Druqn сказал(а):
И если мне не изменяет память кто-то здесь уже этим воспользовался для предотвращения крупной аварии.
насколько мне не изменяет память
в тот речь шла речь об отсутствии АБС, точнее о единственном плюсе (для меня сомнительном), который заключается в том, что если у вас нет АБС, то при экстренном торможении на скользском покрытии вы блокируете колеса, а затем переводите коробку из D в R и газуете. т.к. колеса в момент перевода на реверс блокированы, т.е. не крутяться можно считать что это эквивалентно стоянию на месте и данная процедура проблем для коробки не создаст. но честно - я не берусь предсказать нагрузку на АКПП в следующий момент, когда тормоз отпускается, колеса распускаются, машина по инерции летит вперед, а колеса должны крутиться назад. скорее всего на скользком покрытии все обойдется, тем более газование после этого поможет пробуксовке колес, т.е. их малому сцеплению с дорогой, только колеса будут буксовать против движения, что теоретически уменьшит тормозной путь. вот только что будет при этом с направлением движения - неизвестно, занести может на раз-два и тут уже с реверсом вряд ли вытянешь авто.
в общем - это только без АБС и лично я никогда пробовать не собираюсь.
в такой ситуации, если я пойму, что тормозного пути точно не хватит, а зимой это может быть понятно на еще приличном расстоянии до чужой задницы, и если ширина дороги не один ряд или хотя бы есть какая-то обочина, а не сразу бордюр, то лично я скорее всего развернусь на 180 градусов ручником и буду газовать. даже если все равно ничего не выйдет - влечу в чужую жопу своей же филеной частью, а не мордой, это всяко лучше, там движка нету, да и до меня дальше.