 Кдж. чтоб машину в занос не кидало.
вот и вся наука
 
Zlo 777 сказал(а):
когда приехал на сервил менять масла и т.д. спросил у мастера что за фигня у меня с тормозами?? он ответил что когда ты тормозишь плавно то передние колодки тормозят с усилием 40 Кдж и задние 40 Кдж. а когда ты резко бьешь по педальке тормоза - передние 80 Кдж, а задние 40 Кдж. чтоб машину в занос не кидало.
вот и вся наука
Неужели ларчик так просто открывался? :rolleyes:
 
Ларчик действительно открывается очень просто. В бытность мою сервисменом на СТО по ремонту УАЗов приходилось регулировать и тормоза. Так даже там существет двухконтурная система торможения, т.е. передний и задний контур. Так вот там же существет регулятор давления, который распределяет усилия в контурах, а также следит за тем чтобы было опережение срабатывания переднего контура относительно заднего дабы исключить срыв задней оси в занос. В Жужиках существовал "колдун", это как раз про него Руслан объяснял ментам. А с гайцами сраться по любому подобному поводу надо по конски. Обидно, но в большинстве своем это люди безграмотные, но корчащие из себя как минимум Спинозу, впрочем это бзик всех малообразованных людей, облеченных маломальской властью. :devilish:
 
Решил прокачать всю тормозную систему, так как в первый год просто слил-залил и заодно почистить тормозные суппорта так как этого ни делал.
Ещё привело то, что за два с половиной года ни разу ни менял задние колодки сточены на половину удивляет сильно, перед менял два раза. Отдал на СТО, результат, задних тормозов можно сказать не было, правый ещё как то тормозил но диск можно было рукой провернуть, левый отдыхал полностью, прочистили суппорта диагноз всё было закоксовано и грязи хватало, перед был более менее в норме но грязи тоже хватало, теперь всё ОК тормозит просто супер, раньше доходило до скрипа передних шин даже на небольшой скорости сейчас и чувствовался увод в право, сейчас просто колом встаёт ощущение не однозначное. Говорят повезло, был Блюберд 96 года, так там один задний суппорт до того был закосован что пришлось суппорт менять полностью, наверно ни разу не чистили и это ни одинарный случай. Проверить работу тормозов можно просто, прокатившись с километр другой и при это интенсивно тормозив, остановиться и потрогать диски все четыре должны быть приблизительно равномерно тёплыми, у меня задние диски до чистки были просто холодные. Оказывается, проездил два зимних сезона можно сказать на передних тормозах, да ещё и налипучке и ниащутил ни какого дискомфорта даже мысли не было что зад не работает или тормозит как то плохо, до сих пор не перестаю удивляться японцам. Может сильно не обращал ещё внимания из-за того, что изредка ездил на вазовской двенашке на ней даже с исправными тормозами ездить страшно, не говоря уже про крены и заносы и т.п. после неё садился в свою и даже сравнивать не могу. И вот ещё может не в тему но, выявил я стук, который как мне казался был спереди оказалось это ступица заднего колеса. Доставал меня стук при движении спереди хотя заменено было многое, два яйца, шаровые, сальники передние и задние на обоих рычагах, два рулевых наконечника, сама подтянута, стойки в норме пружины тоже, опоры в норме ни чего понять не мог и забил, спустя примерно семь месяцев стук учащался и перебрался назад начал долбать по ощущением как молотком в пустой кастрюле. Умерла левая ступица, но что самое интересное умерла левая, а стук был справой стороны в районе стойки, похоже по кузову передавало, но по началу ввело в заблуждение.
 
Dimon сказал(а):
Проверить работу тормозов можно просто, прокатившись с километр другой и при это интенсивно тормозив, остановиться и потрогать диски все четыре должны быть приблизительно равномерно тёплыми.
Насколько я заметил по личному опыту и по практике форума, тормозное усилие на задних тормозах при отсутствии должной нагрузки на заднюю часть кузова (отсутствие пассажиров, пустой багажник, незаполненный бензобак) отличается от передних. Соответственно, температура передних и задних тормозных дисков существенно отличается. Практика заморочек по этому вопросу при прохождении ТО неоднократно обсуждалась в форуме.

Прямо таки реальные анналы форума (смотрим номер первого топика :) )
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=248
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=4192
 
Я не утверждал что у них температура будет одинаковая, но холодный диск и тёплый/горячий это всё таки разница. Когда супорта были не в рабочем состоянии диск не грелся совсем был холодный, после чистки работоспособность возобновилась, как следствие тёплый диск. Тормоза передние и задние действуют по разному перед по определению тормозит сильнее за счёт своей нагрузки и координатной устойчивости задние немногого слабее, может быть многие и не чувствуют их когда они пропадают.